Новость из категории: Игры » PC

Обзор The Last Remnant

Обзор The Last Remnant

Если вы заядлый PC-геймер и никогда не изменяли “железному другу” с попсовыми приставками - запомните сами и расскажите друзьям: никто не делает Japanese RPG так, как делает их Square Enix. Ну а если вы адепт консолей, вы и так в курсе – вы наверняка играли и в Final Fantasy, и в Dragon Quest. В 2208 году именитые японцы разродились продуктом, который призван объединить в стане поклонников JRPG и “писишников”, и “консоле-фагов”. Итак, представляем вашему вниманию сферическую JRPG в вакууме – The Last Remnant.

Обзор The Last Remnant

Продвинутые знатоки аниме не дадут соврать: один из классических типажей большеглазых мультгероев – так называемый Обычный Японский Школьник. Как правило, он является центральным персонажем, вокруг которого и крутится весь сюжет. Обычно он, знать не зная и ведать не ведая, либо становится обладателем Могущественного Артефакта, либо, пуще того, выясняет, что является Великим Колдуном или кем-то вроде того. Называть это “штампом” или “классическим сюжетным ходом” – личное дело каждого, однако в The Last Remnant все так и обстоит. Главный герой Раш (Rush) беззаботно живет на изолированном острове со своей младшей сестрой Ириной (Irina), как вдруг над ними сгущаются тучи – причем как в переносном, так и в самом прямом смысле. Из туч начинают сыпаться монструозного вида субъекты, которые тут же самым коварным образом похищают сестру главгероя. Сам он спасается от их когтистых лап посредством Таинственного Амулета С Невыясненными Свойствами. Цел-то Раш остался, но как потом сказать родителям (к слову, видным ученым, чья работа связана с Могущественными Артефактами и поэтому засекречена), что сестра пропала? Вот и отправился наш обычный парень искать похищенную Иришку, по дороге, как водится, подружившись с могущественным правителем близлежащего государства, вместе с ним попав в паутину интриг и предательств, blah-blah-blah…

Обзор The Last Remnant

Словом, сюжет типичный. Да что там говорить, он чуть менее чем полностью состоит из набивших бы оскомину любому нормальному человеку клише, столь милых сердцу любого фаната JRPG. Единственное, о чем стоит упомянуть – история крутится вокруг уже упомянутых Могущественных Артефактов, вернее, как их тут называют, Remnants. Это осколки некогда великой цивилизации, исчезнувшей по непонятным причинам. Вокруг самых крупных из этих осколков построены города, а самые маленькие чуть ли не используются в быту. В первые минуты игры владение одним из Remnants демонстрирует Дэвид, маркиз Атлума (David, the Marque of Athlum – главный герой панибратски кличет его Дэйвом), уничтожая единым махом большую часть вражеской армии. Смотрится впечатляюще.

Обзор The Last Remnant

Смотрится это впечатляюще, конечно, не из-за древней магии, а из-за вполне современных кудесников из Epic Games, подаривших миру (и создателям The Last Remnant в частности) движок Unreal Engine III. Он рисует иноземную картинку как родную, с готовностью исполняя прихоти японских дизайнеров. А прихотей у них немало - жанр-то обязывает, понятное дело. Вот взять, допустим, четырех генералов Атлума (по одному на каждую из рас игрового мира). Конечно, воинственная гражданка (судя по реакции Раша, со спины похожая на его сестру) мало интересна – человек как человек – зато остальные три… Просто писаные красавцы. Суровый боевой кот… простите, похожий на кошку гуманоид с двумя парами рук, нижняя из которых всегда сложена крест-накрест. Здоровенный рыболюд, щеголяющий пирсингом в спинном плавнике и нижней губе. И, конечно, мудрая прямоходящая (правда, слегка вприпрыжку) лягушка с длинными, до пояса, ушами – образ явно навеян старичком-Йодой.

Обзор The Last Remnant

При мирном передвижении по карте все эти умопомрачительные личности незаметны глазу игрока – Раш бегает по городам и весям будто бы в гордом одиночестве. Однако, стоит ему нарваться на стайку местных монстров, вся орава его боевых товарищей появляется как из ниоткуда. Может быть, технология позаимствована у создателей незабвенных покемонов, и Дэйв сотоварищи расфасованы до поры до времени по карманам Раша? В волшебном мире случается всякое.

Обзор The Last Remnant

Итак, главный герой и его карманные сопартийцы ввязались в драку. Тут начинает действовать хваленая боевая система, овеянная слухами и легендами. За нее разработчики хватались, как утопающий за соломинку – еще бы, без нее игра была бы просто беспросветно классической, иначе говоря, вторичной до мозга костей. Ожидания девелоперов вполне оправдались: инновация вышла очень удачная.

Обзор The Last Remnant

“Войска” игрока делятся на отряды, в каждом – максимум пять бойцов. Сумма хитов, показателей атаки и защиты членов отряда суммируются – умирают все разом. Отряды формируются произвольно, кроме того, игрок может выбрать наиболее выгодный боевой строй (sic!). В зависимости от состава отряда эффект того или иного построения разный. Экспериментировать со своими легионами чрезвычайно увлекательно, и, что не менее важно, легкая перетасовка состава и смена строя могут кардинальным образом повлиять на ход сражения. Предварительная подготовка к сражению зачастую решает даже больше, чем боевая тактика – все как Сунь Цзы завещал.

Обзор The Last Remnant

Боевой тактики вообще-то не так уж много. Выбрать, какой из отрядов противника атаковать, да могучим усилием мысли обозначить боевую задачу (просто побить или использовать кунг-фу или колдунство, насяльника?) – всего делов. Особых изысков не требуется – залог победы заключается в использовании наиболее раскачанных навыков. Кстати о навыках – прокачка происходит автоматически, да и система особой глубиной не отличается. Досадно, что нет “расовых” спецприемов: и боевая лягушка, и амбалоидная рыба абсолютно одинаково лупят врагов в прыжке и блокируют удары (особенно забавно, когда “лягушка” с легкостью блокирует “рыбу”). Впрочем, смотреть на это все равно приятно: движок делает свое дело, да и геймплей поддерживает интерес к происходящему, при “критикалах” предлагая нажать определенную кнопку, чтобы нанести дополнительный урон. Этот типично приставочный элемент совсем не раздражает, напротив, достаточно органично сочетается с пошаговыми сражениями.

Обзор The Last Remnant

Отдельно стоит упомянуть игровой звук. Японцы постарались: музыка поддерживает настроение в нужных местах и при этом не приедается, “звуки природы” записаны с любовью – из таких мелочей, как скрип двери во время загрузки помещения, знаете ли, и состоит пресловутая атмосфера. Кстати, “бонус” от разработчиков: в игре есть два варианта озвучки – японская и английская. В японском не силен, но английская версия чудесна. Раш и Дэйв вообще представляют собой классическую американскую кинопарочку: сдержанный и воспитанный маркиз и его антипод - простой рубаха-парень, которого не волнует дворцовый этикет. Эти два архетипа явно более подходят западной культуре, нежели пресловутый Завоеватель (Conqueror), персонаж, задуманный создателями игры для этой цели. Что-то не то японцы о других народах думают, что-то не то…

Обзор The Last Remnant

Данный продукт является квинтэссенцией JRPG и явно увеличит число любителей жанра. “Пятерку” не дают поставить патологическая штампованность сюжета и персонажей и мелкие несуразицы, но из-за качественной графики, звука и оригинальной (и при этом удачной) боевой системы The Last Remnant получает крепкую четверку с плюсом. Наслаждайтесь творением японских мастеров, десу.

Оценка игры The Last Remnant:
Графика 8
Звук 9
Управление 6
Геймплей 8
Сюжет 5
Итоговый балл 7.2

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх