Новость из категории: Информация, Игры

«Звездные войны» в играх

«Звездные войны» в играх

За три десятка лет игр по мотивам Star Wars вышло столько, что даже перечислить их все - задача почти невозможная. Одних только «официальных» игрушек, отмеченных желтым человечком Luca&Arts, больше сотни. К счастью, если выбросить откровенный шлак, не трогать мобильные платформы и оставить за бортом не попавшие на PC проекты, число сократится до трех дюжин - а это мы уже вполне потянем!

Начнем, как водится, с преданий старины глубокой.


Квадратные войны


Как вы помните, первая часть (она же - четвертый эпизод) «Звездных войн» вышла на экраны в 1977 году, когда рынка компьютерных игр не существовало вообще, а на рынке консольном царствовала Magnavox, когда пределом мечтаний игроков была игрушка Pong, и даже Space Invaders еще не существовали в природе. Стоит ли удивляться, что в течение долгих пяти лет никто даже и не думал делать игру по мотивам фильма?

Началось все только в 1982 году, после выхода пятого эпизода.

STAR WARS: THE EMPIRE STRIKES BACK (1982)
«Звездные войны» в играх
По крайней мере, можно отличить бронеход от спидера

Все-таки без чисто консольных игр статья не обойдется. В 1982 году IBM PC еще был дорогой технической новинкой и как игровая платформа не существовал, так что первый проект со «Звездными войнами» вышел на очень популярной тогда приставке Atari 2600. Нам предлагалось в роли пилота снежного аэроспидера сразиться с шагающими машинами AT-AT на ледяных просторах планеты Хот. Спидер летел справа налево и должен был, уклоняясь от выстрелов AT-AT, обстреливать их корпус, чтобы потом попасть в мигающую «уязвимую точку». Уничтожили один шагоход - летим дальше, уничтожаем другой. И так до бесконечности.

Сейчас это кажется примитивным, но во времена Atari 2600 считалось вполне продвинутым и производило хорошее впечатление. И очень показательно, что в первой игре по «Звездным войнам» использовался именно эпизод со сражением на Хот. Он исключительно хорошо ложится на игровой процесс, так что в последующие тридцать лет разработчики затаскали его просто до неприличия.

RETURN OF THE JEDI: DEATH STAR BATTLE (1983)
«Звездные войны» в играх
До «Звезды смерти» надо еще долететь

После выхода первой игры по мотивам саги разработчики вошли во вкус. Через год, когда на экраны вышел шестой эпизод, вскоре подоспела одноименная игра - тоже на Atari 2600. В ней мы должны были, летая на «Тысячелетнем соколе», стрелять по «Звезде смерти» и уклоняться от имперских звездолетов и от выстрелов с самой космической станции. Игровой процесс напоминал своеобразную помесь геймплея Asteroids и Space Invaders и был, в общем, весьма милым. Да и спецэффекты при взрыве «Звезды смерти» достойны упоминания.


В завершение разговора об эпохе восьмидесятых расскажу об аркадном автомате Star Wars, взорвавшем игровые залы в 1983 году. В нем использовалась трехмерная графика - пусть векторная, но цветная и по тем временам безумно реалистичная. Нам там предлагалось в роли Люка Скайуокера летать на истребителе X-Wing - сначала отстреливать имперские истребители. потом маневрировать над поверхностью «Звезды смерти», а после совершить знаменитый полет по «траншее» с последующим забросом торпед в вентиляцию. Позже вышли автоматы, в которых действие происходило в остальных двух эпизодах. А вот на компьютеры игра попала довольно поздно - в 1988 году и встречена была прохладно. поскольку векторная графика к тому времени уже считалась устаревшей технологией.

Ну и конечно, стоит отметить серии Star Wars (1987-1992) и Super Star Wars (1992-1995) на приставке NES и, соответственно, SNES. Вообще это были обычные бродилки в знакомом многим стиле «денди», но нашлось место и для псевдотрехмерных полетов - в серии для SNES они были особенно продвинутыми.

STAR WARS CHESS (1994) | Самая интеллектуальная игра
«Звездные войны» в играх

Среди ранних игр по «Звездным войнам» встречались самые странные жанры. Например, шахматы с фигурами из первой трилогии. Запомнилась Star Wars Chess игрокам в основном благодаря забавным сценкам, которые разыгрываются каждый раз. когда одна фигура берет другую.

Эра симуляторов


На заре девяностых на компьютеры начала массово проникать трехмерная графика. Именно тогда пошел знаменитый «золотой век симуляторов». Не миновал он и «Звездные войны». Лучшие симы о космических сражениях во вселенной саги датированы серединой девяностых. Я говорю, конечно же, о серии X-Wing, взрастившей целое поколение звездных пилотов.

STAR WARS: X-WING (1993)
«Звездные войны» в играх
Взрывать «Звезду смерти» было удобнее на низкой детализации графики - препятствий меньше

Игра-легенда. Веха в жанре звездных симуляторов. В девяностые годы в России пиратская версия кочевала по всей стране. Ее популярности не помешали даже серьезнейшие системные требования. На самых распространенных в то время процессорах 80286 игра быстро превращалась в слайд-шоу. Но в нее все равно играли, ибо возможность лично сесть в кабину X-Wing и показать кузькину мать имперским асам того стоила.

Сюжет делился на три кампании по дюжине миссий. В первой мы искали новых союзников и занимались ядерным терроризмом (контрабандой доставляли на имперский эсминец бомбу). Во второй - помогали принцессе Лее добыть планы «Звезды смерти», а в финале третьей проводили знаменитую атаку на космическую станцию. Затравка сюжета подавалась в видеовставках - частью трехмерных, частью рисованных а игровой процесс представлял собой космические бои, «собачьи схватки», торпедные атаки и разведывательные миссии.

Полетать давали на трех посудинах - скоростном, но дохлом разведчике A-Wing, универсальном X-Wing и более медленном, но вооруженном до зубов бомбардировщике Y-Wing. Нереалистичная физика (газ / тормоз / крутые развороты) обеспечивала играбельность. Мы могли регулировать распределение энергии между оружием (когда надо много стрелять), движком (когда надо быстрее лететь) и энергетическими щитами (когда важно не умереть), а вдобавок - усиливать щиты в задней полусфере за счет передних, в зависимости от того, где враг.

Главным недостатком стали проблемы с масштабами. Размеры, например, имперских эсминцев совсем не ощущались - исполинские «треугольники» из фильмов в игре выглядели так. будто их длина всего метров двадцать.

X-Wing была еще и очень сложной. Требовались быстрая реакция, умение делать упреждение при стрельбе и способность ориентироваться в трехмерном пространстве, планируя маневры заранее. Ваш покорный слуга немало с ней намучился в школьные годы, но дело того стоило. Позже к X-Wing вышло две отдельные кампании-дополнения - Imperial Pursuit и В-Wing

STAR WARS: TIE FIGHTER (1994)
«Звездные войны» в играх
В высоком разрешении игра преображалась кардинально!

Если X-Wing запомнился тем, что был первым в своем роде, то TIE Fighter признан всеми лучшей игрой серии. Как нетрудно догадаться, в ней мы - имперский пилот - помогаем Императору и лорду Вейдеру восстанавливать мир и покой в галактике. Мы ловили предателей, участвовали в разработке нового тайного оружия, противостояли негодяям-повстанцам, взрывали космические станции (небольшие) и выполняли тайные задания по приказу Императора. Пилотировать мы могли шесть кораблей - сначала летали на уже знакомых нам TIE Fighter, TIE Bomber и TIE Interceptor, а потом - на продвинутых и гораздо лучше защищенных TIE Advanced, TIE Defender, а также на напоминающем имперский «челнок» Assault Gunboat

Графика заметно улучшилась по сравнению с X-Wing. Корабли получили затенение «по Гуро», а изображение цели на бортовом компьютере стало трехмерным. Позже в специальном CD-издании разрешение повысилось с обычного по тем временам 320x240 до продвинутого 640x480 с сохранением цветовой палитры. И все бы хорошо, но потом случилось нечто очень странное...

STAR WARS: X-WING VS. TIE FIGHTER (1997)
«Звездные войны» в играх

Долгожданное продолжение могло похвастаться еще более продвинутой графикой и... больше ничем. Студия Totally Games непонятно с чего сменила курс и сделала исключительно мультиплеерную игру. Своей истории там не было вообще, а без джойстика она не работала. Нетрудно догадаться, что игроки восприняли ее холодно. Даже спешная попытка добавить сюжет в дополнении Balance of Power не спасла. Больше сказать об ней нечего.

STAR WARS: X-WING ALLIANCE (1999)
«Звездные войны» в играх
Мелкие имперские эсминцы - беда всей серии

Но, как ни странно, последняя игра в серии оказалась не такой уж плохой. Красивая, эффектные космические сражения, очень хорошая даже по современным меркам (!) графика, все диалоги в миссиях полностью озвучены. Мы играем за молодого пилота по имени Ас Аззамин, который сначала выполняет задания для своего торгового семейства, а потом вступает в ряды повстанцев, чтобы в финале поучаствовать в битве у Эндора (знаменитое «It’s а trap!» в миссии тоже звучит).

Самым интересным нововведением стала возможность полетать на «Тысячелетнем соколе», по желанию пересаживаясь из кабины в турели (в эти моменты управление кораблем берет на себя ИИ). Не всем игрокам пришелся по душе видоизмененный интерфейс и впервые появившаяся в серии инерция, но в целом ее восприняли положительно.

Однако X-Wing Alliance стал последней игрой серии. На то были объективные причины. Золотой век симуляторов близился к концу. В «Звездные войны» пришел жанр аркад.

STAR WARS EPISODE I: RACER (1999)| Главное - в стену не влететь
«Звездные войны» в играх

Гонки по мотивам татуинских заездов на «подах» из первого эпизода оказались неожиданно удачными. несмотря на консольное происхождение. В Episode I: Racer разработчикам удалось отлично воспроизвести ощущение сумасшедшей скорости и при этом сохранить управляемость, чтобы игроки не влетали постоянно в стены. Смазанная картинка отлично маскировала недостатки графики.

Кино - волшебный сон


Начавшаяся в девяностых мода на игры с оцифрованным видео (full-motion) не обошла стороной и «Звездные войны». В этом формате вышли лишь две игры, но они запомнились многим.

STAR WARS: REBEL ASSAULT (1993)
«Звездные войны» в играх

Серия аркадных симуляторов Rebel Assault стартовала в том же году, что и X-Wing, и было в ней одно очень важное преимущество - потрясающая графика, в принципе недостижимая даже на современных системах. Секрет был в том, что фоном картинки служило заранее оцифрованное видео, частью снятое на макетах кораблей из фильма, а частью смоделированное и заранее пререндеренное.

Недостаток таких игр вполне очевиден - в них нельзя лететь куда вздумается. Звездные истребители летали по заранее проложенным закольцованным трассам. Игрок мог чуть-чуть смещаться влево-вправо, чтобы, например, уклоняться от астероидов и прочих препятствий. В некоторых местах путь разветвлялся. и надо было выбрать, куда корабль полетит дальше. Поверх видео накладывались спрайтовые истребители, по которым надо было стрелять, наводя прицел.

Все ограничения Rebel Assault не помешали ей стать настоящим хитом на Западе. Игроки дружно выпадали в осадок от настолько реалистичных сражений вокруг звездных эсминцев и отстрела самоходов в битве на планете Хот. В России эту игру почти не знали - в те годы формат CD-ROM был у нас большой экзотикой (пиратские игры распространялись на дискетах).

STAR WARS: REBEL ASSAULT II: THE HIDDEN EMPIRE (1995)
«Звездные войны» в играх
Перестрелки в статичных коридорах стали новинкой в Rebel Assault II

Вторая часть серии затмила первую. Увеличилось разрешение видео, сцены усложнились, а персонажей стали играть живые актеры. Фоновое видео стало можно поворачивать, имитируя разворот корабля, что сделало картинку еще более реалистичной и замаскировало «рельсы». В придачу к полетам появились и сцены с перестрелками, а оружие и бронекостюмы штурмовиков использовались самые настоящие - позаимствованные из реквизита Lucasfilm

К сожалению, интерес публики к полнокадровому видео к тому времени пошел на спад. В трехмерных сценах начали появляться реалистичные, хотя и пикселизированные текстуры. На дворе была уже эпоха Doom, а через три года игра Rogue Squadron доказала, что будущее - за трехмерной графикой.

ИДЕМ ЭСКАДРОНОМ


Серия аркадных леталок Rogue Squadron тоже в России почти не известна. Во-первых, она началась в те годы, когда мощных компьютеров у людей было маловато, а к началу двадцать первого века, когда мы вошли во вкус, уже угасла. Во-вторых, это консольная серия, и на компьютеры попало далеко не всё.

STAR WARS: SHADOWS OF THE EMPIRE (1996)
«Звездные войны» в играх
В Shadows of the Empire игрок впервые мог лично стреножить AT-AT

Аркадную леталку Shadows of the Empire можно назвать предтечей серии. Как и остальные игры Rogue Squadron, она создавалась не по фильмам, а по романам и комиксам из «расширенной вселенной». Изначально она делалась для Nintendo 64 - позже ее перенесли на Windows.

По сюжету мы в роли наемника по имени Даш Рендар участвуем в битве на Хот, преследуем Бобу Фетта, убегающего с Ханом Соло под мышкой, спасаем Люка Скайуокера на Мос Айсли от посланных Джаббой банды байкеров и в конце выручаем принцессу Лею из темницы на Корусканте. Полностью трехмерная графика со сглаженными текстурами сильно впечатлила игроков, и LucasArts немедленно затеяла новую игру в том же стиле.

STAR WARS: ROGUE SQUADRON (1998)
«Звездные войны» в играх
Злой Z-туман резал картинку нещадно!

А вот и наш «эскадрон гусар летучих», Rogue Squadron, названный по роману Майкла Стэкпола, первому в крупной книжной серии X-Wing. Вообще, истребительная группа «Разбойный эскадрон» была замечена еще в фильмах - именно она штурмовала «Звезду смерти» в четвертом эпизоде. Но развернуться ей дали только в «расширенной вселенной» и, конечно, в игре.

В Rogue Squadron используется вид от третьего лица и в основном полеты невысоко над планетами с отстрелом имперских истребителей и наземных сил. Если постараться и пройти все уровни на «медаль», можно открыть дополнительные три задания, среди которых есть атака на «Звезду смерти» и битва на планете Хот. Игровой процесс в Rogue Squadron простенький, но веселый, графика - симпатичная, хотя ограничения Nintendo 64 и заставили разработчиков жестко «обрезать» Z-буферным туманом дальние пейзажи.

STAR WARS: EPISODE I: BATTLE FOR NABOO (2001)
«Звездные войны» в играх
В Battle for Naboo графика улучшалась, но игре это не помогло

В 2001 году вышло продолжение - Star Wars Rogue Squadron II: Rogue Leader, а в 2003-м - Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike. Там было все примерно то же самое, но на компьютеры они не переносились. Зато на наши системы попала игрушка Episode I: Battle for Naboo, приуроченная к выходу первого эпизода новой трилогии.

Игровой процесс был таким же, но графика заметно улучшилась - и движок перебрали, и текстуры стали поинтереснее, и Z-туман уже не так зверствовал. А к воздушным полетам добавились и подводные заплывы по глубинам Набу. Но публика на PC отнеслась к игре с прохладцей.

ТЕМНЫЕ СИЛЫ НАС ЗЛОБНО ГНЕТУТ


STAR WARS: DARK FORCES (1995)
«Звездные войны» в играх
Кадр из самой первой миссии Dart Forces. Зеленые точки - планы «Звезды смерти»

В 1993 году вышла игра Doom, ставшая откровением для игровой индустрии и породившая целый жанр, прозванный «клоны Doom». Одним из них и стала игра Dark Forces, в которой бравый вояка Кайл Катарн даст прикурить Империи, добывает планы «Звезды смерти» и останавливает зловещий проект по созданию «темных штурмовиков».

