Клеймор / Claymore
Claymore робкой струйкой вливается в пересохшее русло героического фэнтезийного боевика, с полагающимися зубастыми монстрами, саблями размером с самолетное крыло, обильно плещущей во все стороны кровищей и тотальной эпич-ностью всего происходящего. В эпичность на этот раз по самые голенища вляпался юный зануда, в ходе зачистки родной деревни от плотоядных урук-хаев оставшийся без семьи и средств к существованию.
Сообразив, что если держаться поближе к саблям и урук-хаям, то и ему экранного времени побольше обломится, нудный мальчик решает присоедениться в путешествиях к виновнику зачистки — предельно ясноглазой девушке Клэр. Девушка, как водится, не простая, а порождение черного ритуала адской депигментации: наполовину человек, наполовину блондинка (сиречь полудемон — прим. совести). Наделена богатырской полудемонической силушкой, остро наточенным крылом «боинга» и лютой неприязнью к урук-хаям, коих порубляет на протяжении практически всего сериала под флагом таинственной организации, которую в народе прозвали, собственно, «Клеймор».
Сценарные карты сериал выкладывает неторопливо. Их не так много, и они достаточно интересны, чтобы не портить грядущие впечатления подробным рассказом о сюжете и сеттинге. Стоит только упомянуть, что многие не без оснований считают сериал своеобразным побратимом «Берсерка». Норихиро Яги, автор манги Claymore, к «Берсерку» относится с явным уважением; без прямого влияния тут не обошлось. И, по иронии судьбы, Claymore пострадал ровно по той же причине, по которой «Берсерк» обрел звериную часть своей повествовательной мощи: на момент запуска телесериала манга была бесконечно далека от завершения, и сюжетные концы ушли прямо в... скажем «в воду», чтобы избежать метафор с анатомическим уклоном.
Ну да ладно. Событийную канву и действия героев выдающимися всё же язык назвать не повернется: тут и там проскакивают не совсем адекватные решения, сомнительные терзания и юношеский пафос в лучших традициях «Трех мушкетеров». Серьезно сопереживать происходящему это мешает.
Мелкие загвоздки компенсируются образцовым исполнением жанровой основы, верностью корням героического фэнтези: поединки брутальны, враги мощны, сабли остры, кровища хлещет ручьями, части тел без особого ропота отделяются от несущих организмов. Эпичность, следовательно, эпична, обильна и плодоносна. Если вы любите боевое фэнтези со всеми его атрибутами и умеете вытерпеть мальчиков, которые врываются в кровавые мясорубки с нежными воплями о мире во всем мире, Claymore не разочарует.