Новость из категории: Информация, Игры

God of War: игра против мифов

God of War: игра против мифов

В 2018 году God of War стала хитом. Старания студии Santa Monica и гей мд и ректора Кори Барлога оценили редакторы игровых изданий, организаторы премии The Game Awards и, конечно, игроки по всей планете. Разработчики изменили игровой процесс, взаимодействие с миром, образ Кратоса и, что самое главное, — место действия. Древнегреческие города и храмы уступили место ледяным пустошам и фьордам,а античных богов и героев заменили асы и ваны.

Сценаристы Santa Monica по-своему подошли к скандинавской мифологии. Читатели «Эдд» встретят тут много знакомых образов — вот герои говорят про Одина, затем посещают храм Тюра и где-то по пути сражаются с троллями и драуграми... Но любой, кто прошёл сюжетную линию, знает, что на самом деле разработчики многое интерпретировали по-своему. И слава Тюру: это позволило им добавить несколько неожиданных поворотов и вплести в сюжет историю Кратоса.

Главное, что стоит знать о новой игре и её сюжете, — это мягкий перезапуск серии: история и продолжает канон, и словно переживает второе рождение. Создатели делают упор не на сражения с колоссальными чудовищами (хотя без таких сцен не обошлось), а на личную драму персонажей. God of War начинается с того, что Кратос и его сын Атрей отправляются к самой высокой горе, чтобы развеять прах матери Атрея. В пути они сталкиваются с представителями скандинавского пантеона — и убийцу богов невольно втягивают в семейную драму Бальдра и Фрейи.


Персонажи


Бальдр
God of War: игра против мифов

В мифах: Бальдр — сын Одина и его жены Фригг, полная противоположность своего брата Хёда. Тот был мрачным, молчаливым и слепым — а его брат стал самым добрым, весёлым и невинным богом во всём пантеоне. С приходом Бальдра повсюду пробуждалась жизнь. Он быстро возмужал и начал посещать советы богов, а позднее получил свой чертог Брейдаблик, где поселился с женой Наиной («цветение») и дочерью Нип («бутон»). Вот как бога описывают в «Младшей Эдде»:
О нём можно сказать только доброе. Он лучше всех, и его все прославляют. Так он прекрасен лицом и так светел, что исходит от него сияние. Есть растение, столь белоснежное, что равняют его с ресницами Бальдра, из всех растений оно самое белое. Теперь ты можешь вообразить, насколько светлы и прекрасны волосы его и тело. Он самый мудрый из асов, самый сладкоречивый и благостный.

God of War: игра против мифов
Картина Эмиля Дёплера «Вотан исцеляет коня Бальдра»

Когда Бальдру начали сниться дурные сны, предвещавшие беду, боги стали обсуждать, как помочь всеобщему любимцу. И тогда Фригг взяла клятву не причинять вреда сыну её со всего, что существует на белом свете. Вот только побег омелы богиня обошла стороной, посчитав его слишком маленьким и безобидным.

God of War: игра против мифов
Художник Кристофер Вильгельм Эккерсберг запечатлел смерть Бальдра от руки слепого брата

Оплошностью Фригг воспользовался злокозненный Локи, который подговорил Хёда метнуть в брата побег омелы. Неожиданно для всех омела пронзила Бальдра, и тот упал замертво. Весёлого бога пытались вернуть из царства мёртвых, но ничего не вышло — в том числе из-за вмешательства Локи. У Нанны разорвалось сердце от горя, и её положили в погребальную ладью мужа.

God of War: игра против мифов

В игре: Бальдр из God of War мало похож на свой прообраз из мифов. Santa Monica отказались от его прекрасной внешности и доброго нрава, сохранив персонажу лишь прошлое. В игре Бальдр предстаёт не белокурым юношей, а татуированным жилистым мужчиной, который при первой же встрече едва не выбивает дух из Кратоса. И тем заставляет себя уважать!

Бальдр отнюдь не рад благословению, которым одарила его мать Фрейя (не Фригг, как в легендах). Едва завидев спартанца, бог жалуется, что «совсем ничего не чувствует»: ни вкуса, ни удовольствия, ни боли. Бальдр считает магию матери проклятием и потому жаждет найти её и убить — в отместку за собственные страдания.

Фрейя
God of War: игра против мифов

В мифах: Фрейя — самая красивая, милостивая и благородная богиня из числа ванов, сестра Фрейра и дочь Ньёрда, приёмного сына и пленника Одина. Она по праву считалась первой во всём Асгарде после Фригг, хотя «по должности» стояла даже выше супруги Всеотца: Фрейя забирала половину душ всех павших воинов, в то время как сам Один забирал другую половину.

God of War: игра против мифов
Картина художника Гарри Джорджа Тикера «Фрейя в пещере гномов»

Все, кого забирала Фрейя, попадали в её владения в Асгарде — чертог Фолькванг, где воины пировали и блаженствовали. Более того, у себя во дворце богиня принимала девушек и жён павших, которые после смерти могли встретиться со своими близкими. Порой женщины настолько верили в милосердие Фрейи, что кидались за любимыми в гущу боя или шли за ними на костёр — всё для того, чтобы и после смерти остаться рядом.
В Германии богиню отождествляли с Фригг. А иногда и северяне, и германцы называли её Вальфрейя - под этим именем она выступала как предводительница валькирий.

