9 стратегических шагов к развитию мобильных приложений
Через пару лет развития ИТ-индустрии удобное предоставления мобильных услуг будет напрямую зависеть от качественного использования контекста в момент их предоставления пользователю. Вашей главной задачей станет предсказание поведения и желаний клиента во время запуска приложения или веб-сайта. К примеру, Delta Airlines оповещает своих пассажиров о том, сколько времени осталось до вылета и в режиме реального времени информирует о ближайших полетах. И если сейчас ИТ-специалисты предпочитают контекстом пренебречь, то уже завтра он станет главной составляющей.
Кроме того, разработчикам мобильных приложений придется думать о так называемой «мобильности», которая определяется желанием и чувствами клиента. Контекст - очередной большой вызов, с которым вскоре столкнуться все разработчики. Рассмотрим девять главных стратегических задач в разработке мобильных приложений.
Впрочем, все эти трудности меркнут на фоне технологий продвижения приложений: это целая наука, которая, как правило, неведома большинству типовых разработчиков. Именно поэтому единственно верный вариант в данном случае - воспользоваться услугами экспертов. К примеру, на wwchina.app вы можете заказать спектр услуг по популяризации вашего приложения в Китае, который, как мы все знаем, представляет собой поистине необъятный рынок активных пользователей, жадных до инновационных программных решений.
1. Контекст
Мобильный контекст вашего клиента состоит из:
• Предпочтения: историческая составляющая или личное желание клиента поделиться данными с вами или разместить их в социальных сетях.
• Ситуация: текущее местоположение, условия окружающей среды и другие факторы непосредственно влияют на ощущения клиента.
• Отношение: чувства и эмоции, которые испытывает заказчик или логист при работе с приложением. Чтобы контекст был максимально полным и достоверным, потребуется консолидация данных с большого количества источников. Это могут быть переносные девайсы клиентов, контекст с местных устройств и присоединенных к ним датчиков (к примеру, Geofence оповещает о ближайшем въезде в аэропорт), разветвленной сети (например, информирование о самолете, заходящего на посадку, данные о следующем рейсе, время вылета и возможные задержки), а также исторический контекст предпочтений. Сбор всех перечисленных данных -задача не из легких, ведь они будут храниться на нескольких системах, к которым в будущем будет подключено приложение.
2. Устройство распространения
Следующей весомой задачей, которая стоит перед разработчиками мобильных устройств, стало распространение. Казалось бы, процесс разработки мобильных приложений четко структурирован: достаточно создать программу, убедиться, что она одинаково хорошо смотрится как на 4-дюймовом смартфоне, так и на 10-дюймовом планшете, а потом можно смело представлять в App Store. Сейчас это действительно так, нов ближайшем времени ситуация кардинально изменится. Широкий спектр новых размеров устройства и изменение самой природы приложения требует новых гибких решений. Мы уже можем наблюдать 5-дюймовый «phablets», 7-дюймовые таблетки и девайсы на Windows 10 с экранами в 20 дюймов и более. В общей сложности все перечисленные устройства значительно расширят потенциал для сбора контекстных данных о клиентах.
3. Голос как приоритет над касанием
На данный момент разработчики мобильных приложений от Apple и Google добиваются получение доступа к API Siri. Существует большое количество сценариев, по которым мог бы функционировать голосовой ввод информации в веб-приложение. Такая функция будет удобна, к примеру, во время вождения, так как водителю не придется отвлекаться и обращать внимание на экран девайса. Современные приложения позволятиспользоватьмобильныеустройства максимально полно, ведь голос заменит прикосновение к экрану или нажатие на клавиши, при этом избавляя от необходимости задействовать глаза или руки.
4. «Главенствующие» интерфейсы
Ожидается, что такие дисплеи как Google Glass в ближайшие пять лет станут основными, ведь закон Мура способствует развитию процессоров до той точки, когда они будут одновременно и мощными, и легкими, и, может быть, даже стильными. Приложения, которые функционируют в реальном времени и хорошо работают как на телефоне, так и на планшете, могут быть преобразованы для портативного устройства Google Glass. Ярким примером может стать приложение, которое в реальном времени предоставляет информацию о людях, чьи имена или фамилии вы забыли.
Но, в то же время, подобные дисплеи создадут целый ряд проблем для разработчиков. Необходимо адаптироваться к таким периферийным сигналам, как напоминания и предупреждения, интегрировать тактильные и слуховые сигналы обратной связи (голосовые команды и вибрационные датчики), которые предупреждают пользователя о новых сообщениях.