Обзор Battlefield 2042 (PS4)
Дисклеймер:
Обозреватель играл версию Battlefield 2042 для консолей прошлого поколения. Она отличается уменьшенными размерами: в матчах до 64 игроков (до 128 в старшей версии), меньшие карты и, как следствие, можно играть только с игроками с других консолей прошлого поколения. Соответственно все написанное далее касается ее, если не указано другого.
Обозреватель играл версию Battlefield 2042 для консолей прошлого поколения. Она отличается уменьшенными размерами: в матчах до 64 игроков (до 128 в старшей версии), меньшие карты и, как следствие, можно играть только с игроками с других консолей прошлого поколения. Соответственно все написанное далее касается ее, если не указано другого.
На фоне опосредованного старта нынешней Call of Duty: Vanguard и в целом бедной на громкие релизы осени, Battlefield 2042 имела все шансы перетянуть внимание игрового сообщества на себя и показать известный «True Battlefield Experience». Виденное в трейлерах захватывало игроков, игра даже вышла достаточно стабильной и отполированной технически со старта, но вот прошло две недели и Farming Simulator 2022 обгоняет ее по пиковому онлайну в Steam. Что-то пошло не так со свежим путешествием серии к будущему и глубоко копать, чтобы найти причины этому, не приходится.
Со старта Battlefield 2042 имеет три основных режима, которые внутри делятся еще на более мелкие.
Первый - это классический "True Battlefield Experience" с большими (даже сверх меры) картами, техникой, хаосом битвы и борьбой за контрольные точки. Через две недели после релиза он единственный может похвастаться быстрым поиском матча и стабильно полным лобби на PS4.
Hazard Zone — режим, где вы с командой на 4 человека соревнуетесь за разведданные еще с семью командами — похвастаться достаточным количеством пользователей не может. Поиск матча длится порой безумно долго. А сам он часто заканчивается менее чем за 5 мин. Так и получается, что минут 5-10 уходит на то, чтобы попасть в него, 5 поиграть и еще пару минут посмотреть как умрет остальная команда. Это демотивирует возвращаться, и после нескольких попыток запускать этот режим мне больше не хотелось.
Battlefield 2042 неприятно впечатляет своим темпом и дисбалансом. Благодаря большим картам, между контрольными точками практически пустошь, где случайных бегунов выкашивают игроки с дальнобойным оружием. А в зонах рядом с контрольными точками происходит тотальный рейвах: постоянно что-то взрывается, летят гранаты, беспорядочно суется игроки с ПК-шками, что разрывают на близких дистанциях, вам заходят в спину и... Вы уже смотрите в окно возрождения. И вот пока вы не привыкнете к здешнему ганплею, это будет повторяться безумно часто. И это было бы нормально, но пятисекундная задержка на возрождение и длинные экраны переходов туда-сюда впоследствии выбешивают, поэтому кажется, что вы больше времени проводите в меню, чем на поле боя. Этот таймер не прекращает раздражать и позже, когда вы научились стрелять. Ведь оперативник выбран, снаряжение и точка высадки также – зачем ждать?
Карты такие большие, что в беготне между контрольными пунктами порой проводишь больше времени, чем в перестрелках. Сто метров туда, триста сюда, еще двести для маневра противнику за спину — и так постоянно. Транспорт порой спасает, но его всегда не хватает. Команде из 32 человек доступно всего четыре единицы наземного транспорта в один момент времени. Попасть на роль водителя и так добраться куда самому хочется – редкая возможность. Вероятнее всего, выпадет роль стрелка на пулемете или обычного пассажира, надеющегося на лучшее.
Пустошь между точками и необходимость долго бегать туда-сюда ощущались и в Battlefield V, но там ситуацию спасало большое количество работы на местах: построить баррикады, занять зенитную точку и приземлить несколько истребителей противника и тому подобное. Не успеешь оглянуться, а вас уже и штурмуют, пора обороняться. Здесь же дополнительных активностей нет, поэтому после завоевания точки остается только бежать к следующей, и так по кругу.
