Новость из категории: PC, Xbox 360, Обзоры

Afterfall: Тень прошлого

Afterfall: Тень прошлого

В жизни частенько бывает, что результат не совпадает с поставленной целью. Колумб решился обогнуть земной шар, чтобы найти кратчайший путь в Индию, а вместо этого приплыл в Америку. Вот и создатели Afterfall: Insanity сначала замахнулись на лавры постапокалиптической RPG, в которой одно только описание мира занимало свыше 3,5 тысяч страниц, но быстро уперлись в “берега” survival horror. От польских разработчиков вообще можно ждать всего, чего угодно. И оглушительного успеха Ведьмака, и легиона штампованных поделок восточноевропейских шутеров. Поэтому за судьбу Afterfall: Insanity особенно никто не переживал – что выйдет, то и выйдет. Такой она и оказалась. Слепленная по остаточному принципу из того ‘что было”, с торчащими из остова конструкции признаками RPG, коряво сточенных напильником.

Afterfall: Тень прошлого

Хотя от постапокалиптической фабулы игра не отказалась. По сути – это то немногое, что роднит ее с изначальной задумкой, а потому и выглядит самым сильным элементом проекта. Альтернативная мировая история утверждает, что Вторая мировая война не закончилась победой союзников, а привела к вынужденному перемирию основных участников боевых действий. В новой системе координат мир просуществовал на удивление долго – аж до 2012 года, (предсказания майя запихали и сюда!) когда терпению сторон пришел конец. Вылилось это в размен ядерными боеголовками и полной непригодностью проживания на поверхности Земли. Но к счастью, именно у запасливых поляков нашлось достаточно лопат, чтобы вырыть и обустроить бункеры необходимой глубины. Так они в них и сидели 20 лет, пока…

Afterfall: Тень прошлого

Не начали резко слетать с катушек. Если точнее, то приступы легкого озверения прослеживались у обитателей убежища уже давно. Для их лечения даже имелись специально обученные врачи-психологи, время от времени вправляющие страдальцам мозги. Как раз за такого мозгоправа вам и доведется играть. Альберт Токай направлен на нижние уровни катакомб, где из-за распыленного реагента жители спятили сильнее нормы и отказываются поддаваться психотерапевтическому лечению. Придется прибегнуть к хирургическому вмешательству. Гаечным ключом.

Собственно, самому процессу “излечения” и посвящена вся игра. Сюжет периодически будет делать интересные повороты, рассказ о которых лежит за пределами правил хорошего тона. Зато описание игрового процесса легко укладывается в пару словосочетаний и никаких сюрпризов вам не готовит. Сначала Afterfall: Insanity пыжиться напугать игрока в темных-темных коридорах, а потом поразить до смерти запуганного страдальца размахом декораций разрушенного мира. Ни того ни другого у игры сделать не получается.

Afterfall: Тень прошлого

В первом случае мешает чрезмерная увлеченность идеями Dead Space вперемежку с Doom 3 при остром недостатке собственного контента. Подземные катакомбы польских землекопов отчего-то подозрительно похожи на интерьеры космической станции, использование фонарика в которых строго обязательно и обжалованию не подлежит. На самом деле, сегодняшняя игра выбрала себе достойные примеры для подражания, поэтому все могло бы для нее сложиться неплохо, если разработчики приложили побольше собственных усилий.

Так типов “пациентов” доброго доктора преступно мало. Ничем не отличающиеся друг от друга свихнувшиеся обитатели убежища в первой трети игры вызовут у вас стойкую аллергию. И даже появление гипертрофированных качков чуть позже, призраков и взрывающихся перед смертью “погорельцев” положение не спасает. Но даже это можно было простить, если схватки с ними проходили напряженно и непредсказуемо. Надежда для этого, как будто, есть. Вероятно, со времен ролевых набросков в игре осталось куча инвентаря, который можно применять в качестве оружия. Топоры, трубы и другой увесистый металлолом обладает своими уникальными характеристиками, по-разному расходуя выносливость героя, достает врагов на разных дистанциях и с различной же скоростью. А на практике все сводится к блокированию вражеской атаки и нанесению превентивного удара. Не спасают положение и быстро приедающиеся добивания стоящего на коленях врага и даже подсмотренная у Alone in the Dark система рукопашного боя. Благодаря ей размахивания молотом не сводятся к банальному закликиванию врагов, вынуждая игрока задавать направление удара, выбирая между боковыми атаками и обрушиванием оружия на голову врага сверху вниз.

Afterfall: Тень прошлого

Еще одна попытка разнообразить геймплей была сделана с помощью реакции героя на пугающие внешние факторы. В теории эта система должна была работать, как нагнетатель паники, когда пугаясь от увиденного или услышанного, Альберт терял над собой контроль, а в самом крайнем случае и накладывал на себя руки от накопившегося безумия. На практике реакция персонажа неоднозначна, к тому же пугать игра не умеет. Единственная польза в использовании панического состояния психолога заключается в усилении его рукопашных атак в момент помутнения рассудка при одновременном снижении меткости стрельбы из огнестрельного оружия. Правда, стрелять из здешних стволов отчего-то совсем не хочется. Быть может от того, что обратная связь с оружием напрочь отсутствует, а звуковое оформление перестрелок надергано из первого попавшегося саунд-пака?

Afterfall: Тень прошлого

Радость от выхода на поверхность из катакомб длится недолго. Поначалу на контрасте с осточертевшими коридорами космической… ой, простите… подземного убежища, светлые виды разрушенного города выглядят и впрямь эффектно. Но присмотревшись, начинаешь понимать, что от нас прятали разработчики в темноте линейных коридоров. Старенький Unreal Engine 3 в руках польских умельцев попросту неспособен выдавать приличную картинку без светомаскировки. А на что способны эти самые руки разработчиков легко можно судить по деревянной анимации в игре, словно пришедшей сюда из прошлого века.

Afterfall: Тень прошлого

“Сделать хотел грозу, а получил – козу” – слова известной песни, как нельзя лучше характеризуют Afterfall: Insanity. Замахнувшись на рубль, поляки слишком долго раздумывали над исполнением удара, отчего он вышел у них уж очень копеечным.

Afterfall: Тень прошлого

Итоговая оценка: всего 3 балла из 5.

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх