Новость из категории: Обзоры, PC, Xbox One

Обзор Massive Chalice

Обзор Massive Chalice

Передо мной лежит труп. Это бездыханное тело всего мгновение назад было моим верным соратником, а также наследником моих регентов. Думаешь, мне грустно? А вот и нет. В Massive Chalice, фэнтезийной пошаговке от Double Fine, никто никогда не расстраивается: даже родители не произносят ни слова, когда узнают о смерти своих детей. Здесь всем на все наплевать. Никто не удосуживается даже забрать тело павшего воина, чтобы похоронить его со всеми почестями, - жмурик так и остается гнить на поле боя. Да что с вами не так!?

Обзор Massive Chalice

Размножайтесь, сэр!

Как ты уже понял, в Massive Chalice не принимаешь близко к сердцу смерть своих подопечных: “Пфф, подумаешь, мне нарожают еще!» Полностью кладешь болт на всевозможные жертвы и ни к кому не привязываешься. Да, отчасти хладнокровность вынуждена: все же на дворе самая настоящая война, причем в осаде находится именно твое государство. Страна поставлена на грань выживания, а потому нет времени для любви и оплакивания павших воинов. Разумное обоснование? Бесспорно. Но в то же время разработчики, полностью исключив человечность, сделали игровой процесс... никакущим.

Обзор Massive Chalice

Однажды у одного из моих регентов умерла жена. Нет. ее никто не убил - она умерла от старости. Один из рассказчиков истории, мужской голос, начинает сочувствующе что-то бормотать, но его тут же перебивает недружелюбный женский голос: «Ничего страшного, продолжаем!». Вот такая вот она - женская солидарность. Я тут же получаю задание: подобрать скорбящему (на самом деле нет) вдовцу новую партнершу. Или партнера, толерантность бы Шейфера побрала. Династия ни в коем случае не должна прерываться, и Massive Chalice превращается в симулятор свахи-повитухи. Однако разработчики не учли один критичный момент. Мои подопечные совсем не умеют любить и напоминают скорее похотливых кроликов, нежели людей, - с чего это я должен помогать им в их равнодушном размножении?

Обзор Massive Chalice

Гены модифицированы

Так как в Massive Chalice, как и в реальной жизни. дети наследуют гены своих родителей, то тебе, по идее, должно быть интересно тщательно подбирать регентам партнеров, дабы их отпрыски были как можно лучше сбалансированы по физическим и психологическим характеристикам. Но это только в теории. Разумеется, перфекционисты могут мониторить биографию каждого из подопечных, однако такие усилия не особо окупаются - эффект от наследования незначителен. Постепенно тебе становится все равно, и это - главная проблема Massive Chalice. Каждый младенец - всего лишь будущее пушечное мясо, а каждая смерть - лишь циферка в статистике. Твои подопечные в любом случае умирают в течение часа - ты о них не особо печешься, особенно если учесть, что все они одинаково одеты, говорят одни и те же фразы и даже погибают однотипно. Их вообще рожают или клонируют?

Massive Chalice кажется нескончаемой. Мои люди умирают, я выигрываю одинаковые сражения - и все это делается лишь ради того, чтобы мне нарожали еще больше мяса и открылись незначительные обновления оружия и брони. Однако я упорно продолжал играть. Я ждал. Покорно ждал «чего-то»: мне постоянно казалось, что сейчас произойдет что-то важное, что вот-вот - и я пойму, что происходит. и все подконтрольные мне лица вмиг станут чем-то большим, нежели простыми марионетками. Но ничего не происходило. Я играл - играл лишь для того, чтобы играть...

Обзор Massive Chalice

Перекись населения

И я бы закрыл на все вышеперечисленное глаза, если бы получал удовольствие от самого игрового процесса. Для этого, к слову, здесь есть все условия: разработчики взбили миксером множество интересных механик, благодаря которым, теоретически, тут можно провести с десяток чудесных часов. Хороший туториал, неплохая сюжетная завязка, фирменные «даблфайновские» смехуечки... К тому же, Massive Chalice старается быть реалистичной - здесь будущие солдаты рождаются на твоих глазах (жаль, что не зачинаются), а не появляются из ниоткуда. Казалось бы, shut up and take my гривны! Но скука и уныние мигом остужают твой пыл.

Обзор Massive Chalice

В один прекрасный момент я просто плюнул на все и запустил ускорение времени. Полетели годы: стали всплывать краткие заметки о рождениях и смертях, появились предложения по проведению новых бездушных бракосочетаний. Ничего интересного. Но прошло еще немного времени и на меня наконец-то напали! Радость-то какая! К слову, в Massive Chalice можно лишь обороняться, так как право нападать разработчики не предоставили. Такая вот несправедливость.

Обзор Massive Chalice

Рожай и угрожай

Без баталий Double Fine обойтись просто не могли, ведь нужно же хоть как-то разбавить бесконечные бракосочетания кровавыми дракосоче-таниями. По сути, перед нами сильно упрощенная XCOM: Enemy Unknown, которая и без того является упрощенной X-COM. Ты берешь пятерых подопечных и отправляешься пошагово рубать всех подряд. Тактикой почти не пахнет: здесь нет укрытий, отсутствует многоярусность и возможность перехватить ход противника. Плюс ко всему, все уровни унылы, однообразны, да еще и состоят из сплошных темных оттенков, на которые у меня аллергия. А вот враги в игре попадаются самые разные: некоторые из них становятся неуязвимыми после первого удара, другие - брызгаются кислотой, третьи - заставляют твоих соратников стареть. К каждому из них нужен свой подход, и пока ты его ищешь - играть интересно, но как только его находишь, вся стратегия превращается в монотонный «ритуал» и сплошную рутинууууууууу. Ой, сорри, это моя челюсть от зевоты упала прямо на клавиатуру.

Обзор Massive Chalice

Деньги есть? А если найдем?

Студия Double Fine уже непроизвольно ассоциируется с Kickstarter. Как и в случае с адвенчурой Broken Age, деньги на разработку Massive Chalice выделили сами игроки. Кампания по сбору средств прошла успешно и принесла игроделам $1,2 млн.

Обзор Massive Chalice

Вердикт

В Massive Chalice я могу выбрать, кого на ком поженить. Я решаю, кому следует заниматься воспитанием потомства, кому - исследованиями, а кому - тренировать будущих солдафонов. Я могу играться с жизнью каждого моего подопечного. Но я не могу изменить кому-то внешность или имя.
Я не могу изменить чей-то семейный герб. В конце концов, я не могу даже получить удовольствие от шинкования противников. И это слишком большое количество (не могу) портит все впечатление от Massive ChaIice - настоящего аттракциона упущенных возможностей.



Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх