Новость из категории: PC, Обзоры

Dungeons: Хранитель Подземелий

Dungeons: Хранитель Подземелий

Более десятка лет назад на свет появилась очень оригинальная игра под названием Dungeon Keeper. Ее разработкой занимался талантливейший Питер Молиньё, работавший в то время еще под знаменами компании Bullfrog. Самым интересным моментом представлялась сама концепция игры. В то время жанр РПГ переживал свои золотые годы, а игры про приключения мужественных героев выступающих против полчищ зла занимали большую часть прилавков магазинов. Молиньё и сотоварищи же предложили игрокам взглянуть на это противостояние с другой стороны. Девизом игры была фраза «Evil is good!» («Зло это хорошо»). В Dungeon Keeper нам предоставлялась возможность почувствовать себя в шкуре могущественного хранителя подземелий. Создавая самые запутанные и опасные лабиринты, мы тем самым привлекали героев со всего света, которые с удовольствием начинали кромсать заботливо расставленную по всем уголкам подземелья нечисть. Помимо этого приходилось заниматься экономикой. Так же в игре присутствовала возможность вселяться в любого из созданных монстров и, используя его умения, расправляться с забредшими героями от первого лица. В общем, развлечение было просто отличное, и что самое главное ни на что не похожее. Игра стала настоящим хитом, сформировавшим целую армию поклонников. Вдвойне удивительно, что с тех пор никто не пытался создать что-нибудь подобное… До недавнего времени.

Dungeons: Хранитель Подземелий

Чуть менее года назад в сети впервые появилась информация, что малоизвестная немецкая контора под названием Realmforge Studios решила попытаться сделать свою версию Dungeon Keeper. С названием они особо долго не раздумывали и ограничились простым и лаконичным Dungeons. В русском варианте все еще более прямолинейно, полное название игры не введет в заблуждение даже самого твердолобого игромана — Dungeons: Хранитель Подземелий уже на прилавках магазинов страны.

С сюжетом, как и с названием, долго возиться не стали. Главный герой, который в обычных играх скорее был бы главным антигероем, переживает не самый лучший жизненный этап. Его собственная подруга и по совместительству компаньон по подземному бизнесу, благодаря нехитрым манипуляциям облапошила и выкинула из сердца подземных лабиринтов несчастного бедолагу. Теперь ему придется начинать развитие с самого начала, постепенно пробираясь все глубже и глубже. Финальным результатом должна стать полная реабилитация и возвращение былого могущества.

Dungeons: Хранитель Подземелий

Средства, которыми мы будем стремиться к выполнению глобальной задачи остались практически неизменными со времен Dungeon Keeper. Игроку необходимо сначала прокладывать подземные лабиринты, а затем обставлять их так, чтобы заманивать героев. Для этого можно расставлять сундуки с добычей, и другие бонусы, а на охрану ставить самых разных чудовищ и коварные ловушки. Кроме того, сами подземелья можно украшать всевозможными пентаграммами, статуями, кровавыми лужами и другими заманчивыми атрибутами.

Dungeons: Хранитель Подземелий

Одной из отличительных черт Dungeons является энергия души, добыча которой жизненно необходима для различных апгрейдов. Добывается она из тел пойманных героев, а ее количество прямо пропорционально степени удовлетворенности подземельем. Таким образом, лучшим способом достигнуть своей цели является создание подземелья, в котором герои смогут как следует развернуться, набрать побольше сокровищ и вдоволь навоеваться. В этот самый момент их и стоит брать тепленькими и сажать в пыточные камеры для добычи ценного ресурса. За количеством клеток и камер приходится следить так же тщательно, как и за их охраной, ведь если в один момент мест для новоиспеченных пленников не останется драгоценная энергия души отправится вместе с непорабощенными героями на тот свет. А она нам очень нужна.

Герои, которые могут стать посетителями ваших подземелий бывают разные. Среди них встречаются, например, маги, которых, прежде всего, заинтересуют древние писания и книги с редкими заклинаниями, и войны. Последним лишь бы подраться всласть, да утащить восвояси несколько артефактов, желательно поценнее, чтобы было чем похвастаться перед коллегами по ремеслу.

Dungeons: Хранитель Подземелий

Главным недостатком Dungeons на фоне Dungeon Keeper является отсутствие такого же внимания к мелочам. В творении Realmforge Studios нет, например недолюбливающих друг друга типов монстров, которых очень не рекомендуется размещать неподалеку, поскольку, вполне возможно, что большая их часть недожавшись появления героев, начнет выяснять отношения между собой. Так же отсутствует такая важная возможность вселяться в отдельно взятого монстра, дабы показать на собственном примере — как именно надо разбираться с охотниками на сокровища.

Dungeons: Хранитель Подземелий

Протагонист обладает приличным набором атрибутов современным ролевых игр. У него присутствуют первичные характеристики: Сила, Ловкость, Интеллект и Телосложение. Они влияют на несколько вторичных характеристик, вроде атаки, защиты, маны и так далее. Кроме того, присутствует и полноценное дерево талантов, в меру раскидистые ветви которого позволяют сформировать несколько различных стратегий поведения. Некоторые властители подземелий предпочитают, вкладываться в развитие монстров или экономических навыков, другие предпочитают полагаться на себя любимого и качают всевозможные магические и не очень навыки.

Dungeons: Хранитель Подземелий

Впечатление игра производит строго двоякое. С одной стороны, вроде бы разработчики взялись за очень перспективную концепцию, к тому же и поработали не слишком халтуря, даже несколько интересных деталей смогли присовокупить. Однако, поставить этой игре даже хорошо, рука как-то не поднимается. Виноваты в этом, прежде всего, сами Realmforge Studios. У них просто не получилось сделать игру достаточно разнообразной и увлекательной. На первые пару часов она вполне даже способна затянуть, особенно того, кто не играл в оригинальный Dungeon Keeper, но на большее ее не хватит. Еще больше портят впечатление некоторые досадные баги, которых разработчикам так же не удалось избежать.

Dungeons: Хранитель Подземелий

Оценка: 3 балла из 5.



У Dungeons: Хранитель Подземелий требования не очень высокие, поэтому вашему портативному компьютеру не придется сильно напрягаться, даже если Вы выставите все настройки качества на максимум! В прочем, это не означает, что Вам не нужна подставка под ноутбук (http://www.notebooktable.ru/), т.к. без данного устройства ваша электронно-вычислительная машина может перегреться и даже сгореть!

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх