Новость из категории: PC, PS3

X-Men Origins: Wolverine

X-Men Origins: Wolverine

Бытует (более того – крайне распространено) мнение, что любой кинофильм, снятый по книге, или игра, сделанная по фильму, по определению плохи и не стоят внимания. Несмотря на действительно наталкивающую на такие мысли тенденцию принимать данный тезис за аксиому – явный моветон. Умный-то человек (а уж тем более человек, разбирающийся в компьютерных играх) знает: из любого правила есть приятные исключения. Wolverine – игра, сделанная по фильму, снятому по книге (комиксу). Следуя описанной выше логике, шансов у него нет никаких – инстант фейл, и все тут. Ан нет, не так все вышло. У Raven фейлов не бывает.

Герой нашего времени


X-Men Origins: Wolverine

Если хорошенько погуглить (или если прочесть тонны соответствующих комиксов), можно выяснить, что Росомаха aka Логан aka Джимми Хоулетт – вообще парень довольно добрый и, что не менее важно, культурный. За свою долгую жизнь он выучил пару десятков языков, окунулся в пару десятков культур, натренировал сверхчеловеческий интеллект и вообще до мозга адамантиевых костей проникся идеалами гуманизма – иными словами, убивать людей он откровенно не любит. Что ж, погуглили, просветились, и забудем. В фильме и одноименной игре все совсем-совсем по другому.
Здешний Логан – мрачный небритый мужик, озлобленный на весь мир вообще и на пару-другую тысяч людей лично за смерть любимой подруги, предательство его самого и, видимо, за причиненную ему в ходе варварских экспериментов боль. Здесь все очень стильно – но стиль не Marvel, а скорее Фрэнка Миллера. Никаких ярких мультяшных красок, все темно, мрачно и патологически жестоко. Каждую минуту геймплея от одного до сотни хомосапиенсов умирают от разрыва сердца – когтями. Особенно жаль тропических аборигенов, с мачете наперевес бросающихся на типа, который только что выпрыгнул из самолета без парашюта, а затем принял на грудь килограмм свинца. Самоотверженные ребята, ничего не скажешь.

Рубаха-парень


X-Men Origins: Wolverine

Впрочем, регенерация призвана производить впечатление не на туповатое пушечное мясо, а на игрока. Росомаху могут изрешетить пулями, поджечь, взорвать, разрезать, проткнуть чем-нибудь острым и длинным – все это соответствующим образом отразится на его внешнем виде. Более всего эмоций доставляет как раз последний случай, особенно если Логан оказался “надет” на какой-нибудь острый выступ, которыми изобилуют уровни. Небритый супергерой, морщась, подтягивается на руках к краю выступа, пока не падает с него, а затем еще некоторое время игрок может наблюдать через сквозную дырку в протагонисте небо или предсмертную гримасу очередного супостата. Если Логана бьют не интенсивно, начинает работать пресловутая регенерация, и, вместе с заполняющейся полоской “хитов”, затягиваются его раны. Только дырки на одежде остаются (кроме штанов, конечно – ниже пояса Росомаху не бьют, видимо из вежливости). Таким образом, майку тут можно потерять на пятой минуте миссии. Казалось бы, пусть себе бегает супергерой с голым торсом, ан нет – с каждым level up одежка волшебным образом вновь материализуется на герое. Должен же игрок вновь полюбоваться, как красиво и реалистично ее дырявят пули и мачете.

X-Men Origins: Wolverine

К слову о левел-апах. Ролевая система никоим образом не раздражает и не отвлекает от красочного мочилова. Выдаваемые по ходу сюжета спецприемы, плюс зарабатываемые с опытом очки на улучшение ТТХ Логана, да еще три слота под “мутагены”. Последнее - некие символические значки, разбросанные по уровню, немного скрашивают наше мутантское существование. Некоторые скорость рефлексов у Росомахи повышают, от некоторых с каждым ударом дополнительные очки ярости прибывают. Ярость – очевидный для жанра режим берсеркера. Кроме того, несколько сильных и эффектных ударов требуют некоторого количества этой самой ярости. Восполняется она легко – с каждым убийством или разрушением объекта, коих в игре предостаточно. Правда, непонятным осталось, зачем нужно было визуализировать этот процесс посредством психоделических красных шаров, слетающихся к Логану. Видимо, разработчки посчитали, что так будет еще эффектнее.

