Обзор Oddworld: New ‘n’ Tasty! | Мясная история
— Так, что тут у меня? Не сиквел, не приквел. Но и не проект по новой интеллектуальной собственности. Не эпизодическая игра. Постойте! Не HD переиздание? Вы уверены, что не подтягивали разрешение до 1080р и не настраивали частоту кадров до 60? Знаете, начало года выдалось таким “четким”, что я просто обязан вас об этом спросить. И вы утверждаете, что не разбивали игру на эпизоды по $9 за порцию?
— Да, это все чистая правда. Мы разработали римейк игры 1997 года Oddworld: Abe’s Oddysee. Это культовый платформер, где некое существо помогает друзьям по несчастью избежать бойни на комбинате. Теперь игра называется Oddworld: New ‘n’ Tasty! С разрешением не баловались. Все сделали с нуля. Взяли новый движок Unity — он сейчас очень популярен, вы в курсе? Перспектива осталась нетронутой. С виду 2d, но поверьте, внутри Oddworld трехмерна. Здесь всего больше, мы даже увеличили количество тех существ, нуждающихся в спасении. Избавились от подзагрузок в масштабе одной локации. Звук, ролики — везде ставьте галочку напротив пункта “New”. В целом, без лишней скромности хотим заявить, что мы постарались на славу.
— Я уточню. Римейк самый настоящий? То есть как было с Resident Evil, Metal Gear Solid, а если брать последние вещи, то как с Halo 2? Дайте пожать вам руку. Окажите честь — продолжите свой рассказ. Я хочу знать все.
И странно
Oddworld: New ‘n’ Tasty не нова. Релиз состоялся еще летом 2014 года для PlayStation 4. Буквально в феврале она добралась до PC. Значительных изменений порт не содержит, но, знаете, и хуже игра не стала. На клавиатуре играть не рекомендуем, но в крайнем случае будет не стыдно прибегнуть и к такому варианту. На клавиатуре в любой платформер играть значительно труднее, чем на геймпаде. А играть в такой платформер, как Oddworld: New ‘n’ Tasty, еще труднее. Все из-за нашей физики тел. Герой, несмотря на свою худобу, ощущается настоящим тяжеловесом. Прыгает с трудом, а если разгонится, то уж попробуйте его остановить! Это приводит к частым смертям. Героя то сжирают, то расстреливают. Если не то, и не другое, так и сам в яму упадет. Скорость ведь надо рассчитывать. К управлению нужно привыкать.
Наша игра очень сложная, но одновременно с этим очень комфортная. Сложная потому, что каждая локация представляет из себя лабиринт, где малейшая ошибка приводит к смерти. Сначала нужно все изучить, затем действовать. На заводе есть мины, пилы, электрические барьеры и еще целая обойма ловушек. Более того, завод находится под охраной. Головорезы с автоматами наперевес так и ждут в кого бы всадить пулю-другую. В таких тяжелых условиях герой вынужден не только спасать свою шкуру, но и шкуры товарищей — таких же рабов, как он сам. Помочь им можно, открывая специальные порталы, для чего требуется “медитировать”. Дело осложняется тем, что рабы чертовски глупы. Если им приказать здесь и сейчас следовать за вами, стоя при этом с противоположной стороны циркулярной пилы, то они ринутся вперед. И погибнут. Все разом. Здесь помогут команды “стоять” и “следовать”.
Мы стараемся удивлять игрока на протяжении всего приключения. Герой попадет и в заброшенные земли, и будет проходить испытания на силу, ловкость, выносливость да смекалку. В одной части мира он встретит тварей, которых можно натравливать друг на друга. В другой — которые на первый взгляд безобидны. Будьте внимательны! Если их загнать в угол, они покажут, на что способны. И с теми и с другими придется возиться. Первых отвлекать камнями, вторых подкармливать мясом. Для продвижения вперед аборигены затребуют пароль, который придется напевать на месте. Бывает, они даруют силу. И если без нее обычному охраннику можно залезть в голову и натворить бед, то с ней позволят взрывать ловушки. После испытаний герой научится выходить из себя. А там уж совсем страх что будет. Экран разорвется от эффектов. Недоброжелатели склеят последние ласты, клешни и другие конечности. Иногда герой получает личный транспорт — двуногое нечто, способное перепрыгивать огромные ямы. “Живой транспорт” любит мед. Найдя его, вы уже никуда не уедете. Как быть? Искать пчел!
Не паникуйте! На то он и диковинный мир: здесь все должно быть чуждо, человеку. И все это должно вас постоянно взрывать, кусать, раздавливать и протыкать кольями.
— Но почему при всей сложности, когда каждая летучая мышь в этом мире желает убить героя, игра остается комфортной?
И дико
Это все система сохранений. Чекпоинты — ладно. Есть и есть. Но кнопка быстрого сохранения переворачивает все с ног на голову (для “консольщины” такая функция в новинку). Теперь не нужно страдать из-за нелепой ошибки. Сохранение делается в любой момент времени и, самое главное, не влияет на чекпоинт. Если вы каким-то невероятным образом все-таки сохранились неудачно, то этот самый чекпоинт будет спасением. К тому же расставлены они плотно. Все это экономит и время, и нервы. Ситуации, когда вы падаете в яму сто первый раз, исключены из уравнения. При этом вы все равно будете часто и упорно погибать по причинам, зависящим только от вас. Это что-то вроде умного или, если позволите, комфортного хардкора. Нам кажется, что именно так должны выглядеть современные проекты.
Словом не обмолвились об истории. Это на закуску. Сюжет простенький, зато мир, который мы выдумали, - наша гордость. Протагониста, того самого раба, зовут Эйб. Так получилось, что на комбинате, где он работал, начались изменения по части производства. Одни животные, шедшие на мясо, начали вымирать. Другие — тоже. Начальству пришло в голову делать продукт высочайшего класса из рабов — еще одной расы, пока еще не находящейся на грани вымирания. Эйб, представитель этой расы, об этом узнал и решил помочь местным.
Ах, этот чудный чудной мир
Да, такой мир вы не видели. Все расы, места, устройства, каждый винтик и болтик здесь не такой, какими представляют эти вещи обычные люди. Одни персонажи толстые, другие — тонкие. Они бывают страшными, но в тоже время милыми. Каждый уголок вселенной работает по своим правилам. И вам хочется понять, по каким именно. Эго абсолютно новое измерение. Unity — не самый технологичный движок, но по дизайну и идеям Oddworld: New ‘n’ Tasty! на голову выше всего, что предлагает сейчас рынок видеоигр. Скромничать нет смысла. Если говорить об уникальности, то цифра доходит до 100%.
Атмосфера заставляет чувствовать себя где-то там, далеко-далеко от дома. Она странная. Она — сама тайна. Окутывает вас и превращает в чужака. В незваного путника. Тут и там встречается непонятная речь, будоражащие звуки, музыка от обычных постукиваний до шпионских мотивов.
В конце намекнем на реиграбельность. В Oddworld: New ‘n’ Tasty несколько финалов, море интересных достижений и ворох секретов. Заблудившись, можно обнаружить новый участок локации, а там и новых рабов, ждущих спасения. Помочь им всем — задача не из легких. Это испытание, пройти которое сможет лишь избранный. Такой, как Эйб. Такой, как вы.
(Тетрадь с записями найдена в одной из пещер аборигенов)
Вердикт
Хардкорный платформер с недостижимым уму дизайном похорошел внешне и стал комфортнее. Филигранное обращение с первоисточником. Браво.
Итоговая оценка: 8,8 баллов из 10!