Город из пара - Карлос Руис Сафон
Сборник рассказов о мифической барселонской библиотеке, известной по вселенной «Кладбища забытых книг». Часть рассказов уже публиковались ранее, другие были написаны специально для этого сборника, задуманного как подарок фанатам и впервые напечатанного уже после смерти автора. Вас ждут истории об архитекторе, который бежит из Константинополя с планом неприступного книгохранилища, о странном господине, который уговаривает Сервантеса написать никогда не написанную книгу, о Гауди, который получает заказ от ангела...
Из «Лабиринта призраков» Карлоса Руиса Сафона мы помним, что «рассказанная история не имеет ни начала, ни конца, а только входные двери». И этот сборник представляет собой одиннадцать дверей в мир «Кладбища забытых книг», в мир готической Барселоны разных эпох, в мир привидений, проклятых, писателей, мечтаний, надежд и демонов.
Впрочем, лучше сначала прочитать основную тетралогию и только потом перейти к рассказам — ведь в них часто упоминаются персонажи романов, места оттуда, предки героев... Здесь возникают книготорговцы Семпере и впервые появляется загадочный сеньор Корелли (так и не получается понять, существует ли он в действительности), а кое-какие рассказы и вовсе принадлежат перу Давида Мартина, героя «Игры ангела» (например, автобиографический рассказ «Бланка и прощание», в котором Давид становится писателем, или захватывающая «Огненная роза»). Кстати, наряду с персонажами самого Сафона здесь действуют даже Сервантес и Гауди.
Все до единого рассказы отлично написаны и великолепно переведены, но некоторые из них совсем крошечные (к примеру, «Двухминутный апокалипсис»), и по-настоящему глубоко погрузиться в мир каждого не получается. Зато все * они пусть малозаметно, но связаны друг с другом, и крайне разнообразны жанрово — тут есть и роман воспитания, и историческая проза, и готическая, и романтическая, и триллер. И всё это переполнено тем, за что читатели так полюбили «Кладбище забытых книг», — атмосферой романтического увядания, таинственными происшествиями, мистикой, загадочными рукописями, заброшенными кладбищами, тоской об утраченном, призраками и неразделённой любовью.
Три рассказа из сборника заслуживают особого внимания. В частности, «Гауди на Манхэттене», история о том, как таинственный заказчик предложил Антонио Гауди денег на окончание строительства Саграда Фамилиа (как оказалось, даже для этого фанатичного архитектора есть вещи важнее денег). «Люди в сером» — триллер о наёмном убийце, оборачивающийся притчей о любви, нежности и предательстве; и «Огненная роза» — зарисовка о том, что нельзя убить дракона, не став драконом. Впрочем, внимания заслуживают и другие рассказы, и всего пара штук выглядят чуть слабее остальных.
Мэтр!
Роман Карлоса Руиса Сафона «Тень ветра» считается самой успешной книгой, опубликованной в Испании после «Дон Кихота». Он переведён на 45 языков, вышел общим тиражом более 10 миллионов экземпляров, получил 15 литературных премий, а в Испании и Германии был признан одной из лучших книг всех времён. Продолжение же этого романа, «Игра ангела», и вовсе стало самой продаваемой книгой за всю историю Испании.
Вердикт
Короткий сборник рассказов, грустных и очаровательных, хорошо написанных и хорошо переведённых. Часть из них, правда, напоминает скорее наброски к чему-то большему, и тем обиднее, что эта книга автора — последняя. Начинать знакомство с его творчеством именно с «Города из пара» не стоит, это явно не самая сильная вещь, а вот если вы уже читали Сафона раньше, то и новый сборник будет вам в удовольствие.
Итоговая оценка: 8 баллов из 10!