Новость из категории: PC, PS3, Xbox 360, Обзоры

The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim

История серии The Elder Scrolls началась в далеком 1992 году. Именно тогда, разработчики из студии Bethesda Softworks, создававшие ранее только спортивные игры, решили попробовать себя в жанре RPG. И не прогадали. Начиная с The Elder Scrolls:Arena, каждая последующая часть серии неизбежно становилась хитом. В этих играх, разработчики создали абсолютно все для свободы игрока – огромный мир, населенный тысячами людей, множество фракций и гильдий, а также гибкая система прокачки: герой мог стать кем угодно – от ловкого вора, до владеющего всеми тайнами магии чародея. Все это, с каждой новой частью серии многократно улучшалось - игровой мир обрастал новыми деталями и подробностями, геймплей становился все продуманнее и интереснее, а в довесок – улучшалась графика, каждый раз поражающая игроков красотами империи Тамриэль.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Однако, после выхода The Elder Scrolls 4: Oblivion, Bethesda сделала перерыв и переключилась на другую вселенную – Fallout. Многие фанаты были огорчены таким развитием событий – надежды на то, что новая часть серии увидит свет, было все меньше. Но, в декабре 2010 года, появилось радостное известие – Bethesda анонсировала игру The Elder Scrolls 5:Skyrim. Долгое и томительное ожидание фанатов было вознаграждено – игра увидела свет 11 ноября 2011 года.

Местом действия игры стала северная провинция империи Тамриэль – Скайрим. Главный герой, традиционно для серии – заключенный, которого ведут к месту казни. Однако в самый последний момент, перед совершением приговора, происходит нападение огнедышащего дракона, и в общей суматохе герою удается бежать. Вскоре выясняется, что ваш персонаж – Драконорожденный. А это значит, что у него есть врожденный дар – убивать драконов и поглощать их жизненную силу. Это очень кстати – драконы подняли головы по всему Скайриму, и готовятся полностью уничтожить людей. А тут вдобавок, еще и назревает гражданская война – норды, коренные обитатели Скайрима, решили отделиться от империи Тамриэль и поставить своего правителя – Ульфрика Буревестника. Так что им не до драконов, а значит, спасение мира лежит на ваших плечах.

The Elder Scrolls V: Skyrim

К этому героическому финалу, приведет долгий сюжетный квест, который, разумеется, совершенно необязательно выполнять. Как и в предыдущих играх серии, после первых минут игры, игроку дается полная свобода действий. Никто не запрещает взять пару-тройку второстепенных заданий, и не торопясь их выполнять, оставив в покое главную сюжетную линию. Тут надо заметить, что второстепенные миссии в Skyrim стали намного глубже и интереснее. Большинство из них нелинейно, и в некоторых местах, потребует от игрока выбора. Например, пообещав купцу обокрасть магазин конкурента, можно пойти и рассказать все это будущей жертве преступления. В результате нечестного купца посадят в тюрьму, а благодарный владелец лавки сделает вам значительную скиду на товары.

Помимо вручную созданных разработчиками заданий, игра может генерировать квесты самостоятельно. При этом будут учитываться уровень главного героя, его способности и умения. Причем цели задания могут быть самыми разными – от простого грабежа, до изощренного убийства ничего не подозревающего стражника. Целью такого задания может стать как случайный персонаж, так и дружелюбный к вам NPC – игрок легко может получить контракт на убийство дружественного персонажа, неоднократно помогавшего ему в бою.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Боевая система в Skyrim претерпела значительные изменения. Все классы были убраны, и теперь игрок может прокачивать свои умения совершенно произвольно, по своему желанию – например, создать мага, неплохо владеющего навыками взлома, или воина, способного хорошо приложить врага огненным шаром промеж глаз. Оружие можно брать в каждую руку, то же самое касается и заклинаний. Если сложить в каждой руке одинаковые заклинания, они сплетутся в единое целое и заметно усилятся. Главный герой игры – Драконорожденный, а значит обладает особым умением, называемым Та'ум или Крик. Все крики обладают разнообразными эффектами, начиная от ускорения персонажа, и заканчивая призывом грозы, испепеляющей молниями всех врагов. Они не требуют маны, но после использования некоторое время недоступны, происходит своеобразная “перезарядка”. В отличие от заклинаний, крики нельзя купить в магазине – каждый крик записан на своей стене Шепота. Эти стены раскиданы по всему миру игры. Однако, просто найти стену Шепота мало – для активации Крика нужно убить дракона, и завладеть его душой. Накапливая души поверженных драконов, игрок может, как изучать новые Крики, так и усиливать старые.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Претерпела изменения и система алхимии. Если ранее, игрок мог просто полезть в инвентарь и сварить нужное зелье, то теперь это возможно сделать только на специальных алхимических столах. При этом игрок может создавать снадобья, основываясь на купленных рецептах, а может и экспериментировать – создавать свои собственные. При этом нужно в случайном порядке смешивать компоненты, и в случае удачи – рецепт готового зелья будет сохранен, и для того чтобы сварить его еще раз, потребуется просто пара щелчков мыши. Похожим образом сделана система создания вещей и зачарования предметов. Так, найдя кузню, и имея при себе руду и шкуры животных, можно раздуть меха и выплавить себе новенькую броню, а использовав алтарь – создать зачарованный предмет.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Все это, можно найти, странствуя пешком, или на лошади по огромному миру Скайрима. Площадь Skyrim не превышает размеров Сиродиила, из предыдущей части игры - The Elder Scrolls:Oblivion. Однако, так как в Скайриме гористая и труднодоступная местность, мир кажется больше. Между городами осталась возможность быстрого путешествия, но для этого их надо сначала найти. Если идти пешком не хочется – можно заплатить извозчику, который отвезет игрока на телеге в любой крупный город. При желании можно взять с собой попутчика – за пару сотен монет, можно купить услуги наемника, который ценой своей жизни будет защищать игрока.

Все это было создано на новом движке Creation Engine. С его помощью были созданы реалистичные динамические тени, а так же улучшенные модели деревьев – вес каждой ветви задан вручную, что позволяет веткам реалистично двигаться в такт порывам сильного ветра. Разработчики создали специальный набор инструментов Havok Behavior, который улучшает анимацию и движения NPC, а так же делает намного реалистичнее вид от третьего лица. Вдобавок к этому, движок может похвастаться детальной прорисовкой пейзажей и быстрой загрузкой локаций.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Для создания саундрека к игре, был приглашен знаменитый композитор Джереми Соул. Его композиции замечательны, музыка является частью неповторимой атмосферы игры. В Skyrim была реализована новая система смены фоновой музыки – при приближении врага, спокойная мелодия будет постепенно заменяться будоражащим кровь набатом. Тут нужно отметить, что почти во всех композициях Соула присутствует вокал – смешанный хор поет на драконьем языке в такт музыке.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Подводя итоги, очень хочется крикнуть троекратное “Ура!” в адрес Bethesda Softworks. Разработчики не только выполнили, но и превзошли все наши ожидания. Ругать Skyrim просто не за что – геймплей, подача сюжета, графика и музыка, реализованы на самом высочайшем уровне. Разработчики в очередной раз продемонстрировали свое мастерство, создав игру одновременно и масштабную, и простую в освоении, сумев угодить как старым фанатам, так и новым игрокам.

Оценка: 5 баллов из 5!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх