Вайолет, созданная из шипов - Джина Чэнь
«Из грязи в князи» — так можно обозначить жизнь героини. Нищая девочка Вайолет, руководствуясь вещими снами, спасла от верной смерти наследника престола, после чего получила монаршее благоволение и почётную должность придворной предсказательницы. Однако теперь, десять лет спустя, Вайолет и принц Сайрус — лишь марионетки политических интриг престарелого короля. Герои этому не слишком рады, особенно если учитывать их странные взаимоотношения любви-ненависти...
Главный секрет романа рушится настолько быстро и просто, что сомневаешься, считался ли он вообще значимым сюжетным ходом. Несмотря на то что автор старался поддержать интригу, читателю с первых страниц становится понятно, куда ветер дует, стоит только узнать древнее предсказание о том, что любовь наследного принца пойдёт вразрез с его положением. Кто же может быть более неподобающим выбором, нежели вышедшая из низов общества провидица с колючим характером? Соответственно, в качестве компенсации за недобор интриги логично было бы ждать необыкновенного мира, занятной магии, рельефных личностей или «вот-это-поворотов».
Кое-что из ожидаемого более-менее сбывается. Вайолет отличается независимым характером и далеко не глупа, потому с честью выходит из всех передряг, которые только возникают в змеином логове жестоких лордов и спесивых леди. Мир тоже пытается быть нетривиальным — традиционная магия и сказки о феях соседствуют здесь с актуальными проблемами вроде нарушения экологического баланса. Так, в королевстве идёт вырубка якобы опасного волшебного леса, что приводит к непредсказуемым последствиям — аллюзия вполне понятна. Да и появившиеся из-за всех этих событий монстры довольно оригинальны.
Однако вся экзотика оборачивается пшиком, когда политические хитросплетения и жутковатое колдовство отходят на второй план, превращаясь в способ создания как можно более интимной или драматичной сцены. Такой настрой в духе «играй, гормон» сильно портит впечатление от книги.
Но ещё больше смущает то, что практически все персонажи романа демонстрируют полнейшее отсутствие хоть каких-либо моральных принципов. Ладно, пусть герои не питают особых иллюзий насчёт красивых легенд и благородных идеалов — смотреть правде в глаза для умных людей вполне нормально. Но персонажи не раз признаются, что никого не любят, о благе народа не заботятся, а думают только о личной выгоде, причём на самом примитивном уровне.
И действуют они соответственно — то угрожают друг другу смертоубийством или разрушением репутации, то бросаются друг на друга как звери, но уже совсем с иными намерениями. А через пару часов снова плетут подлые заговоры против предмета своей недавней «страсти». Таким образом, деталь, что могла бы украсить роман, — искренняя любовь главных героев вопреки всеобщему осуждению — видится притянутой за уши уловкой. Несмотря на заявленное автором благородство Сайруса и душевность Вайолет, героям совершенно не хочется сопереживать — ведь временами их поведение вызывает банальную гадливость.
И хочется задать вопрос: а чему эта книга учит молодую целевую аудиторию? Тому, что вполне допустимо тянуть в постель всех подряд, не разбирая пола и возраста, — так, для развлечения? Или тому, что можно запросто предавать близких и манипулировать их чувствами, если тебе это кажется удобным? «Живи только для себя и будь сволочью для всех остальных» — таково послание автора своему читателю?
Об авторе
Джина Чэнь, живущая в Калифорнии американка китайского происхождения, имеет степень в области компьютерных технологий. Также она художница-самоучка. «Вайолет, созданная из шипов» - её дебютный роман, и сейчас Чэнь пишет продолжение.
Вердикт
Не худшее, ной далеко не лучшее юношеское фэнтези с набором клишированных персонажей и типичнейшим сеттингом, который служит лишь декорацией для сомнительных с моральной точки зрения эпизодов.
Итоговая оценка: 6 баллов из 10.