Новость из категории: Игры » Игровые новости

E3: терпеть вредно!

E3: терпеть вредно!

Все, о чем не скажут на ЕЗ, — преждевременные анонсы и новости, которые не донесли до выставки: новая приставка от Nintendo, новый Unreal Tournament и многое другое. Астрологи объявили месяц толерантности: в этом выпуске мы будем говорить не только об играх, но и геях, расистах, помаде и кружевном белье.

Когда пишется этот материал, до выставки Electronic Entertainment Expo остается еще больше недели. Но так уж получилось, что недостатка в свежей информации у нас сегодня не будет: многие новости и анонсы, которые ждали только на ЕЗ, начали появляться на несколько недель раньше. Похоже, что некоторые компании терпели-терпели, да так и не дотерпели. А может, просто решили, что на ЕЗ будет столько новостей, что их просто не заметят. Что же, если так, то они поступили мудро. Мы их заметили и начинаем рассказывать.

Напомаженный Xbox One

В прошлом выпуске мы писали, что Xbox One проигрывает PS4 во многом благодаря бесполезности Kinect, который лишь увеличивает цену. Еще мы говорили о том, что Microsoft должна перестать ждать у моря погоды, а стиснуть кулаки и сделать на ЕЗ что-нибудь страшное, если хочет оказать Sony достойное сопротивление. Так и произошло, только Microsoft решила не терять драгоценное время и сделала анонс заранее: начиная с 9 июня Xbox One можно будет купить без Kinect на сто баксов дешевле, то есть за $399.

Для рядового игрока эта новость может показаться пустяковой. Решение напрашивалось само собой, так что Microsoft просто поступила самым естественным образом. Но это не так. Признание ошибки и отмена собственных решений — для крупных компаний самое противоестественное поведение, какое только можно придумать. Им легче назвать белое черным, чем переписывать тонны бумаг и ломать на ходу налаженную систему взаимодействия.

E3: терпеть вредно!
Оптимисты считают, что прибавка в 10% мощности при отключении Kinect и внедрение DirectX 12 позволит Xbox One сократить отставание в производительности от PS4

Маленький пример: чтобы в любой момент среагировать на команду игрока, Kinect резервирует примерно 10% мощности Xbox One. И что теперь делать разработчикам с теми приставкам, где нет Kinect? Игнорировать лишние 10% мощности? Или потратить их на улучшение графики? И. если потратить, как дальше действовать — рекламировать, что без Kinect игра будет на 10% красивее, или стыдливо молчать? Если молчать, то зачем тогда вообще делать, а если рекламировать, то что скажут владельцы приставок с Kinect? Или предложить им отключать Kinect на время игры? А если ранние покупатели обидятся, что их заставили купить бесполезную штуку, да теперь еще и вовсе отключать ее рекомендуют?

Одно понятно — раз приставок с Kinect станет меньше, то и поддержка этого контроллера сократится, а значит, перспективы развития казуального направления изрядно потускнеют.

Раньше Xbox One был универсальным: даже если взрослый пала, любитель Call of Duty, покупал приставку исключительно для себя, со временем Kinect мог приобщить к играм всю семью. Теперь же отец семейства скорее предпочтет сэкономить, лишив Microsoft потенциальной аудитории.

Раньше Microsoft с легкой душой могла мотивировать разработчиков внедрять Kinect-фишки (пусть даже не влияющие на геймплей — к примеру, те же голосовые команды), но будет ли она активно заниматься этим теперь? Если нет, то владельцы Kinect будут серьезно ущемлены в правах, а сам контроллер станет еще бесполезнее.

Пожалуй, самый болезненный удар пришелся по репутации Microsoft. На эту тему хорошо высказалась аналитик Games-Industry Рейчел Вебер: «Кто мог предугадать, что все так обернется? Да кто угодно, кроме Microsoft, в этом-то и вся беда. Все происходящее наглядно показывает, что компания совершенно не понимает собственную аудиторию. А еще то, что отвечающие за продажи маркетологи постепенно впадают в тихую панику. Kinect должен был стать главной фишкой Xbox One, Microsoft убеждала всех, что он жизненно необходим, а теперь ради попытки повысить продажи его отправили в общую кучу к необязательной периферии типа пластиковых гитар и световых пистолетов. И у вас появляется нехорошее предчувствие, что Microsoft запросто накрасит Xbox One губной помадой и нарядит его в кружевные трусики, если это поможет продать побольше приставок».

Сурово, но справедливо. Четыре года Microsoft продвигала этот проект, и все эти четыре года ей твердили, что Kinect подходит для чего угодно, но только не для игр. Microsoft даже не особо старается оправдаться, только заведующий Xbox-направлением Фил Спенсер заверил, что Kinect для них по-прежнему важен (попробовал бы он сказать что-то другое!) и что более 80% игроков активно пользуются контроллером каждый день.

Цифра внушительная, но Фил сам испортил впечатление, честно признавшись, что Kinect почти исключительно используют для подачи голосовых команд, а наиболее популярными командами являются «Xbox, включись», «Xbox, трансляция» и «Xbox, включить запись». Тут-то игроки и начинают задумываться, нужно ли им такое счастье за сотню долларов и зачем для голосовых команд нужен дорогой Kinect, если у камеры для PS4 есть точно такая система из четырех микрофонов. Очень похоже, что Sony даже не утруждает себя этим заниматься.

Sony: жесткий форсаж

E3: терпеть вредно!

Ну что же, хватит глумиться над Microsoft, ей и без того нелегко. Главное, что будет дальше. Сами мы долгосрочных прогнозов делать не будем, тем более что у нас есть прогноз экспертов-аналитиков из компании International Data Corporation. Хотя прогноз долгосрочный, на пару лет вперед, его авторы сумели сразу заручиться доверием читателей, предсказав «отставку» Kinect за неделю до того, как эта новость попала в новостные ленты.

Итак, по мнению IDC, убрав Kinect и опустив стоимость Xbox One до уровня PS4, Microsoft сумеет серьезно увеличить продажи приставки. Они ожидают, что в США Xbox One сумеет догнать конкурента, а к концу 2016 года даже перегнать. Однако к этому времени PS4 будет уверенно лидировать в мировом зачете, распродав 51 млн. приставок. Насколько отстанет от него Xbox One, сказать сложно, слишком уж она запоздала с выходом на международный рынок.

Планка в 51 миллион PS4 за три года может показаться завышенной (PS3 взял 80 млн за 7 лет), но глава Sony Кадзуо Хираи считает, что PS4 стоит сравнивать не с провальной PS3, а со сверхуспешной PS2. По крайней мере, компания планирует, что PS4 сумеет превзойти своего знаменитого предка как по количеству приставок (PS2 за 12 лет разошлась тиражом в 155 млн), так и по доходности. Последний пункт станет возможным благодаря онлайну, который открывает доступ к таким денежным потокам, про которые десять лет назад даже и не слышали.

Хираи заявил, что при развитии PS4 как платформы приоритетным направлением будут именно онлайновые сервисы. За прошлый год их доход вырос аж на 70%, достигнув $2 млрд. По словам президента компании, Sony будет жестко форсировать продажи PS4, всеми способами наращивая базу пользователей, так как от их количества напрямую зависит доход онлайнового направления. Не совсем уверены, как именно будет выглядеть это «жесткое форсирование», но звучит прямо-таки устрашающе.

Самое главное, чтобы сама Sony не окочурилась до того момента, когда придет время пожинать лавры успеха. В последнее время аналитики начинают проявлять в оценках будущего компании осторожный оптимизм: реструктуризация идет успешно, и времена, когда бухгалтеры ежегодно «радовали» инвесторов отчетами о миллиардных убытках, подходят к концу.

Несмотря на большие продажи PS4 (напомним, что они продаются ниже себестоимости), за прошлый финансовый год игровое подразделение Sony получило смешные $78 млн убытков, то есть сработало практически «в ноль». Что важнее, благодаря все тому же PS4 продажи выросли почти на 40 процентов, до $9,1 млрд. Если все пойдет нормально, уже через год Sony может снова начать работать в плюс.

Чтобы подробно поговорить о планах компании, нужны данные с ЕЗ, так что придется подождать до следующего номера. Но похоже, Sony сейчас выжидает и копит ресурсы, пользуясь тем, что производство PS4 не поспевает за продажами. Как только на складах сформируются достаточные запасы, нас ждет настоящая война за потребителя, на фоне которой поблекнут даже нынешние маневры Microsoft. Впрочем, возможно, к моменту выхода журнала война уже начнется (ЕЗ — это не выставка. ЕЗ — это поле битвы!), поэтому не будем забегать вперед и просто пообещаем держать вас в курсе событий.

Душераздирающий анонс

E3: терпеть вредно!

За неделю до начала выставки заработал сайт нового эксклюзива для PS4, интерактивного триллера Without Memory. Правда, сайт пока работает только на русском языке (игру делает российская студия Dinosaurum Games) и, кроме концепт-артов, там пока ничего нет, так что вряд ли игру покажут на ЕЗ. Да и релиз состоится нескоро, в 2016 году. Разработчики обещают фотореалистичную картинку на базе Unreal Engine 4, геймплей в духе Heavy Rain и Beyond: Two Souls с какими-то революционными новшествами в области QTE, а также, цитируем, «душераздирающую атмосферу» и «захватывающий интерактивный сюжет» про «детективное расследование».

Главным героем станет девушка по имени Анна, которая просыпается ночью, посреди леса, да еще и с амнезией. Оставим за скобками вопрос, какой образ жизни нужно вести девушке, чтобы очутиться в таком затруднительном положении, и отметим лишь, что героине придется выживать в суровых условиях и принимать влияющие

на сюжет решения. В игре будет развитая система общения с NPC: героиня сможет по мере «прокачки» отличать ложь от правды, а ее действия будут влиять на отношения с другими персонажами.


Nintendo для бедных

E3: терпеть вредно!

Nintendo заявила, что никаких новостей про новые приставки на ЕЗ ждать не стоит. И не обманула, анонсировав свою новую консоль за месяц до начала выставки. Все привыкли, что японцы из «Большой N» немного не от мира сего, любят делать странные вещи, но такого от них не ожидал никто: Nintendo внезапно решила сделать ставку на игроков из «развивающихся», как их называют буржуи, стран!

В первую очередь имеется в виду Китай (его отметили особо), а вот другие кандидаты вызывают сомнение. Например, Россия. В какую категорию запишут нас — к бедным странам третьего мира или признают развитой державой? Президент компании Сатору Ивата обмолвился, что новая консоль пойдет на те рынки, где не будет Wii U и 3DS, так что, похоже, Россия все-таки уже достаточно развилась для серьезного консольного бизнеса.

Название приставки пока не известно, но Ивата поделился первыми подробностями: устройство будет дешевым, а игры на нем будут исключительно казуальными. Целевой аудиторией станет средний класс, который раньше не имел дела с приставками и, вероятно, с играми вообще. Выпуск планируют начать уже в следующем году.

Мы уже не раз говорили, что аналитики обычно не любят критиковать Nintendo — велик риск показаться дураком, благо за последние десятилетия японский гигант не раз доказывал, что знает свое дело. Вот и сейчас все предпочитают вежливо молчать, делая вид, что все нормально. Потому что либо так, либо придется прямо говорить, что Nintendo сошла с ума.

Консольные рынки бедных стран даже в лучшие времена жили за счет пиратских игр — на саму приставку денег у народа хватало, а вот на лицензионные игры уже нет. Теперь же шансы на успех и вовсе равны нулю: дешевой приставке неизбежно придется конкурировать с планшетами и смартфонами со слегка предсказуемым результатом. Не стоит забывать и про то, что основная прибыль с этих рынков собирается за счет free-to-play, в то время как Nintendo даже про существование интернета узнала лишь недавно.

Правда, Ивата честно признал, что выйти на эти рынки будет трудно, и добавил, что для этого потребуется дать им «нечто совершенно новое». Что же, посмотрим, чем они попытаются удивить нас на этот раз. На бедные страны точат зуб многие, хотя однозначного успеха добились лишь производители смартфонов и планшетов, которые используются там в качестве основного компьютера.

Да и вообще, признаемся честно: вопрос, выгорит новая идея Nintendo или нет, представляет для большинства чисто академический интерес. Консоль для бедных — это совершенно не то, что ждала игровая общественность, когда речь шла о новой приставке от Nintendo. И мы с вами солидарны. Мы тоже ждем новостей о наследнике агонизирующего Wii U, и, к удивлению многих, Ивата коснулся этой темы, пусть и в самых общих чертах.

Во-первых, Ивата сказал, что у них уже есть идея для следующей «большой» приставки. Однако торопиться с ее реализацией они не будут, потому что сначала должны выполнить свой долг перед владельцами Wii U. А во-вторых, Ивата таинственно заявил, что через пару лет они смогут полностью изменить сущность игровых платформ. Даже гадать не будем, что он имел в виду. Ясно одно — Nintendo не сдается.

Нереально эпичный турнир

E3: терпеть вредно!

В последние годы Epic Games стали воспринимать исключительно как создателей Gears of War и чуть ли не как внутреннюю студию Microsoft. Но теперь «эпики» выполнили свой контракт и снова стали свободной инди-студией. Как у настоящих инди, у них нет денег и времени, чтобы разъезжать с анонсами по всяким там ЕЗ, так что анонс нового Unreal Tournament они провели скромно, без особой шумихи в прессе. Многие даже не поняли, в чем, собственно, вся соль. А ведь, если задуматься, именно этот невзрачный анонс может стать главным событием всего года, далеко обставив все, что может предложить E3.

Разработчики поняли, что, какими бы умными они ни были, фанаты всегда будут умнее и рукастее, а уж по численности фанаты одной игры могут дать фору всей игровой индустрии разом.

Поэтому главную ставку сделали на пользовательский контент. Сами «эпики» тоже постараются, но без помощи игроков максимум, что у них получится, — это хороший шутер. Только с помощью игроков он может превратиться во что-то по-настоящему грандиозное. Не зря игре дали имя великого предка, вышедшего в 1998 году. Тогда Unreal Tournament и Quake 3 Arena фактически создали массовый рынок сетевых шутеров, поделив его между собой.

Но это не главное. Главным будет принципиально новая бизнес-модель, появление которой предсказывали давно (мы писали о ней в одном из выпусков «Дайджеста онлайна»), но мало кто понимал, как это будет работать. Эта бизнес-модель — бесплатные игры. И тут возникает небольшая путаница. То, что мы обычно называем бесплатными играми, на самом деле лишь условно-бесплатные. В них есть реклама или игровые магазины, где разработчики продают всякие плюшки.

В то же время существуют полностью бесплатные игры. На мобильном рынке или среди инди такое встречается, да и среди крупных проектов можно вспомнить Path of Exile, чьи создатели принципиально отказываются продавать вещи, хоть как-то влияющие на геймплей. Но все они существуют на очень ненадежной основе — на пожертвованиях, хорошей репутации разработчиков, совести пользователей. Именно таким будет и новый Unreal Tournament. За одним исключением.

Очень похоже на то, что в Epic Games ухитрились найти способ получения гарантированного заработка, не беря с пользователей ни единой копейки. Строго говоря, они нашли его не сами, а подсмотрели у Team Fortress 2 с его шапками, только в Unreal Tournament пользователи будут делать не только шапки, а все, что пожелают. Именно они-то и будут продавать свои творения игрокам, a Epic Games будет лишь получать с этого скромный (окей, может быть, и не такой уж скромный) процент.

Плюс к этому каждый создатель контента должен будет использовать движок Unreal Engine 4 и тут мы вспоминаем, что пару месяцев назад он перестал стоить сотни тысяч баксов и теперь распространяется по подписке за каких-то двадцать баксов в месяц. Тогда еще все удивлялись, как студия собирается зарабатывать на движке с такими расценками, ведь разработчиков там тысячи, пусть даже десятки тысяч, но больших денег с них всяко не собрать.

E3: терпеть вредно!
Диски продолжают держать позиции. В США, согласно опросам, три четверти консольных игроков предпочтут цифровой копии коробочку с диском, если, конечно, их цена будет одинаковой

Тут-то коварный замысел «эпиков» раскрывается во всей красе. Если затея с народным шутером взлетит, количество пользователей движка может стать просто огромным! Игроки будут сами делать контент, платить по двадцать баксов в месяц, да еще и отстегивать процент с продаж! А если серьезно, вряд ли в Epic Games спят и видят, как бы заработать на мододелах. Нам кажется, что для них важнее обеспечить популярность движка в целом.

В таком свете Unreal Tournament начинает восприниматься не как золотое дно для добычи баксов, а как хорошая реклама для Unreal Engine и мощный инструмент создания вокруг него крепкого игрового сообщества. Например, аудитория того же Unity сейчас исчисляется миллионами отнюдь не благодаря его феноменальным достоинствам, а лишь благодаря грамотной политике руководства компании, сумевшего придать ему статус «народного движка». У Unreal Engine потенциал куда выше, и если «эпики» смогут его реализовать... Вот тут-то и начнется настоящее золотое дно.

Кикстартер сдулся?

Новый Unreal Tournament делают по принципу краудсорсинга, то есть используя работу игроков. А как обстоят дела со старым добрым краудфандингом на «Кикстартере»? В последнее время он все реже радует нас крупными успехами. Начали поговаривать, что Kickstarter выдохся, но глава inXile Entertainment с этим не согласен. Он не спорит, что добиться успеха там стало сложнее, но причины этого ровно те же, что и во всей остальной инди-индустрии: больше конкуренция, меньше свободных ниш, меньше внимания от прессы. Приходится бороться за внимание потребителя.

E3: терпеть вредно!
Скриншот из грядущего Chaos Reborn

В остальном же Kickstarter живее всех живых. Совсем недавно Harmonix, создатели Guitar Него, собрали $850 тыс. на ремейк музыкальной игры Amplitude. А вот создатель Х-СОМ Джулиан Гэллоп жалуется, что ему едва хватило запаса репутации, чтобы собрать минимально необходимые $180 тыс. на Chaos Reborn. И поделом, попросил бы на тактическую стратегию про пришельцев — пришлось бы таскать деньги чемоданами. Так что «Кикстартер» не выдохся, он просто ждет новых героев, которые смогут зацепить внимание игроков.


Слоны и геи

E3: терпеть вредно!
Скандальный арт Far Cry 4. Прямо тест на толерантность! Если хочется расстрелять (главный злодей как-никак), то все нормально. А если хочется взять и обнять, значит вы настоящий европеец!

В прошлом выпуске мы писали, что ждем на ЕЗ анонса нового Far Cry, который, по слухам, должен будет выйти в 2015 году. Ан нет! Хитрая Ubisoft решила ковать железо, пока горячо, так что Far Cry 4 выйдет уже этой осенью, в ноябре. Это хорошая новость. Плохая новость: французы присоединились к санкциям против России и в знак осуждения ущемления российским правительством прав сексуальных меньшинств сделали главного антагониста игры гомосексуалистом.

E3: терпеть вредно!
Скорее всего, так совпало (а может, и скандалисты постарались), но на втором арте, ставшим обложкой специального издания, гламурный блондин сидит один с изрядно поскучневшим лицом

Вот те на! Обещали Гималаи и слонов. А получили Гималаи и наряженного в гламурный розовый пиджак блондинчика. Российское правительство в ответ на поползновения западных либералов применило экономические санкции к игре The Sims 4, поставив ей рейтинг 18+ исключительно за наличие однополых отношений.

Шутки шутками, но у западного общества действительно серьезные проблемы с нравственными ориентирами. Знатные тролли из Ubisoft вместо полноценного анонса выложили для начала арт из игры, без всяких пояснений, что на нем изображено, спровоцировав скандал и сотни жарких споров. Одни возмущались, что белый блондин (его сначала приняли за главного героя) покровительственно держит руку на голове стоящего на коленях смуглого парнишки: это же расизм, пропаганда превосходства белой расы!

Другие осуждали тех, кто сразу навесил на колоритного персонажа ярлык «гей». Мол, быть блондином и носить розовый пиджак — это не значит быть геем, что это явные проявления гомофобии, недопустимой в цивилизованном обществе. Споры разрешил креативный директор Far Cry 4 Алекс Гатчин- сон, заявив, что блондинистый товарищ не главный герой игры, а, наоборот, злодей. Так что ни о какой пропаганде расизма речи не идет. А еще оказалось, что он действительно гей, так что те, кого обвиняли в «навешивании ярлыков», были правы. Остается лишь поздравить Ubisoft с удачным началом пиар-кампании.

Виртуальный ассортимент

E3: терпеть вредно!

Пока все ждали, что Sony покажет свой VR-шлем Project Morpheus, на просторах Сети появилась новость похлеще: Samsung делает собственный шлем виртуальной реальности, да не простой, а мобильный. Главная фишка: в качестве экрана будет использоваться смартфон или планшет Samsung. Дадим всем владельцам сих устройств ровно три секунды, чтобы порадоваться, после чего огорчим их новостью о том, что (вероятно) ни один существующий смартфон или планшет для этого не подойдет.

Хотя сами разработчики демонстрируют прототипы в связке с Galaxy S4, по некоторым данным, финальная версия будет использовать пока не анонсированные устройства. Оно и понятно, нужно же компании как-то повышать продажи новинок. Впрочем, эта новость должна порадовать даже тех, у кого продукции Samsung нет и в ближайшее время не предвидится. Причин, в сущности, всего две. Во-первых, у Samsung очень много денег и крутых лабораторий, а во-вторых, это самый крупный производитель OLED-матриц. Первые бонусы для развития VR-рынка уже появились: дипломатическая миссия Samsung наведалась к своим конкурентам из Oculus VR и заключила сделку.

В обмен на программное обеспечение корейский гигант обеспечил создателям Oculus Rift поставки новейших OLED-дисплеев следующего поколения — тех самых, которые собираются использовать в будущих смартфонах линейки Galaxy S. Информация о них очень скудная, известно лишь, что их разрешение выше 1920x1080 (вероятнее всего, 2560x1440).

Но не все так радужно. Мобильный VR-шлем будет иметь весьма ограниченные возможности и использоваться не столько для игр, сколько для кино и других мультимедийных задач. Игры тоже будут, но. как показывает практика, для качественной виртуальной реальности все-таки нужна большая вычислительная мощность, чтобы и высокое разрешение обеспечить, и нужную частоту кадров, и повышенную нагрузку от 3D-картинки потянуть.

Неигровые перспективы шлема тоже весьма туманны. Есть обоснованные подозрения, что мобильный сектор пока вообще не готов к виртуальной реальности. Скорее всего, в Samsung это понимают, но для столь большой компании важно думать не только о сиюминутном успехе, но и перспективах. Рынок виртуальной реальности обещает стать самой горячей темой со времен изобретения 3D-видеокарт, поэтому начинать работать на нем надо прямо сейчас, чтобы к тому моменту, когда технологии и пользователи дойдут до нужной кондиции, у компании уже был необходимый опыт и готовые наработки.

E3: терпеть вредно!
Идея VR-шлемов с экранами от мобильных не нова, такие устройства уже продаются. На картинке один из последних, vrAse. Особого успеха не имеет, но это не значит, что идея плохая

Кстати, отметим новую тенденцию: эйфория от темы VR постепенно начинает спадать. Все чаще слышны трезвые, а порой даже критические оценки перспектив виртуальных технологий. Возможно, это последствия сделки Oculus VR и Facebook. Например, глава Take-Two Штраус Зельник сомневается в том, что Oculus Rift сумеет добиться признания у массовой аудитории, и даже назвал этот шлем «антиобщественной» технологией — в том смысле, что она изолирует игрока от окружающего мира, мешает ему социализироваться.

«Это действительно очень крутая вещь. Все наши, кто ее попробовал, были в восторге. Думаю, что серьезным игрокам, ценящим погружение в игру, она сможет подарить совершенно потрясающие ощущения. Но есть и другие игроки... Да взять, к примеру, моих детей — они предпочитают играть со своими друзьями, которые сидят рядом. И эта технология им не очень-то нужна. Поэтому думаю, что в массы она не пойдет», — считает Зельник.

E3: терпеть вредно!
Что это? Модная сумка от Гуччи? Мутировавшая божья коровка? Нет! Это всего лишь прототип виртуального шлема от Valve
E3: терпеть вредно!

Так и хочется поспорить, однако, глядя на рядовых игроков среди друзей и знакомых, начинаешь понимать, что виртуальная реальность пока удел энтузиастов. Даже вполне серьезные игроки, которые много слышали про Oculus Rift, совершенно не задумываются о его покупке. По крайней мере, сейчас. Поэтому так важны новые компании на рынке: реклама, игры, новые устройства и новые технологии помогут вывести виртуальную реальность «в народ».

Шоковое наследство

Когда Кен Левин распустил студию Irrational Games и ушел в игровое подполье, все считали, что Take-Two просто повесит на студии новую вывеску и поручит им делать новый BioShock. Вполне возможно, что именно это и произошло. В прошлом году, как все помнят, издательство пинками разогнало весь штат попавшей в немилость 2К Marin, сократив их количество чуть ли не до нуля. однако теперь глава Take-Two Штраус Зельник как ни в чем не бывало заявляет, что студия жива-здорова и займется продолжением серии. Либо вернули обратно старых бракоделов, ответственных за второй BioShock и шутер ХСОМ, либо под их именем посадили работать команду Irrational Games.

Достоверно известно одно: команды в полном составе Take-Two собрать не удалось, так как значительная часть ветеранов основала студию Day for Night Games, в их планах — сделать нечто квесто-образное под названием The Black Glove. Концепция впечатляет. Действительно впечатляет. В театре «Эквинокс», существующем одновременно в прошлом, настоящем и будущем, готовится представление. Музыкант, художник и режиссер должны угодить одновременно и зрителям, и автору произведения, и строгим критикам.

А для этого игроку придется путешествовать по времени, меняя игровой мир так, чтобы его подопечные могли устроить шоу тысячелетия! Наверное. Если честно, анонс получился такой туманный, что мы сами не совсем поняли, о чем там говорилось. Однако разработчики помянули Gone Home и The Stanley Parable, что само по себе говорит больше, чем весь анонс, вместе взятый. Одна проблема — денег у Day for Night Games, судя по всему, нет, поэтому этим летом они выходят на Kickstarter. Кто там жаловался, что на «Кикстартере» пусто стало?

Steam восстает против инди

E3: терпеть вредно!

В материале «Пускаем пузыри» мы писали о возможном кризисе инди-рынка, а также предсказали, что на ЕЗ инди-играм будет уделено меньше внимания. К сожалению, у инди-студий действительно начались проблемы. Их стало слишком много. Летом 2012 года на Steam каждый месяц выходило менее пятидесяти игр, а сейчас порядка двухсот.

E3: терпеть вредно!
Представитель Alienware признался, что их версия Steam Machines станет самым малоприбыльным продуктом за всю историю компании. Зачем тогда они будут их делать? Просто потому, что понимают их важность для РС-рынка

Если раньше, заходя в магазин, мы натыкались на вкладку с новыми играми, то теперь показывается вкладка с лидерами продаж. Переключиться на новинки можно одним щелчком, но даже такая малость — серьезный удар по инди-движению. В «Новинках» все были равны, у всех были равные шансы, что взгляд покупателя зацепится за интересное название или броскую картинку. Для мелких студий, у которых просто нет других каналов для продвижения игры, помощь Steam была серьезным подспорьем в борьбе за внимание аудитории.

Пока инди-игр было мало, Valve могла играть в либерализм и баловать бедное инди халявным продвижением их игр, но теперь, когда на халяву сбежалось слишком много народа, настала пора закрывать лавочку. Теперь инди-разработчикам придется драться за внимание пользователей Steam так же, как и в других местах: не искать халявы, тратиться на рекламу и пиар- кампании, повышать качество продукта.

E3: терпеть вредно!
Valve откладывает начало продаж Steam Machines до 2015 года. Причина — все еще дорабатывают свой чудо-геймпад. Опыты на людях показали, что он пока не идеален. Придется подождать!

Наверное, это и справедливо, но нам все равно жаль. Надеемся, что Steam сумеет сохранить статус «золотой середины» между «файлопомойками» Арр Store / Google Play и «концлагерями» Xbox Live / PSN. Это яркий пример, к чему приводит крайняя анархия и крайний тоталитаризм в игровой индустрии. Пусть лучше Steam, как и прежде, остается для игр этаким островком демократии, где и за порядком следят, и народную инициативу поощряют.

E3: терпеть вредно!
Адский ад на картинке – кадр из игры Earth: Year 2066, причем не самый плохой

Хотя с таким количеством инди Steam все больше скатывается в состояние анархии, чему способствует массовый пропуск игр через систему Greenlight. Считалось, что она станет надежным фильтром против трэша, но вкусы у всех разные, да и судьи из игроков не так чтобы очень... Поэтому получается не фильтр, а решето. Недавно игроки допустили до продаж Earth: Year 2066. Может быть, они перепутали ее с Earth Defense Force 2025 или еще чем, но игра получилась такой жуткой, что Valve сняла ее с продаж и возместила покупателям деньги. Официальная причина — недобросовестная рекламная кампания. Настоящая причина, разумеется, в том, что игра была вопиюще низкого качества, а когда разработчик начал удалять с форума Steam всю критику, добавлять фальшивые отзывы и обзывать игровое сообщество «спамерами, троллями и провокаторами» — его участь была решена.

Valve уже давно объявила, что собирается прикрыть Greenlight. но пока не придумала, на что именно его сменить, так что система продолжает работать, а количество релизов на сервисе — расти и расти...

Рейтинг статьи

Оценка
3/5
голосов: 11
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх