Новость из категории: Обзоры, PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One

Обзор Assassin's Creed Mirage

Обзор Assassin's Creed Mirage

Assassin's Creed Mirage - это действительно возврат к корням серии или простой филлер, попытка заполнить промежуток между Assassin's Creed Valhalla (2020) и Assassin's Creed: Codename Red, которая в лучшем случае выйдет не раньше осени 2024 года? Давайте разбираться.

Восприятие глубины

Assassin's Creed Mirage начиналась как дополнение к Assassin's Creed Valhalla, что вполне логично. Mirage рассказывает предысторию второстепенного персонажа предыдущей игры, который, если вы, конечно, внимательно следили за сюжетом последних трех частей серии, а именно Origins, Odyssey и Valhalla, на самом деле является ключевым для понимания всего лора трилогии.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Но в какой-то момент в Ubisoft похоже поняли, что 4 больших DLC для игры 2020 года игроки не поймут, да и продаются DLC гораздо хуже, чем основные игры... кроме того, до выхода следующей части серии, Assassin's Creed: Codename Red, события которой будут происходить в феодальной Японии, еще куча времени, а зарабатывать как-то надо! Да и сама Assassin's Creed Mirage понемногу разрасталась и в конце концов вышла за пределы обычного DLC. Мне кажется, что именно так мы и получили Mirage.

Историю о возвращении к истокам, празднование 15-летия серии и все прочее придумали уже позже, сугубо по маркетинговым соображениям. Хотя некоторый вайб (простите за неологизм, но он подходит здесь лучше всего) первых игр серии, и даже Prince of Persia: The Sands of Time, которая собственно и породила Assassin's Creed (которая потом и убила серию Prince of Persia), здесь действительно есть .

Обзор Assassin's Creed Mirage

Восприятие размера

Assassin's Creed Mirage – компактная игра, особенно по сравнению с тремя предыдущими частями серии. Здесь только один город, его окрестности и одна дополнительная локация, поэтому по размеру и структуре Mirage ближе к Assassin's Creed: Revelations, Assassin's Creed Unity и Assassin's Creed Syndicate.

Сюжетную часть Mirage можно пробежать за 15-20 часов, а за 25 часов исследовать весь мир игры и найти все секреты. По сравнению с сотнями часов, которые можно потратить на Origins, Odyssey и Valhalla (у меня ушло 150-250 часов на каждую игру), это действительно очень небольшая игра. Здесь всего 5 больших сюжетных убийств и одна линейная история. Это тоже вполне логично, потому что мы хорошо знаем, кто такой Басим ибн Исхак, кем он станет и что он сделает в конце Assassin's Creed Valhalla.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Учитывая массу крупных релизов этой осени, чего только стоят Starfield и Baldur's Gate 3, такая продолжительность – это скорее жирный плюс, чем недостаток. С другой стороны, с момента релиза Origins фанаты Assassin's Creed разделились на тех, кому нравятся огромные открытые миры и тех, кому больше по душе компактные локации с максимально детализированным окружением.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Возможно, из-за небольшого размера и компактности мир Assassin's Creed Mirage воспринимается более живым и цельным, чем гигантские карты Origins, Odyssey и Valhalla, заполненные однообразными заставами, крепостями и вышками. Нет-нет, вышки никуда не делись, здесь они тоже есть – в большинстве своем это минареты, как и в первых играх серии.

Восприятие цвета

На самом деле главный герой Assassin's Creed Mirage это даже не Басим ибн Исхак. По-моему, он очень слабый и не очень интересный персонаж. Несмотря на всю его важность для цикла, Басим, возможно, самый слабый герой во всей серии Assassin's Creed.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Главный герой Assassin's Creed Mirage – это Багдад. Невероятный город, столица огромной империи, место власти, торговли, науки и искусства. Олицетворение в камне Золотой эпохи ислама. Интересный исторический период, интересная локация, которую разработчики из Ubisoft сделали действительно живой, живописной и цветастой (кажется, кто-то снова немного заигрался с фильтрами, как и в The Crew Motorfest). С другой стороны, в Ubi действительно умеют реконструировать разные исторические эпохи и реальные исторические достопримечательности, за последние 15 лет они на этом действительно собаку съели.

По Багдаду времен Аббасидского халифата (в игре отражены события так называемой Анархии в Самаре, 861–870 гг.) просто интересно бродить, останавливаясь для того, чтобы понаблюдать за повседневной жизнью жителей, осмотреть памятники архитектуры, сделать снимок на память и почитать историческую справку.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Экскурс в историю

Кстати о последнем. На этот раз мы, кажется, не получим отдельный Discovery Tour: Abbasid Caliphate – исторические справки, интегрированные в основу игры, как в старых частях серии, и побуждавшие изучать дополнительные исторические источники. И да, здесь снова есть реальные исторические личности, о которых, я готов поклясться, вы почти ничего не слышали.

Например, Аль-Джахиз, еще в IX веке выразивший некоторые из основных принципов естественного отбора. За 1000 лет до Чарльза Дарвина! Или математики, астрономы и инженеры братья Бану Муса, один из которых написал «Книгу гениальных устройств», где описаны такие устройства как грейфер, противогаз, почти современные гидравлические клапаны, механическая память, устройства с обратной связью и т.д. И это за 600 лет до Леонардо да Винчи!

Обзор Assassin's Creed Mirage

Подвижные иллюзии

Assassin's Creed Mirage использует движок Ubisoft Anvil. Это уже пятая итерация движка Scimitar/Anvil, первая версия которого была создана еще в 2007 году именно для первой Assassins Creed. С тех пор Anvil улучшался, получал новые функции, но…

Еще в Assassin's Creed Valhalla было очень хорошо видно, что Anvil устарел. Графика уже не отвечает современным требованиям и это не скрыть за разнообразными цветными фильтрами. Иногда игра действительно выдает очень приятную картинку, но это кажется в большинстве своем заслуга художников по окружению и дизайнеров уровней, а не движка.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Кроме того, Anvil влечет за собой груз предыдущих поколений Assassin's Creed. Некоторые анимации, кажется, не менялись уже десятки лет. Одежда ведет себя как жесткие, густо накрахмаленные простыни, хотя фактура ткани и узоры здесь действительно очень красивые. Главный герой, как и десять лет назад, пытается бегать по столам, коробкам, корзинам и вазам. Слава богу, что он больше спит со щитом на спине, как в Valhalla.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Но самое ужасное – оптимизация. На ПК движок натурально идет во все тяжкие, выдавая от 1 до 200 кадров в секунду в течение 30 секунд. И нет, это не шутка, речь как раз о 1 кадре в секундную. Игра фризится каждые 5-15 секунд, замирая на долю секунды. Моя очень умная видеокарта в этот момент даже считает, что нагрузки вообще нет и выключает кулеры. И так каждые 5-15 секунд. И это на системе, на которой Starfield, Cyberpunk 2077 и Forza Motorsport работают без проблем с приятными 60-90 кадров в секунду в качестве Ultra High.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Ситуацию немного исправляет назначение процессу ACMirage.exe наивысшего приоритета в Диспетчере задач, но это нужно делать после каждого запуска игры и все равно, все зависания это не уберет, разве что сделает их более редкими (где-то раз в 20-30 секунд) и чуть менее заметными (5-7 fps вместо 1-2 fps). Такое себе решение.

Честно говоря, в текущем состоянии Assassin's Creed Mirage просто неиграбельна на ПК, надо ждать патч, но еще вопрос - поможет ли он. Только моя любовь к серии позволила мне терпеть это издевательство и потратить на Mirage более 25 часов. Особенно цинично оптимизация Mirage смотрится на фоне логотипов Intel, являющегося официальным техническим партнером игры.

Черт побери, у Ubisof есть очень крутые движки Dunia Engine (форк CryEngine для серии Far Cry) и Snowdrop (The Division 1/2, Avatar: Frontiers of Pandora, Star Wars Outlaws). Может пора переносить серию Assassin's Creed на них?!

Обзор Assassin's Creed Mirage

Обман зрения

Одна из основных фишек Assassins Creed Mirage, на которую разработчики раз за разом обращали наше внимание во время рекламной кампании, это упор на stealth и вариативность убийств.

Это так, stealth'а в Mirage действительно больше, чем в предыдущих частях серии, где он был откровенно опциональным. Так, для того, чтобы добраться до цели, Басим должен изучать окружение, искать тайные проходы, подкупать NPC, переодеваться и, конечно же, скрываться в кустах. Маркетологи Ubisoft много раз подчеркивали, что Басим - ассасин-новичок, который еще многое не умеет и банально не устоит в прямой конфронтации с четырьмя противниками. Это, мягко говоря, ложь.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Да, проходить сюжетные миссии в stealth действительно интереснее, тем более, что иногда во второстепенных задачах вас просят, например, никого не убивать или не попадаться на глаза страже, но зачастую действовать скрытно - опциональный выбор. После прокачки инструментов, тех же дымовых бомб и ловушек, Басим может вырезать противников целыми подразделениями, включая тяжело бронированных «рыцарей», огнеметчиков и очень опасных охотников. Вот вам и весь stealth.

Кстати, обманули нас и с расследованиями, заменившими в Mirage почти все задачи. Они и рядом не стояли с тем, что игрокам предлагал Assassin's Creed Syndicate, где вы действительно должны были искать доказательства, допрашивать свидетелей, делать собственные выводы и обвинять преступников. В Mirage все гораздо проще, это просто исследование местности с включенным «орлиным зрением».

Обзор Assassin's Creed Mirage

Сюжетная рутина

Я намеренно ничего не говорю о сюжете Assassin's Creed Mirage, потому что, мне кажется, это очень простая, прямолинейная и не очень интересная история. Тем более что ее окончание мы хорошо знаем. Во всей игре буквально несколько интересных персонажей (и это не главные герои) и ноль интересных диалогов. После того, что мы видели в Cyberpunk 2077 и Phantom Liberty, все это выглядит крайне удручающе и не вызывает ровным счетом никаких эмоций.

Обзор Assassin's Creed Mirage

И хотя в Mirage на самом деле есть "неожиданный поворот сюжета", объясняющий некоторые нестыковки в начале и середине игры, для вас он не станет откровением, если вы не "скипали" трейлеры в Assassins Creed Valhalla.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Слуховые галлюцинации

А вот над чем действительно потрудились разработчики, так это над звуковым сопровождением! Саундтрек, над которым работали Брендан Ангелидис, Йеспер Кид и Акрам Хаддад, удачно сочетает традиционную восточную мелодику с электронными и симфоническими инструментами. Эта музыка идеально подходит игре и Багдаду.

Отдельное спасибо за сингл Mirage от OneRepublic, который звучит в релизном трейлере игры:

Что касается озвучки, то впервые в истории серии в игре, посвященной Ближнему Востоку, звучит арабский язык. Более того, прохожие на улицах говорят сразу на нескольких языках и диалектах, это создает правдоподобный звуковой фон.

А вот из актеров озвучки хочется отметить не озвучившего Басима иорданца Эйада Нассара, а ирано-американку Шохре Агдашлу, подарившую свой голос мастеру Рошан. Если вы вдруг забыли, кто такая Агдашлу и как звучит ее действительно уникальный голос, то именно она сыграла Генерального секретаря ООН Крисьен Авасарала в сериале «Пространство» (ну и, конечно, в игре The Expanse: A Telltale Series). Это уже не первый опыт актрисы в видеоиграх. Ранее она озвучила кварианскjuj адмирала Шала'Раан вас Тонбай в Mass Effect 2/3 и экзо Лакшми-2 в Destiny и Destiny 2.

Фата-моргана

Фата-моргана – это сложное оптическое явление, созданное несколькими формами миражей (например, парящие над водой корабли). И Assassin's Creed Mirage – самая настоящая фата-моргана в мире видеоигр.

Mirage не является полноценным возвращением к истокам серии Assassin's Creed, но благодаря восточному колориту и своей камерности удачно воспроизводит атмосферу классических игр серии, а именно Assassin's Creed и Assassin's Creed: Revelations. Близкие по стилю и архитектуре локации, песок, похожая цветовая гамма. Здесь есть даже отсылка к Prince of Persia: The Sands of Time, события которой происходили неподалеку на несколько столетий раньше.


С другой стороны, в плане игровых механик, Mirage - последовательница последних игр серии. Stealth здесь хоть и есть, но он на самом деле такой же рудиментарный и необязательный.

С другой стороны, Багдад в Mirage действительно потрясающий и исследовать его невероятно увлекательно. Но… делать это лучше на PlayStation 4/5 или Xbox One/Xbox Series X|S. ПК-версию игры пока лучше не трогать. Кстати, в 2024 году Assassin's Creed Mirage должна выйти на iPhone 15 Pro. возможно, следует подождать именно эту версию.

В целом, мы можем посоветовать Assassin's Creed Mirage разве что самым преданным поклонникам серии. Всем остальным лучше подождать Assassin's Creed: Codename Red. Надеемся, ее не перенесут на 2025 год.

Обзор Assassin's Creed Mirage

Плюсы:
+ интересный исторический период;
+ потрясающий Багдад;
+ отсылки на Assassin's Creed, Assassin's Creed: Revelations и Prince of Persia: The Sands of Time;
+ шикарный саундтрек и озвучка;
+ исторические справки;
+ более сложные и вариативные сюжетные убийства;
+ относительно небольшая продолжительность и компактность игры.

Минусы:
- устаревший движок;
- ужасающая оптимизация ПК-версии;
- совершенно неинтересный сюжет и посредственные персонажи;
- банальные диалоги;
- некоторые умения главного героя начисто убивают stealth-составляющую игры.

Вердикт

Это не возвращение к первоисточникам, а скорее своеобразная дань уважения некоторым классическим играм серии. От Assassin's Creed Mirage можно даже получить удовольствие, но точно не на ПК.


Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

Рейтинг статьи

Оценка
3/5
голосов: 17
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх