Обзор Batman: Arkham Origins - Cold, Cold Heart
На церемонии Game Marketing Summit 2014 представитель Ubisoft открыто заявил: «Мы должны заставить человека, который тратит по шестьдесят долларов в год на Assassin’s Creed, тратить двести». Отсюда и масштабные DLC вроде Freedom Cry, и мобильные адаптации (привет. Pirates!), и кино с Майклом Фассбендером в главной роли, и комиксы, и книги, и фигурки, и собственная линия одежды... доходы с сопроводительной продукции позволяют поддерживать игровой конвейер. Все это дает средства на то, чтобы Ubisoft могла и дальше нанимать по восемь студий на проект и ни о чем не думать. И это работает — осенью мы увидим как минимум два новых Assassin’s Creed (притом что в начале года вышла Liberation HD) и кучу мерчандайза по мотивам.
Warner Bros. явно нацелена на то, чтобы стать второй Ubisoft. Они переманивают к себе сотрудников французской компании, заимствуют элементы из ее игр (вспомнить хотя бы «глушилки» из Arkham Origins) и в целом придерживаются схожего маркетингового плана. Производство игр про Бэтмена явно хотят поставить на поток, выпуская по одной-две игры в год (за этим и нужны спин-оффы вроде Blackgate) и несколько аддонов к каждой. Cold, Cold Heart — крупное сюжетное DLC для Arkham Origins. И уже на его примере видна разница: Warner Bros. в отличие от Ubisoft выбранного темпа не выдерживает.
В самом начале сражаться с противниками прядется именно в образе Браса Уэйна, а не Бэтмена. Увы, канадцы не стали развивать идею, - без гаджетов и режима детектива, в котором враги подсвечиваются оранжевым, чувствуешь себя неуютно
Танцы на льду
Дополнение начинается со стандартной для комиксов сцены: на церемонию награждения готэмского мецената Ферриса Бойла врываются суперзлодеи — Пингвин и Мистер Фриз — и похищают виновника торжества, попутно заморозив добрую половину гостей при помощи криогенных пушек и устроив пожар в особняке Брюса Уэйна. Миллионер, облачившись в костюм Темного Рыцаря, бросается в погоню — выяснить, что понадобилось бандитам от владельца «ГотКорп».
Несмотря на камео Освальда Кобблпота, ключевой звездой дополнения стал именно Мистер Фриз. Разработчики заново знакомят нас с его историей: мы своими глазами увидим инцидент, превративший успешного ученого во фрика с аквариумом на голове.
Главные нововведения Cold, Cold Heart, как можно догадаться из названия, связаны со льдом и всем, что имеет отношение к низким температурам. Разработчики слегка оживили драки — к обыкновенным преступникам добавились головорезы с замораживающими пушками. Вырубить их не так-то просто, рядом с ними часто крутится сразу несколько бандитов, которые отвлекают внимание на себя и не дают совершить добивание, а лучи «криогенщиков» могут на пару мгновений остановить Бэтмена, сделав его уязвимым для атак. Поэтому приходится все время бегать по арене и следить, чтобы до вас не добрались. Здесь, правда, есть нюанс: заморозить могут не только вашего героя, но и врагов. Подставляя их под атаки, можно обездвижить «простаков» и потом спокойно разобраться с самыми буйными. Кроме того, вам изначально доступно все снаряжение из Arkham Origins (кроме клеевых гранат, их тестовые образцы, по словам Альфреда, рассыпались в труху), так что не нужно ничего открывать или прокачивать, все гаджеты уже на месте.
Первый час нам действительно демонстрируют интересные ситуации. Мы сражаемся на просторных аренах, где все элементы работают как надо: Бэтмен скачет по всей комнате, уклоняясь от атак, крюком притягивает к себе неприятелей и оглушает их бэтарангами. Злодеев столько, что по-другому, без использования фирменных технических средств стража Готэма и активного перемещения по карте, просто не получается. Встанете на месте — убьют, все очень динамично. Но чем дальше, тем уже становятся арены (и, соответственно, на них умещается меньше бандитов), а в замкнутых пространствах справиться с верзилами Фриза не составит особого труда. Сразу же забиваешь на гаджеты и прочие хитроумные уловки, жмешь себе на две кнопки, вовремя перехватывая чужие удары. И не важно, поблизости ли «криогенщинки» или нет, — в тесных коридорах они не представляют угрозы.
Модный приговор
На Cold, Cold Heart у вас уйдет всего три-четыре часа, однако разрекламированный костюм для экстремальных условий вы получите лишь в середине прохождения, первую половину вы проведете в прикиде из оригинального Arkham Origins. Но это, право слово, семантика — разницы между ними почти нет. В ЭУ-броне вы сможете разбивать ледяные преграды, размораживать застывших людей и швырять термические бэтаранги (обрушают на врагов ледышки и размораживают высокие точки, за которые можно ухватиться крюком). Вместо шоковых перчаток — термальные, которые работают абсолютно по тому же принципу, а главное, с тем же эффектом. Словом, ничего интересного — на геймплей весь этот бал-маскарад никак не влияет. Даже движется Бэтс все так же грациозно, хотя костюм и выглядит куда более грузным в сравнении с обычным.
А вот в открытом мире изменения заметны невооруженным взглядом. Город стал еще картоннее (хотя место действия и ограничили двумя районами), и любители побочных квестов будут сильно разочарованы: в отличие от того же Freedom Cry, для которого создатели не поленились поменять механику и придумать уникальные задания, в Cold, Cold Heart абсолютно нечем заняться. Разберитесь с приверженцами Анарки (выполнение разблокирует быстрый бросок термального бэтаранга), разморозьте двадцать жителей, и, считайте, дело сделано — Готэм «зачищен». И никаких вам загадок Риддлера!
Зато чего в Cold, Cold Heart хватает — так это бэктрекинга. Вас постоянно гоняют туда-сюда, выдумывая для этого совершенно идиотские поводы. Вот вам яркий пример: чтобы разрушить ледяную стену, возведенную Фризом, Бэтмену нужна криогенная дрель, которая вроде как находится в клубе Му Alibi. Отправляетесь туда, выясняете, что прибор выставили на продажу и разобрали на детали. Части, само собой, находятся в разных точках карты. В конечном итоге оказывается, что недостает супер-охладителя, возвращаетесь за ним и только потом спешите к ледяной преграде. И куда бы вы ни пришли, везде вас будет ждать только одно — драки, драки, драки... Поздравляем, вы убили целых полчаса на самое скучное занятие в мире!
***
Возможно, выбирать Фриза в качестве очередного злодея не стоило — мы слишком хорошо знаем его историю (и она незамысловата, типичная мотивация «зло во благо»), а разработчики не привнесли в грустную повесть о хладнокровном ученом свежих или интересных деталей. Ничего нового об «Отряде самоубийц», который показывали в финалах Arkham Origins и Blackgate, вы также не узнаете; вероятно, все это затевалось исключительно ради Assault on Arkham — мультипликационного фильма по мотивам (помните, издателю нужны ваши 200 долларов!).
Вот и получается, что играть в Cold, Cold Heart практически незачем — в дополнении нет ни одной мало-мальски зрелищной сцены. Притом что Arkham Origins была насквозь вторичной игрой, она запоминалась: подстава с Черной Маской, убийство девушки Романа Сиониса, гениальный эпизод за Джокера (нет, правда, кто бы мог подумать, что клоун воспримет встречу с Бэтменом так близко к сердцу, а монреальцы изобразят это в столь необычной форме). Ради таких моментов «Летописи» и стоило пройти.
В Cold, Cold Heart и близко нет ничего подобного, даже финальная битва с Фризом — небрежная калька с аналогичного эпизода из Arkham City. Только если в игре Rocksteady вы по-настоящему боялись попасться ему на глаза, то тут, позевывая, беззаботно обваливаете на голову бедного ученого висящие под потолком сосульки. Разница, что называет, налицо.
Вердикт
Невероятно скучное, сырое и попросту бестолковое дополнение для хорошей игры про Бэтмена. Не рекомендуется даже самым преданным фанатам.
Итоговая оценка: 6 баллов из 10.