Little Nightmares | Обзор №2
Little Nightmares подкупала еще на стадии анонса. В 2014 году шведы из Tarsier Studios представили свой новый проект Hunger, разрабатываемый эксклюзивно для PS 4 — историю о маленькой девочке, блуждающей по жуткому кораблю со звучным названием “Чрево”, обитатели которого так и норовят съесть главную героиню. За прошедшие три года игра успела сменить название и издателя и выйти почти на всех актуальных платформах. И хотя проект претерпел определенные изменения, последние носили, скорее, лишь маркетинговый характер, так как концептуально игра не сильно изменилась с той самой презентации трехлетней давности.
Страшные сказки
Little Nightmares поражает с первых секунд. Настолько живой и фотореалистичной картинки от игры вряд ли кто-то ожидал. Правда, здесь скорее хочется провести параллели не столько с кино, сколько с покадровой анимацией. На ум сразу приходят кукольные мультики братьев Куэй. Если говорить о схожести с другими видеоиграми, то ближайшим аналогом выступает серия LittleBigPlanet, над некоторыми частями которой как раз и работали Tarsier Studios.
Игра начинается с того, что Шестая (так зовут главную героиню Little Nightmares) приходит в себя в небольшой каюте. Очнувшись, девочка отправляется в свое не стать продолжительное путешествие (игру можно пройти часа за 3-4) по зловещему “Чреву”. В пути Шестой предстоит преодолеть немало трудностей, выжить и не стать жертвой жутких обителей этого места.
Хотя Little Nightmares позиционируется как хоррор, поначалу пугает здесь лишь гигантизм окружения. На фоне большинства местных жителей и предметов интерьера Шестая выглядит крайне маленькой. Отсюда и невольные ассоциации со сказкой про Дюймовочку. Правда, во второй половине игры настроение кардинально меняется: главную героиню начинает мучать голод, в кадре появляется все больше натурализма, и милая страшная сказка постепенно уступает место тягучему хоррору, самым пугающим элементом которого становится существо, скрытое под желтым дождевиком... наша подопечная. Шестая!
Прятки
Возможности Шестой очень ограни чены, Наша маленькая героиня умеет бегать, прыгать, взаимодействовать с предметами и красться. Львиная доля геймплея построена на решении простых, чаще всего пространственных головоломок. В начале игры задачки довольно простые, например, подвинуть чемодан к двери, чтобы дотянуться до ручки и открыть ее. Чуть позже головоломки ста нут более заковыристыми и комплексны ми, но все равно особых проблем поиск их решения не вызывает. Если уж вы совсем не будете знать, что делать, то игра сама подскажет вам правильный путь.
Несмотря на статичную перспективу камеры, как в 20-платформерах, локации имеют глубину, благодаря чему в игре появился стеле. Да-да, в Little Nightmares, как это сейчас модно в хоррорах, игрокам придется довольно часто прятаться, чтобы не угодить в лапы обитателям “Чрева”. Хотя надо признать, что игра в прятки с местными монстрами даже близко не стоит по напряженности с тем, что мы испытывали в тех же хоррорах от первого лица. С другой стороны, вряд ли авторы задавались целью добавить в игру больше бу-моментов и повысить динамику происходящего. Все-таки Little Nightmares немного про другое.
Вердикт
Little Nightmares — это увлекательное приключение, которое оставляет не только приятное послевкусие, но и пространство для вашего воображения, от которого, собственно, и будет зависеть, насколько ужасной окажется в итоге история Шестой.
Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!