Destiny. Обзор альфа-версии
Пол-миллиарда долларов на одну игру, пусть и очень большую - это вам не шутки. Если кто не в курсе - именно столько Activision планирует потратить на Destiny. Игра должна просуществовать, как минимум, 10 лет, а то и больше. В общем, планы и у издателя, и у разработчика смелые. Храбрые такие планы. Мы с нетерпением ждали E3. По слухам, именно там должен был открыться доступ в альфа-версию игры. Слухи оправдались. Доступ мы получили. Обо всём, что нам удалось увидеть в игре, мы расскажем в нашем превью.
Сразу говорим - в альфе нет практически ничего, что касалось бы сюжзета игры или её бек-граунда. Всех тестеровщиком сразу бросают вроде как в самую гущу событий. На выбор предлагаются три сюжетные миссии и режим PvP. Действие всех миссий происходит на Земле - никаких Марсов с Венерами тут нет, зато PvP забрасывает вас прямо на Луну. Локации для сюжетных миссий - это территории здоровенного российского космодрома - космодром этот давно заброшен, всё давно проржавело, среди руин шныряют страшноватые инопланетяне, которых называют Падшими.
Несмотря на то, что эти Падшие используют всякое крутое футуристическое оружие, больше всего они напоминают гоблинов из какой-нибудь фентезийной MMORPG. Самых крутых вообще называют Колдунами. Можете всё это называть красивым словом Технофентези, если вам так будет удобно. Первое, на что можно обратить внимание - это дизайн, дизайн вообще всего. Художники из Bungie вообще такие молодцы, что просо диву даёшься. Враги, персонажи, броня, техника - всё здесь выглядит необычно, но классно. Всё, знаете ли, атмосферно. Ну а локации - локации - это просто песня. Огромные площади разрушенного космодрома с проржавевшими ракетами на стартовых площадках - это, наверное, лучшее, что мы видели за последнюю пару лет. Ну, может, и не лучшее, но в плане дизайна уровней игра точно выглядит очень здорово. Обидно, что кроме Земли в альфе мы ничего не увидели, ещё отметим, что локации в игре очень, очень большие, с целой кучей доступных к исследованию зданий. Для быстрого перемещения здесь есть что-то вроде хавер-байкера, его можно в любой момент вызывать прямо с орбиты. Правда, мы всё равно по большей части ходили пешком, и заглядывали в каждый угол. Каждая миссия здесь начинается с короткой заставки, с высадки на планету. Если вы заходите в кооперативное задание, то во время загрузки карты к вам могут присоединиться двое других игроков, если вы сделали свою группу в личной.
После этого вы или в одиночку, или с временными товарищами направляетесь к своей цели. Во время выполнения некооперативных миссий, даже если вы зайдёте туда в одиночку, вы можете встретить ещё кого-нибудь из пользователей, можете побегать вместе с ними, можете наплевать на них - дело ваше. На локациях мы заметили определённые точки, на которых периодически происходит респаун врагов, само собой, они появляются не из воздуха - гремит гром и с неба падают эдакие драконы. Или просто высаживается транспортный корабль. По-началу это даже впечатляет, но со временем привыкаешь.
Сами миссии, доступные в альфе, оказались довольно стандартными - в этом плане игра больше всего напомнила нам "Warface" - вы потихоньку продвигаетесь к своей цели, по пути убивая кучу всяких сволочей, и качаясь. Только в Destiny вы можете свободно отойти от своей задачи и отправиться погулять. Исключение - финальная кооперативная миссия. Она была наиболее структурированной со своими этапами. На определённых отрезках задания приходилось делать определённые вещи - отбиваться от волн противников, пока кто-то пытается открыть дверь, или убивать боссов.
В альфе боссов было два - это огромный ходячий танк, который может расправиться с вами за один выстрел, и не менее огромный летающий глаз - оба они были очень крепкие, при том, что миссия была рассчитана на игроков нашего уровня. Всё стало проще после того, как мы нащупали у боссов определённые уязвимые точки. Догадываться, где они находятся, пришлось самим - никаких подсказок игра не даёт. В принципе, так даже интереснее. Если приноровиться, обоих боссов можно уничтожить минут за 10. Как шутер Destiny оказалась хорошей игрой, здесь есть много разного оружия от револьверов и дробовиков до снайперских винтовок и каких-то плазмаганов. Персонаж может носить с собой три пушки - основную, второстепенную и специальную. Специальной у нас была ракетная установка, особого толка от которой не было. Оружие имеет свои параметры вроде скорострельности, урона или дальности. Ещё оно подразделяется по распространённости - мы видим обычные и редкие стволы - то же самое и с экипировкой. В целом перед нами весьма неплохая, динамичная игра. MMO FPS, которая всё-таки в плане механики не дотягивает до уровня хороших одиночных триплэй-шутеров. Хотя, как мы уже говорили - Destiny уже сейчас может заткнуть за пояс многие другие игры по своей атмосфере и по дизайну. Отдельно поясним для тех, кому надо пояснять отдельно - как шутер игра вовсе не плохая, она просто нормальная, нормальная ровно настолько, насколько может быть нормальным шутер с респаунящимися на открытой местности врагами.
Приятное впечатление у нас осталось от мультиплеера. Мы играли в режиме 6 на 6 и команды соревновались за контроль над ключевыми точками. Все преимущества высокоуровневых игроков здесь нивелируются. Мультиплеерный режим был самым обыкновенным, но тоже неплохим. Примечательно, что игроки могут использовать вооружённый транспорт и стационарные турели, хотя, как нам показалось, PvP здесь в первую очередь рассчитан на сражения на своих двоих. В альфа-версии также был доступен социальный хаб, так называемая башня. Эта башня - своеобразный центр, база для всех игроков. Там можно найти нескольких торговцев, продающих обмундирование, оружие, транспорт, и всякие декоративные эмблемы. Есть и так называемый криптограф, который распознаёт найденное вами снаряжение и делает его доступным для использования. Некоторые вещи, как этого и следовало ожидать, имеют ограничения по уровню. Начальные уровни кстати в альфе зарабатываются довольно медленно, с каждым левел-апом у нас автоматически открывались характерные для класса скилы. К примеру, возможность метать нож или призывать откуда-то огненный пистолет.
Альфа-версия Destiny оставила у нас хорошее впечатление. Даже несмотря на однообразность доступных в ней миссий, мы переигрывали их не без удовольствия. Чем-то эта игра цепляет. Возможно, своими масштабами, атмосферой и дизайном, но не будем забегать вперёд. Дождёмся бета-теста, посмотрим на другие локации и задания и подумаем ещё раз. Всё-таки альфа - это ещё совсем-совсем рано.