Обзор Hell Let Loose
Еще один шутер про Вторую мировую. Так можно было бы охарактеризовать Hell Let Loose, если бы современные шутаны-флагманы, типа Call of Duty и Battlefield V, не начали увлекаться альтернативными вселенными с наци-негритянками и коллиматорами на ППШ.
А так, перед нами представитель вымирающего вида серьезных тактических экшенов, решивший показать не политически-и-расово-и-гендерно-и-чтоб-никого-не-обидеть правильные пострелушки в декорациях ВМВ, а действительно воссоздать нечто, напоминающее события тех лет.
БОЛЬШЕ ДА ЛУЧШЕ
Для первого проекта небольшой инди-студии, коей является Black Matter, Hell Let Loose выглядит чрезвычайно добротно, даром что игра всего пару месяцев назад выбралась в ранний доступ. По сути своей перед нами классическое мультиплеерное развлекалово без одиночной кампании и прочей требухи. Воюющие стороны - как можно ожидать, американцы-союзники с одной стороны, Вермахт с другой. Место действия - поля Франции и Бельгии в 44-45 годах. Пока все звучит довольно стандартно, не так ли? А вот теперь один важный козырь, только вслушайтесь.
Сто. Человек. На сервере. То есть команды пятьдесят на пятьдесят. Масштаб и размах, знакомые лишь по Squad и прошлогоднему Post Scriptum, и которые позволяют реализовывать вещи, недоступные обычным шутерам. Например, множество игровых классов, полноценные экипажи в танках (да, тут есть и техника), и даже настоящую игру за артиллерию - с наводкой по координатам и корректировкой огня.
Почти на каждой карте есть немного строений, чтобы иногда переключаться от размашистых маневров на местности к плотным городским перестрелкам
ЕДИНЫМ ФРОНТОМ
Режим игры в HLL пока один, и он же основной. Заключается в последовательном захвате опорных позиций стороны противника, чтобы, в идеале, добраться до его стартовой базы. Карты при этом не только длинные (километра два), но и широкие (около километра), так что пространства для маневров и фланговых атак ключевых точек более чем предостаточно.
Сами локации сделаны если не фотореалистично, то явно с оглядкой на воссоздаваемые исторические места. Здесь вам и классические французские поля с рядами высоких кустарников, и маленькие полуразбомбленные деревеньки, и выгоревший Хюртгенский лес, и зимние пейзажи у городка Фой в Арденнах.
Качество выделки карт в HLL приятно радует: они одновременно и выглядят реалистично, и при этом красивы
Продуманы карты таким образом, что на первый план выходит групповая тактика, а не личное мастерство бойцов. То есть тут мало привычных шутерных окопов-коридоров, в которых можно попрыгать и пострелять друг в друга в упор, зато много открытых пространств, для преодоления которых необходимо грамотно пользоваться дымами и поддержкой техники/артиллерии. Кстати, тут и командир всей команды имеется, который может вызывать авиаразведку, отправлять припасы и насылать авиаудары - совсем как в Battlefield. Так что с тактическим арсеналом у игры все очень и очень неплохо. При должном умении и понимании матчи порой превращаются в настоящие боевые действия, когда командир активно обсуждает маневры со сквад-лидами (в отдельном командирском голосовом чате), а те доводят задачи до своих подчиненных, и вся команда работает как единый механизм.
БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
Но это если смотреть на игру глобально. А на личном, персональном уровне HLL очень напоминает старенький, но атмосферный тактический экшен Brothers in Arms - только полностью мультиплеерный. Так же бегаешь по французским полям вместе с напарниками, также периодически натыкаешься на вражеские отряды и начинаешь вести огонь на подавление, в то время как другие отряды пытаются зайти на позиции противника с фланга. Также периодически откуда-то выкатывает союзный танк и может обеспечить поддержку. А может и уехать дальше по своим танковым делам.
Отдельно хочется рассказать про классы, точнее, роли бойцов. Их аж девять, причем максимальное количество людей в отряде - только шесть, и каждую роль может взять на себя лишь один игрок. То есть в отряде не может быть двух медиков, пулеметчиков, и т.п. При этом у ключевых классов (поддержка, инженер, медик, и т.п.) на вооружении имеется лишь простая винтовка. Поэтому при респавне постоянно приходится выбирать: то ли брать полезный класс, но терять при этом в огневой мощи, то ли брать штурмовика или пулеметчика, но тогда отряд останется без возможности пополнять боеприпасы или возрождать напарников.
И если у американцев эта грань не так ощутима, поскольку все они по умолчанию вооружены полуавтоматическими «Гарандами» и при необходимости могут в любом составе создать хоть какую-то плотность огня, то у немцев с их пятизарядными болтовками разница «функционал vs. огневая мощь» выпирает очень сильно.
Единственные обладатели оптических прицелов в игре - снайперы-разведчики. И их всего может быть два человека на воюющую сторону
ТАКТИЧЕСКИЙ ХОД
Если оценивать реалистичность Hell Let Loose по шкале от Arma до DooM, то игра, конечно, больше ориентирована на любителей комбатсимов. Убивают тут резко, мгновенно и никакая камера положение врага не подсвечивает. Однако до совсем хардкора дело не доходит благодаря двум вещам.
Во-первых, игровые опции позволяют помечать сокомандников специальными метками, которые прорисовываются даже на дальности в полкилометра. Поэтому нет проблем с идентификацией союзников, а значит, и путаницы со стрельбой по своим - извечной проблемы «серьезных» шутеров.
А во-вторых, игра позволяет лидерам отрядов самостоятельно выбирать и ставить точки респавна - как для своих подчиненных, так и для команды в целом.Так что если люди играют грамотно, то у опорных позиций в удобных местах всегда расставлены так называемые «гарнизоны», и бежать в бой после возрождения получается совсем недалеко. Что изрядно повышает как динамику перестрелок, так и общее удовольствие от игры.
А еще здесь есть расчлененка, благодаря которой игра отчасти и получила свое брутальное название. Хотя даже больше, наверное, впечатлил другой момент. Редко в какой игре про войну свист приближающегося артиллерийского снаряда вызывает такое же животное желание побыстрее укрыться в ближайшем окопе, канаве или воронке. Увидев хоть раз, как взрыв разносит солдат буквально в мясо, с пролетающими мимо тебя частями тел, поневоле начинаешь прятаться и понимаешь, насколько этот свист может быть страшен.
После описания плюсов обычно принято браться за минусы, но их у Hell Let Loose на удивление мало. Единственное, что на данный момент раздражает довольно часто, это не всегда срабатывающее взаимодействие нашего персонажа с препятствиями. То есть порой, когда пытаешься вылезти из окопа или перелезть через ограду, игра категорически не дает этого сделать. Ну и можно еще добавить не слишком плавные анимации у бойцов во время движения, из-за чего они смотрятся немного неестественно. Разработчики, кстати, про оба этих минуса в курсе и готовят апдейты с их исправлением.
Карты в игре в большинстве своем ровные, почти плоские. Только на одной встречаются холмы, и конечно, она является раем для камперов
Вообще, планов у девелоперов предостаточно. Новые виды техники, новые карты, перманентная прогрессия с анлоками разнообразного внешнего вида - все то, что нам обычно скармливают в больших проектах виде множества DLC, Black Matter планирует потихоньку вводить в игру совершенно бесплатно.
Вердикт
В Hell Let Loose интересно играть уже сейчас. Здесь выдержан неплохой баланс между хардкором и экшеном. Конечно, больше в сторону хардкора, поэтому прямым конкурентом Battlefield V игре не стать, но и совсем в нишевый жанр комбатсима она не уходит, сохраняя привлекательность и для тех, кто любит просто побегать и пострелять.
Итоговая оценка: 8 баллов из 10!