На зависть Голливуду


X-Men Origins: Wolverine

Концепция постоянно регенерирующего и оттого практически бессмертного героя с торчащими из костяшек лезвиями сама по себе очень много делает для слэшера – если, конечно, ее не угробить реализацией. Разработчики постарались – интерес игрока к однообразному “мясу” поддерживается практически до победного конца. Дело, конечно, не в вялом ларокрофтинге с колоннами в джунглях и аналогичных паззлах (которые, к тому же решаются включением feral sense, который подсвечивает все важные объекты), а в феерической зрелищности происходящего на экране. Комбинаций ударов немало, порой можно даже случайно сотворить такое, что потом досадуешь полдня, что не успел “заскриншотить”. Движок Unreal Engine 3.0 с кучей спецэффектов дает отличную картинку. Кроме того, каждая секунда побоища и каждый ролик на движке в хорошем смысле кинематографичны: slo-mo в нужных местах и удачные планы поддерживают необходимую динамику.

X-Men Origins: Wolverine

А вот что динамику явно угнетает, так это четвертый эпизод, точнее, тамошний метод подачи сюжета – тоже, кстати, исконно киношный. Параллельное развитие действия в настоящем и – “флешбеками” – в прошлом хорошо в кинотеатре, когда предыстория событий скармливается хоть и порциями, но быстро. А когда сюжет прерывается в ключевой точке, и игроку приходится собственноручно шинковать африканских аборигенов еще полчаса, чтобы понять, почему разнесчастная Рэйвен все еще жива – раздражение возникает само собой.

X-Men Origins: Wolverine

Тем не менее, в сюжете есть и удачные моменты. Необходимо заметить, что игра и фильм делались параллельно и во многом независимо друг от друга, так что у сценаристов было довольно много свободы. В результате был добавлен целый эпизод про Sentinel, робота-убийцу мутантов, есть не вошедшая в фильм мутант Мистик, сцена драки с Блобом aka Фред Дьюкс перенесена с боксерского ринга в супермаркет (и смотрится чудесно – толстяк кидает Росомаху направо и налево, круша бесчисленные полки), а эпизод с Гамбитом вообще расширили до целого уровня, набитого артистами цирка уродов, причем самому картометателю зачем-то прикрутили штампованный инфернальный хохот.

Брутальная эстетика


X-Men Origins: Wolverine

Raven доказали: лицензия – не порок. Талантливой студии удалось сделать чрезвычайно качественный слэшер, отправляющийся на почетное место подле Devil May Cry 4. Главное – все на своих местах, все жестоко, стильно и динамично.

X-Men Origins: Wolverine

Серьезных недостатков выделить не удалось, нарекание одно и, что греха таить, применимое практически к любому проекту – все можно было сделать чуточку лучше. В данном случае - чуточку проработаннее сюжет, чуточку поумнее ролевую систему, чуточку больше внимания к мелочам. И побольше забавных фактов из вселенной Marvel на экране загрузки. Их же тысячу написать можно – жалко что ли? Зато, видимо, засунуть в игру аж три easter egg’а было не жалко.

X-Men Origins: Wolverine

Оценка игры X-Men Origins: Wolverine:
Графика 10
Звук 7
Управление 8
Геймплей 8
Сюжет 8
Итоговый балл 8.2


X-Men Origins: Wolverine



Хотите переписать этот шедевр игровой индустрии на компакт диск? В таком случае Вам потребуется программа для записи дисков, скачать (http://blackwebstudio.ru/zapis-diskov/) которую Вы всегда сможете на сайте blackwebstudio.ru!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 3
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх