Новость из категории: Книги

Смерть - дело одинокое. Кладбище для безумцев. Давайте все убьем Констанцию - Рэй Брэдбери

Смерть - дело одинокое. Кладбище для безумцев. Давайте все убьем Констанцию - Рэй Брэдбери

Многие читатели привыкли к тому, что Рэй Брэдбери — это «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»... Однако талант патриарха американской фантастики многограннее, и работал Брэдбери в самых разных жанрах. В том числе - писал детективы.

Впрочем, не ждите классических историй в духе Агаты Кристи или полицейских боевиков Джеймса Чейза. Романы из «Венецианской трилогии* ближе к детективу жанра нуар. Хотя в том-то и фишка: Брэдбери практически написал анти-нуар.

Напомним, что среди основных признаков нуар-детектива -реалистичность, цинизм, обилие сленга и роковые красотки. Главный герой чаще всего вовлечён в преступление - он не сыщик, а человек посторонний, к примеру, случайно оказавшийся на месте убийства. Расследование для него не является профессиональным родом деятельности, скорее он вынужден искать виновного по личным мотивам.



Так вот, у Брэдбери главный герой всех трёх книг именно таков — это писатель и сценарист Дуглас Сполдинг. Он действительно всякий раз оказывается втянут в расследование помимо своей воли. Но в остальном... роковые женщины появляются - однако Сполдинг твёрдо хранит верность супруге, он не циничен, а предельно сентиментален, сами же книги полны метафор, поэтичны и даже романтичны... В общем, получился нуар навыворот.

Да и детективная интрига, если честно, — не самая сильная составляющая этих романов. В «Кладбище для безумцев» основная тайна вычисляется как-то уж совсем легко, в двух других книгах загадка чуть посложнее, однако разгадка вряд ли вызовет у вас изумлённые возгласы. Брэдбери силён другим - атмосферой и искренностью.

Кажется, он пишет в этих книгах о себе, он - Дуглас Сполдинг. Дело тут даже не в биографических деталях (а их хватает!), дело в том по-детски открытом взгляде на мир, отношении к людям, вере в чудо. Сполдинг наивен и сентиментален, он может всплакнуть, он ценит дружбу, любовь, готов рисковать жизнью ради мечты. Он - тот чудак, на которых и держится весь мир.

Все романы трилогии состоят из множества историй, но основная идея каждого - вне обычных полей детективного жанра. Брэдбери размышляет о природе власти и вседозволенности, об одиночестве, о творчестве, о самопожертвовании. Помимо этого, в романах много примет времени, это целая энциклопедия голливудской жизни...

К счастью, все три романа снабжены обильными (порой — дублирующими друг друга) комментариями, так что даже самому распоследнему профану от кино читать будет легко и интересно. Другое дело - то, что при отличном переводе первых двух романов и неплохом третьего не была проделана общая редактура. Поэтому пригород Лос-Анджелеса зовётся то Венецией, то Веннсом. названия журналов и ресторанов то переводятся, то транскрибируются... Но все эти мелочи скорее раздражают, чем мешают получать удовольствие от «Венецианской трилогии».

Итог: Брэдбери написал книгу о своём поколении и об ушедшей эпохе - пронзительно, честно, трогательно. Как он один это и умеет.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх