Обзор Astroneer
О, если бы ложки подавались к обеду, а тематические игры выходили, когда на них есть спрос. Появись Astroneer лет семь назад, - да хотя бы даже пять, когда песочные игры-выживалки все еще были чем-то новым и свежим, - он бы с легкостью втоптал Minecraft в землю и станцевал на его месте победную джигу короля жанра.
Но вместо этого Astroneer вышел только сейчас, когда Steam буквально трещит по швам от всевозможных песочных, песчаных и песчинствующих симуляторов строительства и выживания. Поэтому вместо всплеска буйного фанатизма вызывает лишь небольшой ручеек праздного любопытства.
КТО КОМУ И ПОЧЕМУ
Проекты вроде The Solus Project и Subnautica показали нам, что игры из разряда копалок-собиралок вполне могут сочетаться с интересным сюжетом. Увы, Astroneer не из этого числа. Нам никто не объясняет, почему наш одинокий мультяшный астронавт вдруг решает высадиться на планете, да еще и в спасательной капсуле. Почему он начинает приключение у вполне рабочей базы, и почему повсюду (не только на поверхности, но и в пещерах!) обнаруживаются обломки вездеходов, платформ и рюкзаков предыдущих незадачливых исследователей.
Но игра не заостряет на этом внимание, оставляя сюжет полностью на совести нашего воображения. Никаких тебе сигналов, никаких оставленных дневников, никакой загадочности. Померли все и померли. И хрен с ними, не важно. Вместо этого давай лучше радоваться жизни и копать. Много копать.
ПЛАНЕТАРНЫЕ КОПОШЕНИЯ
Astroneer - это такой маленький, но очень громкий гимн терраформингу. Наш основной инструмент в игре - некий переносной пылесос, который позволяет не только собирать скопления руды и прочих ресурсов, но и в прямом смысле всасывать в себя почти любую почву, работая наподобие бура. При этом деформация работает сразу в трех направлениях, позволяя как выкапывать грунт, так и насыпать его горкой и даже просто разравнивать поверхность до состояния ровного стола. В результате получается довольно универсальный инструмент, которым можно менять ландшафт как угодно: срезать горы, возводить мосты, копать глубокие шахты, строить дороги, и т.д.
Впрочем, какой-то мощной инфраструктуры возводить от нас не требуется, любая база состоит из набора маленьких платформ, на которых устанавливаются чисто функциональные устройства: генераторы энергии, солнечные панели, плавильные печи, химические лаборатории и прочие агрегаты. Для их производства требуется не так много ресурсов, более-менее функциональный форпост возводится где-то за час ковыряния окрестных холмов и пещер. Сложность заключается лишь в том, чтобы найти нужные материалы.
И вот тут-то кроется основная хитрость Astroneer: на стартовой планете многих ресурсов для создания продвинутых устройств просто нет. И чтобы их заполучить, нужно построить ракету и начать обустраивать базы на еще полудюжине планет звездной системы, в которой и происходит, на самом деле, вся игра. Причем, когда попадаешь в космос, тебе пишется, конечно, какими ресурсами богат тот или иной мир, но не пишется, каких ресурсов там нет! В результате приходится выяснять все методом проб и ошибок, копая тонны породы, и потом челночить между планетами, перевозя туда-сюда нехватающие компоненты, либо сразу подсмотреть в интернете уже составленную фанатами карту ресурсов и все планировать заранее.
На разведку можно, конечно, скататься и на быстром багги, зато на тракторе с прицепами можно привезти много вкусного, если найдешь
ВМЕСТЕ НЕ ВЕСЕЛЕЕ
Поскольку сюжета в игру не завезли, строительство баз для поиска новых видов ресурсов, нужных для возведения все более продвинутых построек - и есть основной стимул в Astroneer. Здесь даже нет поиска новых чертежей, все уже заложено в наш портативный компьютер (надо лишь копить специальные очки исследований, чтобы делать чертежи доступными к производству).
Кроме этого, Astroneer еще пытается завлечь идеей совместного выживания в мультиплеере, но и это у него получается не очень: для полноценного самовыражения нужна свобода творить все, что хочется. А здесь есть возможность изменять ландшафт, но нет возможности придумывать свои постройки и технику, они четко фиксированные. Так что совместные развлечения тут начинаются на совместном сборе ресурсов и заканчиваются на гонках вездеходов по вручную созданным трассам. На фоне имеющихся конкурентов это выглядит, прямо скажем, негусто.
Вердикт
Astroneer - неплохая симпатичная выживалка, с цветасто-мультяшными ландшафтами и героем. Одна беда - в момент своего выхода она уже устарела. Ей просто нечего предложить, все, что в ней есть, уже было реализовано, причем в гораздо более продвинутом виде.
Хотя за счет своей простоватости игра как раз неплохо может зайти для совместного копательства и строительства с маленьким сыном или дочкой. Она как раз неагрессивная, здесь нет монстров и суровых опасностей, - только позитив, волшебный пылесос и много-много терраформинга.
Итоговая оценка: 7 баллов из 10!