Обзор The Surge 2
Оригинальная The Surge была попыткой сделать Dark Souls с научной фантастикой и роботами. Но интересные задумки Deck13 собственноручно закопала отвратительным дизайном уровней и своеобразным, политкорректно говоря, взглядом на кривую сложности.
Заунывную беготню впотьмах по заводу до конца осилили немногие, а вот купили - очень даже наоборот. Поэтому, спустя буквально два года, настойчивые немцы вернулись с продолжением - в котором, следуя классической схеме, всего больше, чем в камерном оригинале.
ТЕХНОПОКАЛИПСИС
Ракета с нанитами, взлетевшая в финале первой части, в начале второй шарахнула по городу Джерико, попутно сбив гражданский самолет. Спустя некоторое время, единственный выживший в авиакатастрофе (по совместительству главный герой) приходит в себя в тюремной лечебнице, отчего-то расположенной посередине этого самого города. Вокруг ад и ничего не понятно, даже несмотря на обилие словоохотливых фриков - все потому, разумеется, что сюжетным ориентиром для разработчиков также служат нетленки Хидэтаки Миядзаки.
Ничего особенного от сюжета ждать не стоит: придумав неплохой техно-сеттинг, разработчики снова не смогли сделать в нем чего-то из ряда вон выходящего. Зато основную проблему оригинала - плохой дизайн уровней - исправили полностью. Вместо унылых заводских цехов у нас тут целый город, где на инфраструктуре не экономили, поэтому перечень локаций включает не только умеренно разнообразные улочки, но и например метро, огромные доки, клуб и даже целый парк с подвохом.
Причем помимо того, что локации разнообразны чисто визуально, они еще и выполнены с большой выдумкой: сложные, запутанные, с обилием шорткатов и тайников с полезной наградой. Исследовать все это - одно удовольствие, плюс The Surge 2 достаточно толково направляет игрока - тут всегда понятно, куда идти (хоть и не всегда ясно, зачем). Вдобавок, в отличие от прошлой части, здесь обычно непрозрачно намекают, когда куда-то соваться еще рано: на входе в такую локацию либо будет дежурить особо лютый комитет по встрече, либо, на манер метроидваний, проход вообще будет закрыт, пока герой не добудет соответствующий гаджет, дающий новую способность.
РОБОТОЛОМ
Боевая система значительных изменений не претерпела. В ее основе все тот же менеджер выносливости и «тактическая расчлененка»: броню и большую часть оружия приходится добывать, отрубая доведенным до особой кондиции бедолагам нужные конечности. Сетов разнообразных доспехов здесь много, охота идет азартно и весело, а учитывая достаточно богатый арсенал оружия и имплантатов (фактически, пассивок), всегда можно собрать интересный вариант под себя.
Вообще, если не брать в расчет все еще раздражающих своей толстокожестью боссов, сиквел получился заметно легче оригинала. Во-первых, более значимую роль играет экипировка: хорошо прокачанный сет может реально облегчить жизнь, а заполучить и раскачать нужный набор совсем не сложно. Во-вторых, нанося урон врагам, герой подзаряжает аккумулятор, которым можно восполнить местный аналог фляжки с эстусом, причем прямо в бою и неограниченное количество раз.
Левелапы в сиквеле не только прибавляют энергии, но еще дают по два очка, которые можно вложить в здоровье, стамину, и все ту же энергию
Идет ли такое облегчение на пользу игре? На этот вопрос каждый ответит для себя сам; мы же отметим, что хотя более деликатный (теперь в другую сторону) баланс сложности и не повредил бы, но исследовать мир, не теряя поминутно нервные клетки, куда приятнее. А если хочется невыносимой сложности и хардкора, всегда можно добровольно отказаться от прокачки экипировки и самого героя. Со здоровьем на два тычка и полоской ста-мины с гулькин хвост можно обеспечить себе столько прожженных стульев, сколько захочется.
МЕЖДУ ПРОЧИМ
Сейчас редко есть повод упоминать графику, тем более в негативном ключе - под конец нынешнего поколения консолей любая игра выглядят как минимум прилично. Но The Surge 2 сделана настолько плохо, что это мешает играть: каша из низкокачественных текстур и плохих спецэффектов иногда буквально не дает адекватно воспринимать локацию - где тут вода, где ядовитые лужи, где вообще пропасть.
Итоговая оценка: 7,6 баллов из 10!