Обзор The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone (Ведьмак 3: Каменные сердца)
Чем отличается DLC от того, что мы называем «аддоном»? Разработка аддона длится не меньше года. Аддон дает игре вторую жизнь, а нередко и превосходит дополняемую игру, исправляет ее провал. Это серьезная работа, произведение, заявка перед ценителями. Что такое DLC? Это обрезки. Мусор. Мелкая штуковина, с помощью которой корректируют позиции товара па рынке. Зашибают лишнюю копейку. DLC можно смастерить за пару месяцев, пройти за пару часов и забыть за пару минут.
Поэтому как бы ни характеризовали «Каменные сердца» создатели, четыре месяца разработки — это диагноз. Даже анамнез, история болезни. Вот эта история: нынешней весной вышла в свет шедевральная игра «Ведьмак 3», у которой на тот момент просто не было конкурентов. Однако создателям весеннего успеха было мало, поскольку главный приз года — это осенний бум продаж, переходящий в предновогодний ажиотаж. Поэтому «Ведьмаку 3» потребовался как бы еще один релиз, а проще говоря — информационный повод, чтобы повторно промелькнуть в прессе и напомнить о себе.
По-видимому, CD Projekt RED удастся заработать, что не может не радовать — заслужили. Но тут мы переходим к делам художественным, где все подчиняется иным законам. Например, закону целостности, который запрещает расчленять и перекраивать произведение искусства по всякой прихоти. Но когда речь идет о четырех месяцах на разработку, сделка с совестью неизбежна, и CD Projekt RED с холодным сердцем взялась за скальпель.
«Ликом пригож, а речами умилен...»
Можно предположить, что «Каменные сердца» задумывались всего-то как одно из заданий-детективов примерно уровня «Смертные грехи». В таком случае получился бы не менее увлекательный квест, чем охота на религиозного фанатика-маньяка. Вы встречали бы в Оксенфурте старого знакомого Гюнтера о’Дима, торговца из Белого Сада. Затем по его просьбе отправлялись бы к Ольгерду фон Эверику — бессмертному воину с таинственным прошлым. Расследование истории Ольгерда привело бы вас в его поместье, где, сражаясь с призраками и восстанавливая сцепы из прошлого, вы бы узнали, как Ольгерд стал бессмертным, и что от него хочет Гюнтер — отнюдь не простой торговец. Сюжет, основанный на известной сказке «Холодное сердце», плюс оригинальный для «Ведьмака 3» адвенчурный геймплей и непременный моральный выбор в конце — все компоненты увлекательного приключения на лицо. И главное — ничего лишнего.
Ольгред спутал Геральта с посыльным и просит принести ему фиолетовую розу, которую он когда-то подарил своей жене Ирис
Но CD Projekt RED потребовалось сюжетное DLC, и выбор упал на ничем не особенные «Каменные сердца». Цепочку заданий начали растягивать, раздувать до размеров дополнения, за которое не стыдно взять деньги. И наверняка в чем-то это пошло квесту на пользу. Вместо стандартных призраков особняк воспоминаний населили жуткими, напоминающими о Silent Hill монстрами. Добавили уникальных боссов, тонко поработали над звуковым оформлением, сочинили прекрасную музыкальную тему, проходящую красной нитью через всю цепочку заданий.
Но эти улучшения, к сожалению, не решали главный вопрос — вопрос количества. Двухчасовая история — несолидно для платного дополнения, ее как-то требовалось растянуть часов на десять. И вот эту работу поручили не лучшим геймдизайнерам.
Мое первое задание состоит из пятнадцати подзаданий
Потянулась жвачка. В начало истории добавили три предыстории, где мы убиваем босса-лягушку, сбегаем от сердитых офирцев и постоянно задаемся вопросом: к чему это? А ни к чему. Такие «головокружительные повороты» должны создавать ощущение «невероятных приключений», но для сюжета их значение строго нулевое.
Разменяв пустышки, разработчики заходят с козырей — вводят героиню Шани, довольно известную нам по книжной серии и первой игре. Но осмысленности не становится больше, потому как роли у Шани просто нет. Вас почти силком будут заставлять ее трахнуть, обернув все в скучнейший квест про сельскую свадьбу, где обещавшая какое-то остроумие задумка напрочь слита отсутствием чувства юмора авторов. Если вы помните вечеринку в Вызиме, квест с татуировкой в «Ведьмаке 2» или вызов чародеек через мегаскоп в Каэр-Морхене — так вот над «Каменными сердцами» работали совсем не те люди.
Подвергнув свое терпение такому испытанию, попадаем на следующее задание, на две трети состоящее из пустой болтовни. К этому времени почти забываем про экшен, даже бои в «Каменных сердцах» — большая редкость. В миссии про ограбление вспоминаешь, что в «Ведьмаке 2» был сносный стелс — но DLC не презентует никакого нового геймплея, хоть бы из прошлой игры. Только разговоры, разговоры, разговоры. Зачастую — с очень дешевой постановкой, когда два тела просто стоят и произносят реплики.
В конце концов, если вам удастся прорваться через несколько часов второсортного наполнителя, вы все-таки доберетесь до того самого задания про каменное сердце, распутаете зловещую историю и может быть даже будете впечатлены драматичной развязкой. Но затем неизбежно спросите себя: неужели это и было сюжетное дополнение? Что оно вообще дополняет? На фоне огромной истории «Ведьмака 3», на фоне десятков потрясающих побочных квестов, на фоне вселенной Сапковского «Каменное сердце» просто исчезающе ничтожно.
В своих поисках фиолетовой розы вы повстречаетесь с безликим боссом, на создание которого дизайнеров явно вдохновили игры серии Silent Hill. Впрочем, этот жуткий тип не так уж и силен: наносит слабый урон, однако обладает способностью восстанавливать здоровье
World of Warcraft: Hearts of Stone
He справившись как следует с сюжетной линией, CD Projekt RED замахнулась на высокоуровневый контент, и конечно результат получился очень топорным. Новые уровни выдаются за любой пустяк, а потратить их не на что: механика прокачки не изменилась, и 12 слотов под умения давно укомплектованы. Новая экипировка не приносит радости, ведь ее получаешь без всяких усилии — придумать многоэтапные квесты на ведьмачьи ценности CD Projekt RED не успела и просто разложила чертежи, где попало. Смысла в обновках тоже нет, ведь противостоять вам будут те же утопцы и призраки, только 30+ уровня.
Лишь мастер рун своими апгрейдами для брони и мечей демонстрирует, что движок «Ведьмака 3» еще на многое способен. Здесь и отражение стрел, и улучшения для знаков, и изменение класса доспехов. Но это не полноценно встроенная в игру механика, как ремесло или алхимия, а всего лишь забава в стиле hack&slash для тех, кто прошел «Ведьмака 3» от и до. Другой, не столь дотошный игрок помрет от скуки, собирая астрономические суммы золота на рунные слова. И тем более не заметит появления на карте еще пары побочных квестов, ничем не примечательных.
Вместо того чтобы пересмотреть все механики: скучную прокачку, однообразную боевку, ненужные рунные камни — и выпустить полноценную Enhanced-версию, CD Projekt RED сложила нововведения отдельной кучей. Спасибо скажут лишь те, кто готов пройти «Новую игру+», которая пока что выглядит сомнительным удовольствием.
А по-настоящему мы хотим от CD Projekl RED полноценных новых локаций с уникальным ландшафтом: островов, других континентов. Серых гор, где золота нет. Зато есть оригинальный геймплей, свежие подробности о вселенной, новые монстры и интригующие истории. Вот это мы назвали бы полноценным дополнением к лучшей игре 2015 года.
Вердикт
Банальный DLC со всеми обычными ошибками из тех, что смотрятся на хорошей игре как седло на корове. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сюжетно «Каменные сердца» проигрывают любой квестовой цепочке из оригинальной игры. По-настоящему это дополнение понравится лишь ярым поклонникам серии - причем не столько книжной, сколько игровой. Надеемся, к созданию второго дополнения «Кровь и вино» разработчики подойдут более ответственно.
Итоговая оценка: 7 баллов из 10!