Технологически игра была более продвинута, чем Doom. Враги, конечно, все еще были спрайтовыми, зато движок позволял разработчикам размещать комнаты одну над другой, а герою - смотреть вверх и вниз, подпрыгивать и приседать. Реалии вселенной «Звездных войн» добавляли атмосферности, как и анимированные рисованные сюжетные вставки. Одним словом, на фоне по большей части неудачных «клонов Doom» здешние сражения на бластерах сильно выделялись в лучшую сторону.

STAR WARS JEDI KNIGHT: DARK FORCES II (1997)
«Звездные войны» в играх
Сражения на мечах были слегка наивными, но атмосферными

Выход второй части Dark Forces, получившим многозначительный надзаголовок Jedi Knight, пришелся на эпоху «великой графической революции», вызванной появлением на компьютерах первых 30-акселераторов. Играть в нее дозволялось как с квадратнопиксельными текстурами, так и со сглаживанием и другими «железными» спецэффектами.

Главным героем и здесь числится Кайл Катарн, но теперь он раскрывает тайны ситхов и становится джедаем (или ситхом, если того хотел игрок, - концовок было две). Превратившись в джедая, Кайл начинал лазерным мечом отбивать выстрелы, использовать способности Силы (различавшиеся в зависимости от того, на Темной он стороне или Светлой) и попутно сражаться на лазерных мечах с целой шайкой ситхов. Специально для таких сражений игра припасла режим от третьего лица, но драться можно было и с видом от первого. А в игровых сценках всех, кроме роботов и несуразных инопланетян, играли живые актеры.

В результате у LucasArts получился самый атмосферный боевик и лучшая игра серии. Дополнение Mysteries of the Sith с главной героиней Марой Джейд тоже вышло удачным. Но потом издатели решили, что джедайских мечей мало не бывает.

STAR WARS JEDI KNIGHT II: JEDI OUTCAST (2002)
«Звездные войны» в играх
В Jedi Outcast игроки вошли во вкус электрификации

Следующая игра серии вышла уже в эпоху современной графики, и делала ее легендарная студия Raven (Heretic, Hexen). Начинается сюжет незатейливо: Кайл Катарн, который на добрый десяток лет забросил увлечение джедайством, внезапно решает устроить себе рецидив.

Поначалу Jedi Outcast походит на симпатичный ремейк Dark Forces II, но через пять уровней Кайл получает лазерный меч, и FPS одним движением превращается в «слэшер» от третьего лица. Хороший, красивый - но все-таки другого жанра. Дальнобойное оружие, конечно, у нас никто не отбирает, но рубить на куски врагов намного удобнее, да и в битвах с другими джедаями особенно не постреляешь.

И все бы хорошо, но акробатические сражения, в которых враги скачут словно мартовские зайцы, нарезают круги и неспешно помахивают лазерными мечами, не очень-то похожи на киношные. Зато по сюжету нашлись персонажи из первоначальной трилогии - Люк Скайуокер и Ландо Калриссиан, которого, кстати, озвучил настоящий Ландо - актер Билли Ди Уильямс.

STAR WARS JEDI KNIGHT: JEDI ACADEMY (2003)
«Звездные войны» в играх
Вместо того чтобы играть в Jedi Academy, можно просто поглядеть на этот скриншот несколько часов

С «Академией джедаев» серия, увы, начала сдавать. Тут мы играем уже не за Кайла, а за молодого падавана, прилетающего учиться джедайскому мастерству у Катарна и Люка и попутно разбирающегося в заговоре темных джедаев. Графика та же, но сюжет намного слабее, а дальнобойное оружие осталось для галочки. Вся игра - это бесконечные сражения на световых мечах и «силовые приемы», а выбор между «светлой» и «темной» концовками и вовсе делается по желанию в нужном месте сюжета.

После Jedi Academy тема сражений на световых мечах заглохла лет на пять. Правда, потом ее слегка оживили приставки в серии Force Unleashed...

STAR WARS: REPUBLIC COMMANDO (2005)
«Звездные войны» в играх

Republic Commando, пожалуй, самый недооцененный боевик во вселенной «Звездных войн». Причин тому две. Во-первых, публике не слишком интересны клонические войны. Во-вторых, по части графики игра немного не дотягивала до лучших образцов жанра середины нулевых, да и игровой процесс местами скучноват.

Но битвы небольшого отряда клонов (мы играем за одного и отдаем команды остальным) на Геонозисе и Кашиике получились атмосферными, а диалоги клонов — забавными. Правда, говорили клоны на разные голоса, но тут уж ничего не поделаешь. Пришлось пойти против реализма, иначе игроки просто запутались бы в персонажах (они ведь все в закрытых шлемах).

БЫТЬ АКБАРОМ


Боевики, платформеры, аркады и леталки - обычные жанры для игровых воплощений кинофильмов. Стратегии - дело совсем другое. И с этим жанром «Звездным войнам», надо сказать, повезло - хороших игр среди них было немало.

STAR WARS: REBELLION (1998)
«Звездные войны» в играх

Rebellion во многом походил на классические звездные 4X-стратегии (такие как Master of Orion), но тут стратегический режим шел в реальном времени. Управлять производством, строительством, набором войск и рассылкой флотов и героев по сотне систем было нелегко - очень быстро игрока просто-таки заваливало сообщениями о том, кто куда прибыл, и каждый персонаж требовал приказов. Звездные сражения тут трехмерные и даже симпатичные по тем временам, но наземных, увы, нет вообще.

Играть в Rebellion тем не менее вполне можно - во многом из-за атмосферных сюжетных событий. Люк, например, норовил самостоятельно отправиться на Дагоба, чтобы вернуться крутым со всех сторон командором. А если он сталкивался на планете с папашей Вейдером, оба бросали свои миссии и начинали рубиться на лазерных мечах.

STAR WARS: FORCE COMMANDER (2000)
«Звездные войны» в играх
Трехмерный движок не очень-то помог Force Commander

Через два года в индустрии уже вовсю бушевал бум трехмерных стратегий, в который попыталась вписаться Force Commander - но с небольшим успехом.

Двадцать семь миссий нанизаны на единую историю, в которой имперский командир узнал о нехороших делах начальства и переметнулся к повстанцам. Но графика в те судьбоносные годы пришлась по нраву не всем, а с ней не совсем удобное управление и своенравная камера.

STAR WARS: GALACTIC BATTLEGROUNDS (2001)
«Звездные войны» в играх
Движок Genie от Ages Of Empires II узнается с первого взгляда

Через год знаменитая студия Ensemble выпустила собственную стратегию - на уже тогда древнем движке от Age of Empires II, - и эта игра завоевала сердца и умы! Казалось бы, клон клоном - то же строительство баз, ресурсы, технологии, отряды, тот же пассивный ИИ, - но «галактические поля сражений» понравились широкой публике. Рецензенты вздымали бровь, глядя на спрайтовые отряды и криво стреляющие лазеры, однако игроки сказали свое веское слово. Эту стратегию не только вспоминают - сообщество любителей Galactic Battlegrounds существует до сих пор! Десять лет - не шутка.

Кроме сетевого режима и настраиваемых битв, здесь были кампании за повстанцев, Империю, Торговую федерацию, вуки и гунганов. В отдельный сражениях можно было поиграть за королевские силы Набу. Позже, в дополнении Clone Campaigns, добавились Республика и сепаратисты - со своими зданиями, отрядами и особенностями.

STAR WARS: EMPIRE AT WAR (2006)
«Звездные войны» в играх
Один из ракурсов кинематографической камеры в звездном сражении

В последние пчгь лет стратегии по «Звездным войнам» не выходили. Однако последняя из них - Empire at War - до сих пор смотрится неплохо. Это еще одна глобальная игра в реальном времени, где мы сначала развиваем условные планеты, а потом отправляем флоты и наземные силы на битвы, напоминающие смесь сражений Warcraft III и Warhammer 40.000: Dawn of War.

Стратегический режим получился не очень интересным, но битвы в плоском космосе и на планетах - совсем другое дело. Petroglyph уже имели «стратегический» опыт, ведь многие из них вышли из Westwood, и тактические битвы Empire at War и сейчас выглядят очень бодро. А если включить «кинематографическую камеру», бои вообще становятся эпическими - жаль, пока камера показывает их с разных сторон, войсками нельзя управлять.

STAR WARS: THE FORCE UNLEASHED (2008-2010)
«Звездные войны» в играх

Консольная и позже перенесенная на PC серия The Force Unleashed стала логическим завершением эволюции Jedi Knight. Из боевика она окончательно мутировала в рубилово на лазерных мечах, с разбрасыванием врагов во все стороны приемчиками Силы. Реализма ей добавили физические движки Havok (для неодушевленных объектов). Euphoria (для анимации людей) и Digital Molecular Matter (для симуляции разрушения всего и вся), а главным героем стал ситх Старкиллер. гипотетический ученик Вейдера.

Рецензенты отнеслись к серии сдержанно и сетовали на однообразие, но игрокам понравилась симфония разрушения. сюжет и возможность расправиться с главными положительными героями трилогии (в дополнительных миссиях).

СТЕНКА НА СТЕНКУ


STAR WARS: BATTLEFRONT (2004)
«Звездные войны» в играх
И снова мы накручиваем узлы вокруг AT-AT

Многопользовательский боевик Battlefront стал попыткой LucasArts клонировать игровой процесс Battlefield 1942, и она, в общем, удалась. Баталии, взятые из обеих трилогий (в числе, конечно, сражение на планете Хот), вышли бодрыми и атмосферными, хотя игру и тянула назад старенькая графика.

Кроме того, режим «завоевания галактики» мог худо-бедно сойти за одиночную кампанию, и этим Battlefront тоже привлек народ, который хотел поучаствовать в «Звездных войнах», но не очень любил мультиплеер. В результате Star Wars: Battlefront неожиданно для всех разошелся рекордными тиражами.

STAR WARS: BATTLEFRONT II (2005)
«Звездные войны» в играх
Звездные сражения стали главным нововведением в Battlefront II

Battlefront II по сравнению с оригиналом изменился мало, особенно по части графики. Но карт стало побольше, одиночный режим обзавелся каким-никаким, но сюжетом, а звездные сражения неплохо воспроизвели атмосферу старинных X-Wing и Rebel Assault. И снова публика благосклонно отнеслась к игре, несмотря на все ее недостатки. Сформировалось сообщество модостроителей, которое помогло второй части успешно продержаться на плаву до сих пор.

LEGO STAR WARS (2005)
«Звездные войны» в играх

Мало кто ожидал, что детская забава, призванная поддержать запуск LEGO конструкторов по мотивам «Звездных войн», окажется одной из самых веселых и красивых игр по этой вселенной. Но британская студия Traveller's Tales неожиданно отожгла так, что ахнули все. В Lego Star Wars в форме комической пантомимы воспроизводились события первых трех эпизодов «Звездных войн». Что интересно, вышла она за пару месяцев до того, как на экраны попал третий эпизод. — то есть в нее натурально попали спойлеры (впрочем, все и так знали, что Анакнн станет Вейдером, и никто не стал возмущаться).

Мирок оказался очень уютным и реалистичным, а игровой процесс — веселым, несмотря на упорное навязывание занудного коллекционирования всего и вся. Через год вышла Lego Star Wars II: The Original Trilogy, и она была еще лучше — бои упростились, а сценки подавались с еще более отвязным юмором.

РЫЦАРИ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА


STAR WARS: KNIGHTS OF THE OLD REPUBLIC (2003)
«Звездные войны» в играх
Это пейзаж планеты Ракатан - самого красивого мира в Knight of the Old Republic.

Knights of the Old Republic стала первой ролевкой в «современном периоде» творчества Bio Ware и первой их игрой с уклоном в фантастику (до этого студия занималась фэнтези - Baldur's Gate и Neverwinter Nights). Можно сказать, успех KotOR катапультой выбросил BioWare в ряды «нашего всего». Не будь этих похождений джедаев в древней Республике, не было бы ни Mass Effect, ни The Old Republic.

Игра прекрасна - и визуально, и по наполнению, и в квестах, и в ролевой системе. Мало что может сравниться с ее главной интригой и, конечно же, персонажами. Мы до сих пор помним и любим Бастилу Шан, Карта Онаси, верзилу Заалбара, пылесосообразного T3-M4 и, конечно, добряка HK-47. KotOR - игра, которую должен пройти каждый поклонник творчества BioWare - особенно сейчас когда Старая Республика возродилась в онлайне.

STAR WARS: KNIGHTS OF THE OLD REPUBLIC II: THE SITH LORDS (2004)
«Звездные войны» в играх
Примерно таким был весь игровой процесс второй половины KotOR II

Продолжение KotOR делала уже другая студия - Obsidian. К сожалению, «повелители ситхов» не взяли установленную оригиналом планку. Сюжет оказался слабее, а к концу игры планеты выродились в бесконечные коридоры и скучные коробки.

Но хуже всего было то, что разработчики, чтобы выпустить KotOR 2 к праздникам, вырезали из нее море контента - кучу квестов, диалогов, сцен, сюжетных линий, умений и целую планету. И это было очень хорошо заметно, так как все концы подчистить не успели. Остались недоступные, но видимые на мини-карте участки уровней, необъяснимые сцены, повисшие в воздухе элементы сюжета. Игровое сообщество попыталось было вернуть вырезанное модификациями, но ничего не вышло. Грустная история.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ГАЛАКТИК


STAR WARS GALAXIES (2003-2011)
«Звездные войны» в играх

В 2003 году жанр онлайновых ролевок был на взлете. Повсюду царил оптимизм. Публика играла в EverQuest и Dark Age of Camelot с нетерпением ждала World of Warcraft. Именно в этом году появился легендарный виртуальный мир Star Wars Galaxies: An Empire Divided - красивый, просторный, технологически продвинутый. Действие происходило между четвертым и пятым эпизодом, и поначалу его восприняли очень позитивно. Сражения, профессии, экономика,пейзажи, памятные места, известные по фильмам NPC - все было хорошо. И танцевали тви'леки, и стреляли друг в друга имперцы и повстанцы, и строились города. Но уже тогда пошли тревожные звоночки: так, разработчики поначалу хотели сделать джедаев «смертными» - то есть насовсем. Позже от этой явной глупости они отказались, но осадок остался.

«Звездные войны» в играх

С появлением дополнения Jump to Lightspeed народ стал обзаводиться космическими кораблями и летать в космосе, и это тоже было хорошо. Проблемы начались в 2005 году, когда после запуска дополнения Rage of the Wookies разработчики решили переделать боевую систему (печально знаменитый Combat Upgrade). Sony совершила самую большую ошибку, которую только могли совершить демиурги виртуального мира, - разозлила пользовательскую базу. Цифры количества подписчиков немедленно пошли на убыль. В ноябре того же года в отчаянной попытке спасти положение разработчики резко упростили игровой процесс, профессии и джедайство (печально знаменитые New Game Enhancements). Старая Star Wars Galaxies, какой ее помнили ветераны, перестала существовать. И все окончательно покатилось под откос. В последние годы игра влачила жалкое существование, и ее закрытие в декабре 2011 года лишь поставило точку в истории этого многообещающего мира, сраженного во цвете лет толпой «мудрых» менеджеров.

Новая глава


Star Wars: Battlefront (2016)
«Звездные войны» в играх

Третья игра в серии Battlefront. Игра не стала революцией однако благодаря выверенному геймплею и сеттингу быстро обрела целую армию поклонников. Узнать больше о Star Wars: Battlefront вы можете из нашего обзора.

Рейтинг статьи

Оценка
4/5
голосов: 4
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх