Обзор Iron Danger
Жила-была себе в сказочном королевстве с элементами карело-финского эпоса девочка по имени Кипуна. Жила не тужила, наверное, в куклы играла да с подружками болтала, пока не атаковали ее городок злобные северяне, посланные королевой-ведьмой Лоухи. Из всего городка уцелела лишь наша героиня да квартирмейстер гарнизона местного замка Топи. Во время обстрела городка Кипуна провалилась в огромную разверзшуюся яму с магическим кристаллом на дне, который пробил ее грудь и обломался. Что этот кристалл делал под землей, не так важно. Важно то, что с этого момента у нашей героини появляются магические способности, в том числе позволяющие ей управлять временем.
НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО...
В игре нет возможности делать сохранения по своему усмотрению, что поначалу весьма раздражает. Есть, правда, возможность перепройти очередную карту с нуля. Пока Кипуна не выучит зеленую магию восстановления, приходится лечить ее и спутников едой: ягодами, рыбой и ржаным хлебом. Из других полезных расходников можно подобрать емкости с нефтью, коктейли Молотова, медвежьи капканы и гранаты. Все это в количестве 2-3 штук, не больше.
Игра переходит в режим боя автоматически, когда враг обнаруживает Кипуну со спутником. Но можно это сделать и принудительно, чтобы зафиксировать противника в невыгодной позиции. Например, возле бочек с горючим.
Механика отката времени позволяет вернуть время вспять на 14 биений сердца. Все удары и магические заклинания тоже привязаны к этим интервалам по 0,5 с После начала боя начинается танец, в котором маневрировать так же важно, как и наносить удары и использовать магию. Потенциальных умений у персонажей больше, чем возможно изучить. Поэтому каждый сам будет решать, как ему удобнее драться.
КАЛЕВАЛА И НЕГР
С некоторыми приключениями мы попадаем в столицу государства - Калевалу, где встречаемся с правителем страны - Антеором, классическим негром в полном расцвете сил лет та к шестидесяти. Типичный эпосный финн, в общем. Он-то и сообщает Кипуне, что в ее груди торчит обломок могущественного артефакта, созданного или найденного некими предтечами. И что не мешает... эй, новобранец Кипуна, ты все поняла?., разыскать другие обломки кристалла, из которых местный кузнец сможет соорудить небесный купол, бла, бла, бла. Людей в помощь, он, само собой, не предлагает, зато покажет расположение древнего храма, куда нужно отправиться на поиски.
КИПУНА РАСПРАВЛЯЕТ ПЛЕЧИ
С этого момента игра сводится к зачистке карт и обнаруженных на них донжонистых храмов. Спутником девушки в некоторых миссиях выступает ее родственник по имени Лемикен. В отличие от Топи, этот умеет стрелять из лука и знает еще пару-другую приемов ниндзя, что делает его намного более универсальным в бою. Одна его возможность мгновенно поменяться местами с противником не раз может спасти жизнь Кипуне. Плюс он умеет присобачивать к своим стрелам подобранные гранаты, ядовитые грибы и т.д.
После каждого оприходованного кристалла Кипуна видит сон, в котором осваивает очередную школу магии - друидов, льда и, наконец охмурения. Последняя позволяет ей на какое-то время переманивать на свою сторону не только вражеских бойцов, но и стационарные турели и мелких/средних роботов (такая вот технологичная сказка). Боссы на подобную уловку не ведутся.
Периодически Кипуне будет предоставляться возможность брать под контроль крупных роботов со своим набором навыков. Более того, в перерывах между стычками она даже сможет их лечить.
Постепенно, по мере роста ее крутости, в Кипуне начинает пробуждаться и крепнуть самосознание и уверенность в том, что она одна и лучше всех знает, что нужно делать. Может, кого-то из разработчиков укусила Грета Тунберг, а он уже укусил Кипуну?..
ЩИ, ЩИ И ТЕ ЖЕ ЩИ
С самого начала и до самого конца сложность боев идет по нарастающей. На последней карте нас в буквальном смысле загоняют в угол, откуда мы и начинаем ковать нашу победу. Шаг вправо или влево - расстрел на месте. Лично мне это не слишком понравилось, отчасти из-за того, что механика отката времени иногда выдает сбой и переключается с пошаговости на реальное время. Тут тебе и смерть. А сохраненки нет, напоминаю. Да и удары, и комбинации, оточенные на одних противниках, вдруг перестают срабатывать на других.
Плюс интерфейс боя хотелось бы видеть более четким и детерминированным, чтобы полностью понимать, что твои подопечные сделают в следующий момент.
С другой стороны, мы получили действительно оригинальную игру в жанре, где наметился определенный застой. За это можно многое простить. Звук и музыка выполнены по высшему разряду. Графика радует глаз оригинальной картинкой.
В конце игры ставшая из девочки на побегушках настоящим лидером Кипуча уплывает со своими друзьями к горизонту. Как представляется, в сиквел. Пожелаем ей удачи.
Итоговая оценка: 8,2 баллов из 10!