Когда вы привыкаете к правилам игры и становитесь эффективным на поле боя, появляется новая проблема — постоянная нехватка патронов. Убил 5-7 противников, и уже ищешь кого-то, кто бы мог их дать, но таких игроков мало - из-за видоизмененной системы классов. Можно подбирать патроны из убитых противников, но на них обычно 15 патронов, а добежать до убитого врага выходит не часто. Ведь лезть туда, где только что были трое, из которых ты убил только двоих – не хочется.
Знакомые с предыдущими частями серии привыкли, что в игре есть несколько классов с четко определенными ролями: штурмовик убивает и продвигает линию боя, медик бегает под пулями и лечит подстреленных и тому подобное. Battlefield 2042 сделал фокус на персонажах — оперативниках с собственными историями, каждый из которых имеет специальный гаджет и перк. Номинально классы остались, и каждый из оперативников принадлежит к одному из них. Впрочем, лечение союзников, раздача патронов и уничтожение техники занесли под гриф «коллективной ответственности». Так что теперь этим не занимается почти никто. В команде из 32 человек хорошо, если вам встретится игрок, который будет выполнять роль медика. А если кто-то возьмет с собой ящик с патронами, то готовьтесь целовать экран в порыве благодарности. Чтобы попасть в хайлайты матча как самый крутой медик, достаточно 6-10 раз воскресить союзников. А за матч игроки умрут раз 300.
Упомянутые оперативники, ставшие новшеством Battlefield 2042, привносят мало нового. Разница в подходе к игре каждым из них есть, и игроки успели выбрать себе питомцев, которых видишь чаще всего. Но она не столь существенна, как разница между классами в предыдущих частях серии. Основным фактором выбора становится эффективность в прямых столкновениях. Так что персонажи группы поддержки почти не попадаются, зато штурмовики и инженеры с полезными для перестрелок способностями повсюду. Способствует этому и совместный пул оружия для обеих фракций и всех оперативников. Независимо от выбранного класса - стреляйте из того, к чему душа лежит. Перков на пользование конкретным типом оружия ни у кого нет, так что медик с пулеметом — это вполне нормальная картина.
Замена обвесов прямо во время боя — крутая идея, которая практически не работает. Она требует времени, поэтому вам следует либо быть за пределами активных боевых действий, либо найти убежище. Никаких “Быстренько переключился и продолжил стрелять”. Если противник застукал вас за этим делом — привет, экран возрождения. Поэтому переключаться не очень и хочется. Как результат, ты просто находишь желаемую тебе комбинацию и бегаешь с ней каждый раз, как берешь в руки конкретное оружие. Исключением служит возможность перевесить прицел - на штурмовых винтовках это помогает переключаться между стрельбой на разных дистанциях. И даже здесь я со временем пришел к использованию прицела х1.5, которого с моей точностью вполне хватало для стрельбы на средних расстояниях, потому что по дальним целям я почти не попадал. В упор использовать прицел не приходится, потому что реагировать следует быстро, а подъем оружия — драгоценное время. Вот и получается, что казалось бы крутая функция, которая должна служить увеличению гибкости билда, страдает вязкостью и зря занимает кнопку для быстрого доступа, которых на геймпаде и так не слишком много. Вероятно, увеличение скорости переключения между различными компонентами пойдет на пользу темпу игры, но я склонен считать, что кнопка переключения между двумя-тремя фиксированными пресетами во время боя сработала бы лучше.
Все это служит причиной неорганизованности команды. В Battlefield V вклад каждого из классов был важен для победы команды, здесь же ставка сделана на умение стрелять. А все остальное просто отошло на второй план. Если вы играете в соло, как я, то готовьтесь к отсутствию малейшего намека на командную игру. Игроки неорганизованно бегают туда-сюда в попытках набить как можно больше килов и завоевать побольше точек, игнорируя все остальные функции. Это убирает геймплейную глубину и мне очень быстро надоело из раза в раз наступать на одни и те же грабли - без какого-либо намека на возможность обойти их стороной.
Отдельным разочарованием стало отсутствие ценных наград в системе прогрессии. Она привязана к уровням: игроку, оружию или технике. Со временем вам открывают новое оружие, оперативников, обвесы, гаджеты, костюмы и тому подобное. Но все метовое оружие открывается до 18 уровня, красивых скинов, за которыми хотелось бы охотиться — нет, стрелять приходится буквально из нескольких более-менее приличных пухалок, поэтому нужные обвесы получаешь быстро. Вот и получается, что мотивации в дальнейшем повышать уровни после двух десятков часов игры — нет. Battlefield 2042 стала первой сетевой стрелкой в моем опыте, где мне было вообще безразлично, какие ежедневные задания прилетели на этот раз. Что только усиливает проблему с отсутствием мотивации возвращаться к игре в целом.
Обособленно от всего остального расположился Portal, ставший новым режимом игры в Battlefield, который всеми силами пытается выбить из старых фанатов серии слезу. В нем присутствуют классы, оружие, техника, карты и другие крутые штуки сразу из четырех частей: Battlefield 1942, Battlefield 3, Battlefield Bad Company 2 и Battlefield 2042. Возвращение всего этого меня не поразило, потому что я не из давних фанатов серии, но не буду отрицать, что это безумно классный ход. EA с трепетом отнеслась к многолетней истории Battlefield и не просто стряхнула пыль со старых наработок, но и заметно их осовременила, а кое-что вообще переделала с нуля.
Тем самым игра получила режим, который по своим возможностям и проработке на несколько голов выше всего того, что предлагают два других вместе взятые. Учитывая пока малое количество контента эпохи Battlefield 2042, Portal представляется едва ли не самой большой частью игры. И что важно, самой веселой. Благодаря карт-бланшу на комбинирование элементов разных игр и модификаторов, в нем можно найти самобытный режим по вкусу, когда основные приелись. На игроков накладывают некоторые ограничения, но все в рамках разумного, так что не поводов для беспокойства.
Большинство описанных выше проблем Battlefield 2042 в Portal либо исчезают, либо отходят на второй план - так же остро стоит проблема разве что с очень долгим процессом возрождения. А все потому, что в этом режиме возвращается четкое разделение на классы, которое работает здесь должным образом. Как результат, игроки сравнительно хорошо делятся на роли и играют в театре боевых действий. Однако есть одна существенная проблема.
В Portal на PS4 просто нет людей. Карты полупустые и делать там нечего. Полями едва бегает 20 человек, а половина доступных пользовательских «опытов» имеют менее 3 игроков. Поэтому заметная часть из них PvE, где игроки пытаются развлечь себя, расстреливая ботов. Даже опыт не пофармишь, что важно в первые часы, потому что с патчами эту возможность сильно подрезали, и теперь в Portal не хочется возвращаться вплоть до того, как не разблокируешь базовый контент в основной игре. Здесь следует отметить, что, по отзывам геймеров, на ПК ситуация лучше и нехватки игроков нет, поэтому похоже, что это исключительно беда пользователей консолей прошлого поколения.
Что у игры не отнять, так это эпичности. Неподдельное чувство того, что ты и правда в гуще полномасштабных боевых действий, где пуля противника может прилететь откуда угодно, а вражеский танк уже целится тебе в затылок — безумно приятно щекочет нервы. Благодаря этому порой забываешь обо всех недостатках игры и окунаешься в это безумие, наслаждаясь в том числе классным визуалом. Помогают и масштабные атаки стихии: песчаные бури, ураган и тому подобное. Они несут незначительное влияние на игровой процесс, разве что добавляют чуточку больше хаоса на местах, но выглядят чертовски стильно. К сожалению, за период знакомства с игрой, мне посчастливилось увидеть их всего трижды.
Вердикт
Старт версии Battlefield 2042 для консолей прошлого поколения не удался. Сейчас игра критически нуждается в балансных правках и контентовливаниях. Имеющееся на релизе исчерпало себя буквально за две недели и сейчас онлайн полупустой. Создатели поломали классовую систему, не дав взамен ничего, а также нарушили темп игрового процесса, погнавшись за масштабом. Перспективная, на первый взгляд, система быстрого переоборудования оружия пока не оправдывает себя и это скорее рудимент, чем крутое дополнение. А Portal, который с горой насыщен крутым контентом и возможностями, мог бы поспособствовать многообразию получаемого игроками опыта — но в отсутствие игроков вряд ли это получится.
Battlefield 2042 - неплохой костяк для дальнейшего обрастания мышцами, но пока это произойдет, пройдет много времени. Подождите до следующей осени, а пока рекомендую вернуться в Battlefield V.
Итоговая оценка: 5 баллов из 10.