Обзор Until Dawn
Однозначно определить жанр Until Dawn сложно. С одной стороны, это интерактивный фильм с огромным количеством кинематографичных сцен, на которые мы оказываем влияние своевременным нажатием кнопок. Но помимо кино присутствует и более привычный игровой процесс: хождение по Локациям, поиски артефактов и улик. Разработчики так и не решили, в каком русле развивать проект, Поставив его в золотую середину. И все сделали правильно.
Свежая кровь
Until Dawn знакомит нас с восемью героями, которые захотели провести зимние каникулы традиционным образом: в доме своего приятеля, расположенном на склоне горного пика вдали от развитой цивилизации. То, что год назад на этом месте произошло несчастье, в результате которого погибли обе сестры хозяина дома, никого не останавливает. Наоборот, ребята хотят подбодрить друга своим присутствием и почтить память погибших друзей отдыхом в тесном товарищеском кругу. Однако вскоре становится понятно, что отношения между персонажами куда более разнообразны, чем обычная дружба. В дело вмешиваются любовь, обида, зависть, желание помочь, быть в кругу друзей или, напротив, уединиться подальше ото всех. Поэтому герои быстро разбредаются по группкам, демонстрируя нам свою индивидуальность.
Эшли — необычайно обычная девушка, чей неброский стиль, невыразительная внешность и предсказуемое поведение немного теряются на общем фоне, что не мешает испытывать к ней симпатию. Ее ближайший друг, хипстер Крис, страдает приступами примитивного юмора и симптомами непреодолимой фрэндзоны, куда глубоко загнал себя собственной нерешимостью. Впрочем, отношения этих двоих впоследствии развиваются довольно интригующе и оказывают сильное влияние на сюжет.
Другое дело Джессика, олицетворяющая собой образ типичной крашеной блондинки, который она не раз подтвердит за игру. Чего стоят хотя бы ее показательная уверенность, постоянные смены настроения, внезапные комплексы и капризы, неадекватная реакция на окружающую опасность. Нынешний парень Джессики Майк, на первый взгляд, не сильно отошел от своей подруги в умственном развитии, однако не спешите списывать этого персонажа со счетов. Во время прохождения он не раз удивит своей смекалкой и смелыми поступками.
Следующая пара доказывает, что противоположности притягиваются. Жгучая брюнетка с азиатскими корнями Эмили, стервозная до безобразия. Ей ничего не стоит устроить скандал на ровном месте или обвинять во всех грехах своего парня. И ладно если бы это происходило в безопасной обстановке, но эта штучка умудряется выносить всем мозг даже в самых напряженных моментах. Ее ухажер — темнокожий Мэт с вечно добрым лицом, быть может, и глуповат на вид, но всегда пытается найти разумный выход из конфликтных ситуаций, а его доброе сердце не раз даст о себе знать.
Хозяин особняка Джош — личность необычная. На первый взгляд это хороший парень с доброй улыбкой на лице. Интересно наблюдать за тем, как легко он находит общий язык с каждым из этой разношерстной толпы. Но также ясно, что есть у него свои тараканы и темные закоулки. Поэтому следите за ним внимательно и постарайтесь ничему не удивляться.
Истинным лучиком света является Саманта. Это честная, спортивная и храбрая девушка. Ей не чужды любопытство, желание расслабиться в горячей ванне или покормить белочку посреди ночного леса. Также она без труда помогает хозяину починить бойлер, ловко карабкается по скалам и в минуты опасности способна на храбрые поступки, хотя и не скрывает своего страха. Многие запоминающиеся моменты связаны именно с ней, и хочется похвалить тех, кто сможет довести ее до концовки живой и невредимой.
Особую благодарность стоит выразить актерам, которые подарили жизнь этим персонажам. Многое в Until Dawn вытягивается на их талантливых плечах. Хорошо переданная мимика и убедительная игра голосом срывают пелену виртуальности с персонажей, делая их очень реальными. Именно поэтому наблюдать за их общением интересно и порою весьма поучительно. После этой игры вы уж точно не станете спорить на пустом месте, когда дорога каждая секунда, или в шутку пугать товарища, когда вокруг витают настоящие страхи.
Проклятый старый дом
К чести разработчиков стоит признать, что играть в Until Dawn порою действительно страшно. В этой игре использованы, кажется, все приемы классической и современных школ ужасов. Тут вам и внезапные “Бу!” с выпрыгивающим из-за угла маньяком, и более тонкая психологическая игра с подсознанием. Until Dawn может долго нагнетать жуть, демонстрируя тревожную картинку с грамотной игрой теней и напряженными звуками. Затем ненадолго оставить в покое и успокоить игрока, чтобы спустя секунду обрушить на него кучу сцен, одна страшнее другой.
А там, где отступает страх, на сцену выходит классическая тяга к исследованиям. Хочется много времени уделить осмотру локаций, ведь они довольно разнообразны. Во время прохождения доведется побродить по ночному лесу, изучить уютный дом, полный секретов, побродить по огромной заброшенной лечебнице и спуститься в полуразрушенные шахты, где когда-то под завал попала бригада рабочих.
А когда вы чувствуете, что монотонное хождения вот-вот станет скучным, Until Dawn мигом встряхивает вас, заставляя стремительно убегать от неизвестной опасности либо атаковать очевидную угрозу. Бегство и боевые сцены в игре представлены необходимостью своевременно нажимать клавиши либо изменять положение геймпада в пространстве. Поэтому скучать вы не будете до завершения финальных титров.
Дожить до рассвета
Очень радует проработка сюжета и его подача. История Until Dawn набирает обороты постепенно: Джессика и Майк решают уединиться в гостевом домике и на пути сталкиваются с необъяснимыми лесными сущностями. Эмили и Мэт продолжают ссориться, пока не понимают, что за ними постоянно кто-то наблюдает. Остальные в это время решают позабавиться с потусторонним миром с помощью гадальной доски и, конечно же, наталкиваются на жуткие послания с того света. Далее события стремительно закручиваются, загадочность и опасность нарастает, пока не выливается в бодрую кульминацию. К последней главе игрок получает ответы на все вопросы, после чего ужасы этого места накидываются на него всей толпой. Теперь остается спасти героев, если к тому времени хоть кто-то остался в живых.
Как и обещали разработчики, от наших действий напрямую зависит, кто из восьмерки доживет до рассвета. На судьбу персонажей оказывает влияние выбор между ситуациями либо банальная кривизна пальцев. Очень часта граница между жизнью и смертью пролегает через ваше умение неподвижно держать геймпад в самый волнительный момент и вовремя нажать необходимую кнопку.
Бабочка в коробочке
Во время прохождения нас постоянно тыкают лицом в “эффект бабочки”, который заключается в далекоидущих последствиях вашего выбора. Судьбоносных моментов много (все они помечаются символом белой бабочки), и, глядя на то, как впоследствии развиваются события, начинаешь верить, что сюжетные линии действительно разветвляются, наподобие жилок в крыльях прекрасного насекомого, и не хватит и десятка прохождений, чтобы оценить все альтернативные ветки Until Dawn.
Но все оказывается далеко не так круто.
Когда после первого прохождения начинаешь изучать возможные ответвления, вскоре появляется мысль, что у несчастной бабочки скомкались крылья. Потому что единая сюжетная линя остается незыблемой, а все, что дают “судьбоносные сцены” — это несколько альтернативных ситуаций и диалогов, многие из которых похожи друг на друга как две капли воды. Стоит признать, что некоторая вариативность в игре присутствует, что позволяет обыгрывать одни и те же ситуации по-разному (например, спрятаться вместо того, чтобы убегать). Однако Until Dawn слишком уж хвастается своим “эффектом бабочки”, который на деле не представляет собой ничего особенного.
Вы хотите поговорить об этом?
Отдельно хочется отметить сеансы у психолога, которые проходят между каждым эпизодом и подогревают без того напряженную атмосферу. Беседа будто бы ломает четвертую стену. Психолог обсуждает с вами произошедшие события, проводит тесты, беседует насчет будущих страхов, которые вы хотите увидеть. Его комната все время претерпевает изменения: то окно окажется заколоченным, то вырастут страшные манекены, а то и сам доктор начинает вести себя как психопат. А самое интересное в том, что эти сеансы в итоге окажутся продуманной частью общего сюжета.
Вердикт
В Until Daw стоит играть потому, что игра пугает и развлекает, знакомит нас с правдоподобными персонажами, интригующей историей и частично передает судьбу героев в руки игрока. Очередной эксклюзив для PlayStation 4 пусть и не стал шедевром, но определенно заслуживает вашего внимания.
Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!