Новость из категории: Игровые новости, Hi-Tech

Реклама в играх и помощь искусственного интеллекта - прогноз Newzoo о будущем игрового рынка

Реклама в играх и помощь искусственного интеллекта - прогноз Newzoo о будущем игрового рынка

Аналитики из Newzoo опубликовали 10 трендов игровой индустрии, которые будут иметь наибольшее влияние на рынок в 2023 году. Среди них есть помощь AI-инструментов в создании игр, более дешевые модели подписки с рекламой в играх и распространение VR. Переводим основные положения этого прогноза.

1. Больше издателей AAA- и AA-игр переведут свои основные франшизы на модель live-сервиса.
Компании сейчас часто создают сиквелы, ремейки и ремастеры успешных игр, ведь это более безопасный путь и такие проекты уже со старта имеют аудиторию. Newzoo считает, что теперь издатели AAA- и AA-игр будут просто добавлять новый контент по модели live service, вместо того чтобы выпускать новые части популярных франшиз.

2. Соглашение между Microsoft и Activision становится все более вероятным, но регуляторы будут активно влиять на работу игровых компаний.
Регуляторы начали активно заниматься игровой индустрией во время бума пандемии. Ожидается, что в 2023 году они будут еще более тщательно проверять деятельность игровых компаний, в частности в плане лутбоксов, покупок в магазинах приложений, защиты несовершеннолетних геймеров и т.д. Также аналитики считают, что регуляторы не станут блокировать соглашение между Microsoft и Activision, но Microsoft придется пойти на дополнительные уступки.

Еще прогнозируется, что Китай ослабит давление регуляторов и даст международным игровым компаниям больше возможностей интегрироваться на своем рынке.

Реклама в играх и помощь искусственного интеллекта - прогноз Newzoo о будущем игрового рынка

3. Разработчики игр для ПК и консолей обратятся к гибридным стратегиям монетизации (в том числе к рекламе в играх).
Например, на рынках игр для ПК и консолей могут появиться более дешевые подписки для тех, кто не против просмотра рекламы. Для сервисов без рекламы цена может вырасти.

4. Темпы слияний и поглощений компаний продолжат замедляться в 2023 году.
После двух рекордных для индустрии лет, в 2022 году рынок игр начал замедляться. Newzoo отмечает, что соглашение между Microsoft и Activision это беспрецедентное исключение, а в целом все меньше компаний хотят приобретать другие студии. К тому же капитал будет становиться дороже, а регуляторы будут следить за крупными соглашениями.

Реклама в играх и помощь искусственного интеллекта - прогноз Newzoo о будущем игрового рынка

5. Цепочки поставок возобновятся и консоли станут доступнее.
Дефицит полупроводников исчезнет, ??а вместе с ним и дефицит консолей на рынке. Sony уже подтвердила, что декабрь 2022 года стал лучшим месяцем для продажи PS5, а Джим Райан объявил, что найти PS5 в розничных магазинах будет гораздо легче.

6. Гиперказуальным играм станет труднее привлекать аудиторию.
Разработчикам казуальных и гиперказуальных игр придется найти новые способы монетизации, ведь простое добавление покупок в игру больше не будет работать так эффективно, как раньше. Бюджеты уменьшаются, к тому же казуальные игры конкурируют за внимание с платформами типа TikTok и YouTube Shorts, которые могут развлекать людей короткими видео и перетягивают на себя внимание аудитории.

7. Провайдеры облачных игр будут больше инвестировать в PaaS
B2B-рынок облачного гейминга обещает быть стабильным и ожидается, что провайдеры будут больше инвестировать в PaaS (платформы как сервисы). Это позволит большему количеству платформ и издателей сделать облако своим методом распространения игр.

Реклама в играх и помощь искусственного интеллекта - прогноз Newzoo о будущем игрового рынка

8. Искусственный интеллект упростит разработку игр (но до полной автоматизации AAA-проектов еще далеко).
В последнее время системы искусственного интеллекта развиваются молниеносно и кроме текстов генерируют изображения, 3D-модели и видео. Они еще не совершенны, но Newzoo считает, что в течение года эти инструменты станут более продвинутыми. Они помогут разработчикам сэкономить время и заполнить огромные онлайн-миры. Например, смогут создавать много вариаций визуальных эффектов, гораздо быстрее разработчиков или дизайнеров, добавлять AI-персонажей в открытые миры и т.д.

9. VR-гейминг продолжит развиваться, но будет оставаться относительно нишевым.
Количество VR-устройств на рынке растет и они становятся доступными все большему числу пользователей. В 2023 году должны выйти Quest 3 и PSVR 2 - последняя предложит на старте более 30 игр, в частности Gran Turismo 7 и Horizon Call of the Mountain.

Рост инвестиций в VR-контент привлечет больше игроков, будет расти количество компаний в этой нише, и все это будет хорошо влиять на распространение VR-игр. Но они все равно останутся относительно нишевым сегментом, ведь большинство пользователей предпочитают традиционный игровой опыт.

Реклама в играх и помощь искусственного интеллекта - прогноз Newzoo о будущем игрового рынка

10. Эпоха гейминга в автомобилях может быть ближе, чем казалось.
В октябре BMW объявила о партнерстве с AirConsole, благодаря которому казуальные игры можно будет запускать в автомобилях из облака. В декабре Tesla интегрировала Steam в свои автомобили. А недавно NVIDIA объявила о запуске облачного игрового сервиса GeForce NOW в некоторых электромобилях Hyundai, BYD и Polestar. Аналитики считают, что сейчас удачное время для развития облачного гейминга в электромобилях – ведь пока они заряжаются, водитель вполне может играть через облако в Fortnite.

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх