Новость из категории: Обзоры, PlayStation 4

Обзор Horizon: Zero Dawn

Обзор Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn - первый и главный эксклюзив Sony в этом году. Более того, первая игра, у которой версия для PS4 Pro разрабатывалась с фундамента: это не какой-то патч, выпущенный после выхода игры, а то, над чем разработчики из Guerrilla Games работали с самого начала. Поэтому, помимо рассказа о самой игре, досконально проанализируем обе версии и узнаем, насколько далеко ушла в технологическом плане Horizon: Zero Dawn на старшей консоли.

Действие происходит в пост-постапокалиптическом мире, именно так - через тысячу лет после катаклизма и это главная интрига игры: как технически развитая цивилизация могла пасть, что стало причиной, откуда появились механизированные животные и почему их популяция не уменьшая, несмотря на их целенаправленный геноцид.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Обзор Horizon: Zero Dawn

Человеческая раса уже давно не на вершине пищевой цепи, а представляет из себя что-то, что описал когда-то Альберт Эйнштейн, когда сказал: «Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая, но четвёртая точно палками и камнями», - и это как раз наш случай.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Сравнение начнем с дальности прорисовки. Так как Horizon – игра в открытом мире, масштабы локаций здесь играют определяющую роль. И знаете что, мир игры действительно поражает своими размерами – процесс перемещения из точки «А» в точку «Б» на своих двоих может стать настоящим испытанием… да, есть прирученные животные, позволяющие в какой-то степени решить эту проблему, но они, к сожалению, бесследно исчезают, стоит оставить их на пару минут одних, а потом попробуй еще отыщи пригодного для езды меха.

Как только бразды управления персонажем переходят в ваши руки, перед вами открываются завораживающие пейзажи, горы, леса, поля, реки - все это кажется большим и требующим изучения… И это только начальная локация – все самое интересное разработчики приберегли напоследок, и, даю вам слово, геймдизайн игры будет поражать и удивлять вас вплоть до появления финальных титров.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Впрочем, даже в самом начале Horizon можно оценить, как работает движок игры - Decima, на нем, кстати, создается загадочная Death Stranding Хидео Кадзимы. Все объекты вдали выглядят абсолютно одинаково в обеих версиях, причем одинаково хорошо, иногда идиллию нарушают погодные условия, но при ясном небе вы не увидите никакой разницы. Pro-версия также не добавляет никаких дополнительных эффектов: ни тумана вам, ни размытия задников - вся мощь консоли направлена на поддержание 4K-разрешения, наличие которого сказывается исключительно на качестве отображения объектов, находящихся вдалеке.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Guerrilla Games использует технологию Checkerboard («Шахматная доска») – с ее помощью картинка рендерится в 2K, потом пиксели раздваивают, заполняя собой каждый кадр, в результате получается заветное разрешение 4K. Да, оно не нативное, но заметить разницу можно только в том случае, если зумить изображение, так что для невооруженного взгляда различия неочевидны.

Элой – героиня-отшельница, которая пытается стать своей в племени. И она уже была близка к этому, однако в самым ответственный момент на потенциальных соплеменников совершается нападение. Кто это был и зачем устроил кровавую бойню - придется выяснять нам. Так что, по сути, данная игра – роад-трип расследование. И она отлично выполняет свое назначение - зацепить игрока предстоящими приключениями, которые активно подпитываются основным сюжетом.

Но, как и в любой уважающий себя RPG, здесь есть куча сайд-квестов, которые, впрочем, только портят впечатление от игры и служат одной цели – искусственному растягиванию игрового времени. Причина проста – они до безобразия скучные и однотипные.

Самым слабым звеном в богатом, многогранном и скрупулезно проработанном мире игры являются отнюдь не бездумные машины, а люди. С ними и сражаться скучно и наблюдать за их бытом в поселениях, а рядовые NPC – и вовсе представляют собой мебель: по ним можно ходить и прыгать – им все нипочем, вот такой суровый народ живет в постапокалиптическом средневековье.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Явно сильной стороной игры является количество деталей и их качество. Вся зелень и текстуры камней воспринимаются как фотореалистичные. Отдельной похвалы заслуживают текстуры стволов деревьев, меха и волос, - и, знаете что, они гораздо лучше выглядят в версии игры для PS4 Pro: складывается ощущение, что можно поставить игру на паузу и буквально сосчитать каждую волосинку на бороде Раста, наставника Элой из начала игры. Но вот количество всего этого никак не отличается от версии к версии: трава там же и такая же, животных не становится больше (обычных животных – зайчиков, кабанчиков… на которых, кстати, тоже можно охотиться) и т.д. и т.п.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Поистине прекрасной Horizon делает геймплей. Сражения с мехами почти всегда непредсказуемы и, как правило, бросают игроку самый настоящий вызов. К каждому новому виду механизированных животных приходится искать свой подход и зачастую первое столкновение становится для игрока фатальным даже на самом высоком уровне сложности.

Мир дарит непреодолимое желание изучать его и вознаграждает каждый раз, когда вы этому желанию следуйте. Он настолько красив и разнообразен, что, кажется, от него невозможно устать – и это действительно так: как только вам приедается одна локация, сюжетная кампания забрасывает вас в новую, которая кардинально отличается от предшественницы, но проработана с той же самой дотошностью.

Общее впечатление от сравнения картинки двух версий игры не поражает. Думаю, Sony просто не хотели создавать пропасть между владельцами консолей PS4 и PS4 Pro. Однако при этом вы определенно точно заметьте разницу в деталях - таких как резные узоры на домах, текстуры дерева, волос и меха. Ощущение от изображений можно сравнить с фото в Instagram, в котором на максимум вытянули резкость, только сделано это чрезвычайно качественно.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Вердикт

Итак, тот ли это эксклюзив, ради которого имеет смысл менять свою консоль на более мощную? Вряд ли. PS4 Pro дает улучшение в картинке очень дозированно и размеренно - вы их скорее всего увидите, но вот удивить друзей точно не получится: придется то тут, то там тыкать пальцем в экран и что-то доказывать.

Horizon: Zero Dawn вряд ли выдержит сравнение с третьи Ведьмаком, который остался недосягаем в своем жанре. Данная игра гораздо ближе к Rise of the Tomb Raider, но с гораздо более интересной игровой механикой, отточенным до идеала игровым процессом, мощной атмосферой и сюжетом, от которого просто невозможно оторваться. К тому же, она дарит невероятное ощущение роад-трип приключения, которое чрезвычайно притягательно и крайне редко встречается в играх последних лет.

Я могу посоветовать Horizon: Zero Dawn тем, кто устал от однообразных механик и сеттингов: для вас эта игра определенно точно станет глотком свежего воздуха. Придется она по вкусу и тем игрокам, для которых на первом плане стоит рассказанная в игре истории – она тут вполне достойна новеллизации. А вот кому не понравится игра, так это фанатам ураганного экшена и масштабных боев, в которых протагонист идет с голой грудью на вражескую армию: здесь данная тактика обречена на провал.



Итоговая оценка: 10 баллов из 10!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх