Новость из категории: Программы для ПК

Ardour 3: 64 бита, стереопаннер, автоматизация

Содержание:
1. История появления и MIDI в программе;
2. 64 бита, стереопаннер, автоматизация (Вы читаете данный раздел);
3. Рендеринг, JACK и PulseAudio;
4. Сборка ;
5. Выводы.
Ardour 3: 64 бита, стереопаннер, автоматизация

64-битный таймлайн или монтажный стол - не знаю, кому это может понадобиться, поскольку хватало за глаза и 32-битного. О чем идет речь? Минимальная единица отсчета в цифровом звуке - сэмпл. В одной секунде стандартного звука в фильмах обычно 48000 сэмплов, в музыке - 44100. Таким образом, при 44100 в одной минуте 2646000 сэмплов (44100 * 60), в одном часе - 158 миллионов, в сутках - около 3,8 миллиардов. Это значит, что для звука с частотой оцифровки 44100 герц понадобится временная шкала, способная поместить менее 4 миллиардов сэмплов: на такой шкале мы с точностью до 1 сэмпла сможем располагать фрагменты звука. В чем хранятся «временные координаты»?

Грубо говоря, в переменных. В программировании каждая переменная имеет тип. Тип определяет диапазон значений, которые помещаются в переменной. От диапазона зависит размер переменной (в битах или байтах). Существует целочисленный беззнаковый тип unsigned int (uint32_t), который на 32-битной архитектуре занимает 32 бита. Наибольшее число, помещающееся в переменной такого типа, - 4 294 967 295. Как видно, это даже больше, чем надо для 1 дня непрерывного звукового сигнала. В переменной 64-битного типа максимальное число превышает 18 * 10Л18 - такая будет и длина в сэмплах у временной шкалы (у 64-битного таймлайна).

Другое новшество - поддержка многоядерности. В Ardour 2 для обработки звука использовалось только одно ядро процессора, даже если их было доступно несколько. Теперь, в Ardour 3, многоядерность задействована на все свои возможности и даже более того - в настройках можно задать, сколько именно ядер Ardour будет использовать для вычислений, связанных со звуком.

В Ardour 3 появился стереопаннер. Паннер - это и алгоритм, и элемент управления, которым контролируется расположение сигнала в стереопанораме. В Ardour 3 монофонический паннер управляет только положением, а стереопаннер - положением сигнала и шириной разброса стерео. Легким движением руки стереопаннер можно превратить в моно - для этого достаточно совместить воедино маркеры R и L, отвечающие за левую и правую составляющие сигнала. То есть, когда ширина стереополя становится нулевой, паннер превращается в монофонический. Новые паннеры гораздо удобнее и нагляднее прежних (не говоря уже о том, что значения в них наконец не нормализированные числа с плавающей точкой, а более привычные «простым смертным» проценты). Жаль, что нельзя выбрать законы панорамирования: в Ardour 3 жестко «прописан» синусоидальный тэйпер (алгоритм изменения панорамы) и закон панорамирования -3 дБ, хотя со времен моего тестирования этой области работы Ardour что-то могло измениться.

В Ardour 2 автоматизация - динамическое изменение параметров эффектов - была привязана к дорожке. Например, на таком-то участке вы сделали громкость выше, а затем понизили её. Теперь предположим, что на этом участке был звуковой фрагмент. Мы перемещаем его в другое место дорожки - в Ardour 2 автоматизация остается в прежнем состоянии, то есть наше изменение громкости теперь влияет на пустое место. А вот в Ardour 3 автоматизация привязана к фрагменту и перемещается вместе с ним.

Кстати, для рисования кривых-огибающих автоматизации, в Ardour используется инструмент со всплывающей подсказкой, которая сбивает с толку: "Draw region gain". Так вот, этот инструмент, вызываемый также нажатием клавиши G, позволяет рисовать любые огибающие, не только для уровня громкости региона. Слово «gain» в интерфейсе использовано неправильно, потому что под «gain» обычно подразумевают входной уровень сигнала, а вот под «level» - выходной. Например, у вас есть микшер с несколькими дорожками, и на каждой - регуляторы gain и level. Тогда gain управляет уровнем поступающего сигнала, а level - уровнем выходного сигнала. В общем, в Ardour логичнее было бы вместо «gain» использовать «level».

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх