Обзор игры Dungeon Siege 3
В видеоиграх есть инстансы, на которых можно заснуть прямо в процессе. На ум приходит 24-часовой марафон или тюремные пытки. Между прочим, между этими двумя вещами есть кое-что общее – это то, что у игрока куда более великая цель в уме (добраться до финиша и не упасть в обморок, соответственно). А теперь представьте, что вы играете в довольно посредственную игру, такую как Dungeon Siege 3, и ваша «великая цель» — простое наслаждение. Ну хватит вас часов на семь, не более. Но не стоит геройствовать; если вам нужно передохнуть, ложитесь. Dungeon Siege 3 – игра с рискованно малым количеством подземелий – может послужить отличным снотворным.
Если честно, из этой «вроде как RPG» можно вынести много всего интересного, но это только если вам нравятся игры с одинаковыми кульминационными моментами. В основе игры лежит клон Diablo с системой сбора лутов и «тягучим» построением персонажей. Dungeon Siege 3, видимо, разрабатывалась для консольных игроков. В этом нет ничего плохого, если делать все правильно, но определенные дизайнерские решения создают впечатление, что игра «не доварена» и безвкусна. Итак, ядро игры – Diablo, но для знающей аудитории это, скорее, Diablo в сочетании с Fable и «щепоткой» Mass Effect, причем от всех трех игр здесь представлены не самые лучшие элементы. Dungeon Siege 3 – слишком линейная RPG-игра, запятнанная странными опущениями стандартных аспектов и скучными, повторяющимися сражениями. Ах да, еще же есть он-лайн режим кооперации, но об этом чуть позже.
Как и предыдущие игры, действие Dungeon Siege 3 происходит в фантастическом мире Эхб, где ваш герой – представитель одного из четырех классов – является потомком 10-го Легиона, который практически является эквивалентом Джедаям. Как оказывается, за 30 с лишним лет до того, как происходит действие игры, Легион был задавлен военным командиром Джейном Кэссиндером и считался вымершим. Вы – потомок старой гвардии Легиона, и ваша задача – восстановить ряды, отплатив Кэссиндеру и его прислужникам. По ходу игры, прямее которой не придумали пока ничего, вы встречаете и набираете в команду еще трех персонажей, которых нельзя выбрать в начале, а также беретесь за серьезные задания для усовершенствования возможностей и взаимодействуете с различными неигровыми персонажами через серию диалогового древа в стиле BioWare.
Все вышеупомянутое оказалось лучшими аспектами игры, хоть и немного «недоразвитыми». Если сами персонажи типичны, то в игре хотя бы предоставляются два варианта ведения боя для каждого персонажа: первый – на толпу, второй – один на один. К примеру, Анджали, использует свое копье для широких взмахов, которые настигают врагов на довольно приличном расстоянии, но когда она остается один на один с боссом, одно нажатие кнопки превращает ее в существо с природой элементов, стреляющее огненными шарами. В основном все веселье исходит от правильного распределения и перемены боевых стилей для нанесения максимального урона. Каждая позиция может разблокировать три способности за раз, а также три оборонительных способности для лечения или атаки/обороны. Очки можно потратить на улучшения, а также на укрепление пассивных способностей, таких как максимальная атака или быстрое лечение.
Проблема здесь заключается в том, что всего в игре 9 способностей, а это просто ужасно мало. К тому времени, как все они станут доступны уже ближе к концу игры, экспериментальная стадия заканчивается, и вы уже знаете, что работает, а что нет. Больше способностей, раздаваемых с интервалами, сделали бы это лучше, и даже хотя вы можете потратить очки на наращивание способностей разным способом, это все равно те же самые спецдвижения, прицепившиеся к вам еще с начала игры. От этого сражение становится скучным. И именно в этот момент на ум приходит PC-игра с консольным аспектом. На консоли за ваши обычные атаки отвечают кнопки A или X, а за способности отвечают три оставшиеся кнопки. Обычно в таких играх, как Torchlight, которая была более успешна на консоли, вам дается больше возможностей спецударов, и вы можете выбирать, какие кнопки привязать к каким действиям. Но в Dungeon Siege 3 способностей всего девять, и вам придется заполнить их лишь несколькими кнопками.
Игра также удушливо линейная, мини-карта показывает узкие проходы, ведущие к большинству целей с лишь немногими изменениями, а нажав на d-пад, вы увидите золотистый путь, по которому можно следовать, так что вам не нужно будет делать никаких исследований. Большая часть игры происходит в таких декорациях, как леса и горные дороги, от которых глаза не лезут восхищенно на лоб. А те самые подземелья в игре (в честь которых она, собственно, и названа), опять же их очень немного, представляют собой лишь некоторые участки, где игра действительно сияет. Хотя они не оригинальны и даже не сложны, такие места, как дом с привидениями и заброшенные заводы – отличное изменение хода игры в перерывах между битвами с группками врагов по пути в тот или иной город.
Города и другие локации могут сильно замедлить игру. Неигровые персонажи начинают диалоги так же, как в Dragon Age и Mass Effect: после объяснения что к чему, представляются возможности для расширения, которые могут увеличить влияние на ваших «искусственных» спутников, а также помочь принять решения в этом мире. Поначалу это забавно. Но к концу игры вы, скорее всего, будете пропускать диалоги, так как выбираемые вами решения не сильно влияют на окружающий мир. Влияние, приобретаемое над вашими компаньонами, никогда полностью не объясняется, что приводит к тому, что создается впечатление, что здесь главное – достижения/трофеи, а решения, принимаемые по ходу сюжета, лишь слегка изменяют сюжетное окончание игры.
Режим кооперации представляет собой похожую смесь недоделанных планов. В кампанию игрока могут войти до четырех игроков (двое в оффе и до четырех в онлайн), чтобы вместе бороться с врагами. Четыре человека на экране могут создать настоящий хаос. Когда все на одном месте, игра может стать довольно легкой. Но в большинстве случаев, чем больше игроков, тем сумбурнее игра. Камера следует за главным игроком. Другим придется держаться рядом, и им нельзя покидать радиус действия камеры игрока. В оффе это имеет смысл, так как два игрока пользуются одним экраном. Но в игре онлайн странно, почему у каждого не может быть своего экрана. Вместо этого все действие начинает тормозить, каждый борется за свое место на экране, а от этого камера начинает путаться, а игроки – выходить из себя. Что еще более странно – игроки не могут внести своего созданного персонажа в мультиплеер, и им приходится полагаться лишь на то, какими главный игрок сделал своих союзников, которыми они не могли управлять во время главной кампании.
Политика партии также играет важную роль. Все разделяют сумму денег главного игрока, но каждый может устраивать себе шопинг, когда захочет. Каждый игрок может пойти в магазин и купить все что хочет, а это значит, что если вы не общаетесь, то один игрок может сделать вашу команду банкротом за считанные секунды. Древа диалогов с неигровыми персонажами также на милости главного героя, который принимает все решения. Другие игроки могут проголосовать за поворот разговора, но на этом все.
Плюсом является то, что находить и принимать игры очень легко. Можно установить кампанию так, что игроки будут свободно присоединяться к вам и выходить из игры, а входить в игру с главного экрана так же легко, как выбирать из списков. Один очень хороший аспект мультиплеера – опция «перерыв» в главном меню. Так как команда не может двигаться дальше, пока не присоединятся все, можно поставить вместо себя искусственный интеллект, если вам вдруг нужно сходить в туалет или попить. Конечно, доверять ему сражение с боссом не стоит, но это приятное дополнение к онлайн-играм.
Как разработчик, Obsidian довольно неоднородны в плане того, как их игры ведут себя на техническом уровне. И хотя Dungeon Siege 3 не такая беспорядочная, как их недавние продукты, и все же у нее есть небольшие проблемки. К примеру, яркость и текстуры на PS3 версии выглядят «грязнее», чем на 360. Хотя многие ничего даже не заметят, в версии на 360 также есть свои недочеты и недостатки. На PS3 в подземельях могут исчезать целые стены. Однако на Xbox камера вращается более заторможено, чем на PlayStation. Также был случай, когда камера в мультиплеере следовала за персонажем, игрок которого вышел и оставил вместо себя искусственный интеллект. Конечно, странно, особенно если учитывать, что вы можете даже не встретить этого персонажа на протяжении половины игры.
В целом, сама игра как будто не может догнать себя же. Вы автоматически будете переходить в древо талантов после повышения уровня, но сначала нужно будет пройти битву. Иногда это происходит сразу же, а иногда бывает так, что битва закончилась, а вы по-прежнему пялитесь в пустой экран секунд 30. Сохранение игры столь же странно – вы не можете сохранить ее, пока не закончится битва, но иногда после нее не остается даже вражеских трупов. Это и несколько опущений традиционных для этого жанра аспектов – отсутствие карты в игре кроме мини-карты, неспособность установить поведение вражеского искусственного интеллекта и недостаток команды из более чем двух адекватных людей, как в предыдущих играх Dungeon Siege – все это говорит о том, что DS 3 вытащили из печи слишком рано.
Вывод
Dungeon Siege 3 – игра, которую не нужно ненавидеть, но здесь недостаточно аспектов, за которые ее стоит любить. К концу кампании вас, скорее всего, удовлетворит более-менее средняя история, но изношенные битвы и хаотичный мультиплеер, благодаря которым эта игра должна была продаваться, продуманы не совсем хорошо. Были игры и похуже, но были и намного лучше.
Вам понравится:
✓ разные стили сражения
✓ много возможностей выбора диалогов
✓ бой с боссами отлично закаляет
Вам не понравится:
✓ ограниченное количество способностей может сделать битву скучной
✓ непонятно – то ли это подземелья, то ли исследовательская RPG
✓ режим мультиплеера для четырех человек может стать настоящей занозой в…
Полезная информация: гораздо больше, чем поиграть в эту игру Вы хотите купить снегоход? В таком случае Вам определенно точно следует знать, что продажа снегоходов (http://categoria.ru) высокого качества по приемлемым ценам - основная специализация компании «Категория А»! Узнайте подробности прямо сейчас на сайте categoria.ru.