Обзор игры Assassins Creed Revelations
Всего за каких-то 5 лет Assassin's Creed превратился из удачного сплава Принца Персии с Хитманом в средневековом антураже в настоящий бренд, поддерживаемый книгами, фильмами и комиксами. Но закончиться истории Эцио Аудиторе да Фиренце было на роду написано там же, где она и началась, в очередной игре о неутомимом ассасине. На прощальную вечеринку не забыли пригласить всех друзей виновника торжества – от сурового Альтаира до заплутавшего в собственном сознании Дезмонда. Всех знакомых героев тщательно перемешали и взболтали в блендере новой истории, рассчитывая получить однородный и приятный на вкус напиток. Какие еще секретные ингредиенты подмешали разработчики в коктейль под названием Assassin's Creed: Revelations? Не оказался ли он чересчур крепким или, наоборот, водянистым? Результаты дегустации изложены в нашей рецензии.
Поседевший Эцио и на шестом десятке лет находится в отличной физической форме, что не стесняется продемонстрировать схватившим его тамплиерам в заснеженном Масиафе. Короткая вводная прогулка по стенам замка наперегонки с духом Альтаира выливается в динамичные гонки на повозках, приведшие Эцио прямо к потертой книжечке капитана местных тамплиеров, ставшей ключом к его новому приключению. Точнее сказать, одним из ключей. Остальные нужно еще отыскать в прекрасном Константинополе, чтобы открыть ими тайну, способную положить конец древней войне ассасинов с тамплиерами. Цель предопределена, паруса подняты – на горизонте приближается Константинополь.
Сразу хочется отметить, что разработчики сдержали свое обещание относительно размеров города. Знаменитый “перекресток миров” 16 века ощутимо больше Рима из Brotherhood и куда более насыщен жизнью. Если в предыдущей игре об Эцио городские кварталы периодически сменялись малонаселенными деревушками, то прямой предок Стамбула выглядит настоящим средневековым мегаполисом. Минареты мечетей уходят своими башнями в небо, предпортовые кварталы кишат иностранцами, рынки пестрят разномастными торговцами и снующими вдоль рядов восточными красавицами, скрытых паранджой. И то ли из-за высокой плотности населения, то ли по причине транспортного коллапса лошадей в Константинополь не завезли.
Зато в качестве альтернативного и компактного средства перемещения Эцио снабдили крюком-лезвием. С его помощью получится стремительно скользить по натянутым между крышами домов канатам, лучше карабкаться по стенам зданий и пополнить рукопашный бой новыми приемами. Скорость от такого способа передвижения заметно возросла, а вот сложность самой игры уменьшилась. Отныне перед нами практически нет недосягаемых высот, на которые мы бы не смогли забраться с помощью двух кнопок. Отвесные стены, вынуждавшие еще недавно искать альтернативные пути, преодолеваются, как если были веревочной лестницей. В итоге мы получили больше свободы при исчезновении интриги проникновения в труднодоступные районы города.
За них, к слову, придется постоянно бороться со своими извечными врагами – тамплиерами. Привычные захваты башен, сопровождаемые устранением капитана стражи, подкреплены здесь вариацией забавы в духе tower defense. На отвоеванные цитадели периодически прут волны отрядов неприятелей, желая вернуть утраченные позиции. Порубать в капусту их всех самолично Эцио не дают скрытые в нем ранее полководческие замашки. Как результат – приходиться руководить обороной стоя на крыше, расставлять арбалетчиков и стрелков, строить баррикады и координировать действие артиллерии. Звучит интригующе, но выглядит скучно. К счастью, когда вам надоесть отбивать однотипные атаки врагов, (а произойдет это довольно скоро) есть возможность воспользоваться небольшим читерским приемом. Попросту сдать обратно башню неприятелю и снова ее захватить в одиночку. Поверьте, это гораздо быстрее и динамичнее здешних тактических зарисовок.
Но в целом игровой процесс смотрится очень достойно. Новая фракция цыган вместо куртизанок и бессчетное количество разновидностей бомб, которые можно изготавливать самостоятельно, вносят новизну в геймплей наравне с уже описанным крюком-лезвием. Отвлекающие бомбы, разбрасывающие после взрыва кучу монет, дымовые шашки и первые прототипы химического оружия… раскрывая все новые и новые рецепты приготовления взрывчатки, чувствуешь себя ребенком, дорвавшимся до набора “юный химик”.
Вот только с практикой применения всех этих хлопушек возникают некоторые проблемы. Многие из них напрочь не вяжутся с самой идеей скрытного существования ассасина, да и необходимости в их использовании откровенно немного. Погибнуть в Revelations удастся не каждому, а если еще начать бегать по городу с взрывпакетами за пазухой, то Эцио превращается практически в бессмертного подрывника-одиночку. Часть былой атмосферы скрытного охотника возвращает уже знакомое “орлиное чувство”, подсказывающие маршрут движения разыскиваемого человека и показывая коротенькие флэшбэки, например, последние секунды жизни убитого бедолаги.
А как же обещанные линии других героев истории? Они тут имеются, но реализованы в игре не лучшим образом. Прогулки Альтаира по Масиафу чересчур линейные, к тому же лишены должной динамики (легендарный убивец уже немолод). Однако на фоне скучнейших геометрических пазлов, призванных помочь добраться до потаенных уголков сознания Дезмонда, коротенькие миссии за Альтаира выглядят верхом динамизма и увлекательности.
Зато мультиплеер удался. Интерес к набору уровней теперь еще подогревается и раскрывающейся с их получением сюжетной линией, напрочь отсутствовавшей в предыдущих мультиплеерных довесках к приключениям Эцио. Популярностью по-прежнему пользуются режимы, вынуждающие заниматься оперативной работой по розыску и устранению персонажей других игроков. Это может быть, как назначенная заранее цель, так и скрытый противник, которого необходимо еще распознать среди многочисленных NPC. Делать это стало интереснее благодаря исчезновению до озверения эффективного компаса и ориентированию на менее очевидные звуковые и визуальные сигналы.
Свое предназначение, привести нас к финалу истории, Assassin's Creed: Revelations, безусловно, выполнила. Но сделала это, постоянно переходя с галопа на шаг и обратно, переводя дыхание на пути к финишной ленточке. На полноценную третью часть такого уровня подготовки уже точно не хватит, поэтому разработчикам нужно всерьез задуматься о смене “тренировочного режима” для будущих побед.
Трейлеры игры
Assassin's Creed Revelations - трейлер игры |
Assassin's Creed Revelations E3 2011 SP Gameplay |
Assassin's Creed Revelations GamesCom 2011 Gameplay
|
Купить игру
{product_snapshot:id=1940,showname=n,showprice=n,showdesc=n,showaddtocart=y, displayeach=h,displaylist=h,width=30%,border=0,style=color:black;,align=center}
|