God of War: игра против мифов
В самом начале игры Фрейя отчитывает Кратоса и Атрея за нападение на волшебного вепря. В мифах кабан — её домашнее животное

В игре: В отличие от Бальдра, игровая Фрейя похожа на свой мифологический прообраз — и внешностью, и характером. Правда, сперва нас знакомят с ней под именем Лесной ведьмы. Авторы какое-то время водят игроков за нос, раз за разом подкидывая намёки, что обитательница волшебного дома не так проста, как кажется. Сперва разработчики демонстрируют её мудрость (помогает в самом начале), затем — недюжинные магические способности (спасает Атрея), а в конце наглядно показывают могущество богини (оживляет великана).

God of War: игра против мифов

Всю игру Бальдр хочет убить мать из-за благословения неуязвимости, которым она одарила его ещё в детстве. Особенно подробно мотивы бессмертного раскрываются в одной из сцен в Хельхейме, где мы наблюдаем разговор Бальдра с образом матери. В самом финале он всё же добирается до Фрейи. Та видит, что гнев сына не утихает, и готова принять смерть от его руки — но это совершенно не устраивает Кратоса, который оказался в центре семейной дрязги. Мало того, что на пути спартанца встал какой-то божок — а мы знаем, что этого Кратос ой как не любит, — так ещё и случай подвернулся: Атрей сумел ранить Бальдра с помощью обломка стрелы из омелы! В итоге спартанец останавливает Бальдра и убивает его. Смерть сына разбивает Фрейе сердце.

Тебя будут ждать самые жуткие, самые жестокие страдания!
Обещаю, я покажу твой хладный труп обитателям всех Девяти Миров,
я скормлю твою душу самым грязным тварям Хеля!
Я клянусь тебе в этом, слышишь?

Финальное обращение Фрейи к Кратосу


С богиней в игре связан один важный подсюжет, до которого очень непросто добраться. Если игрок победит предводительницу валькирий Сигрун (одолев перед этим её восемь сестёр), та расскажет, что на самом деле королевой валькирий всегда была и остаётся Фрейя — как в германской версии мифа. Сигрун служила предводительницей вместо богини после того, как Один обрезал Фрейе крылья.

Атрей/Локи
God of War: игра против мифов

В мифах: Главный проходимец Асгарда, коварнейший трикстер всех Девяти Миров, отец Йормунганда, Фенри-ра и Хель. В скандинавской мифологии Локи был замешан едва ли не в каждой истории, но нас интересуют его взаимоотношения с Бальдром.

Когда юного бога провозгласили неуязвимым, асы устроили развлечение на тинге — начали кидаться в Бальдра всем, что попадётся под руку. Локи, превратившись в женщину, проник на тинг, подсунул Хёду прут из омелы и предложил кинуть в брата — мол, все кидают, и ты кинь, уважь родственника. Одного прута оказалось достаточно: Бальдр упал замертво.

God of War: игра против мифов
Жена Локи Сигюн собирает змеиный яд, чтобы тот не капал на её мужа. Капли всё равно иногда попадают на Локи, и тот бьётся в конвульсиях — считается, что из-за этого и происходят землетрясения (художник Кристофер Эксберг)

Однако даже смерть всеобщего любимца не переполнила чашу терпения асов — благо Фригг нашла способ вернуть сына из царства Хель. Повелительница мёртвых согласилась отдать бога, но при одном условии: «всё живое и мёртвое, что есть на земле, должно плакать по Бальдру и просить его возвращения». Плакали и люди, и звери, и камни, и деревья — не плакала лишь одна великанша Тёкк, которой, как считают асы, прикидывался Локи.

И тогда боги разгневались по-настоящему — они поймали Локи (тот пытался скрыться от них в реке, обратившись в лосося), и привязали к камням кишками его собственного сына и наказали быть пленником до Гибели богов.

God of War: игра против мифов
В середине игры Атрей узнаёт, что сам обладает божественными силами, и становится очень заносчивым. В такие моменты начинаешь жалеть, что в игре нет кнопки «дать подзатыльник»

В игре: До самого конца игрок ждёт, когда же в игре по скандинавской мифологии появится Локи. И лишь в начале финальных титров мы узнаём, что трикстер всё это время был рядом с нами — в образе Атрея.

Такая интерпретация вызывает множество вопросов. Откуда в игре взялся Йормунганд, если его отец — Локи? А как быть с тем, что этот бог вообще-то сын йотуна Фарбаути? Одно из предположений гласит, что Атрей — своего рода реинкарнация хитреца. Мол, местный Локи, может, когда-то и жил здесь, но терпение у суровых асов закончилось раньше, вот его и убили. Вот тогда, в прошлом, великанша Ангрбода как раз и успела родить от него Мирового змея. А теперь, в новой жизни, Атрей-Локи продолжает волей-неволей совершать поступки, которые не успел закончить в прошлом, — вроде убийства Бальдра. Наверняка в момент, когда мальчик при помощи стрел из омелы ранил-таки бога, все знатоки мифов пороняли геймпады от удивления!

Мимир
God of War: игра против мифов

В мифах: Великан Мимир — дядя Одина (приходился братом Бестле, матери Всеотца), охраняющий источник мудрости близ корня Иггдрасиля. Когда-то давно во время войны между асами и ванами Мимира обезглавили. Но позднее голову спас сам Один — он пожертвовал глазом, чтобы оживить её и заодно испить из источника. С тех пор Мимир каждое утро пьёт чудесный мёд, чтобы Всеотец мог держать с ним совет.

God of War: игра против мифов

В игре: В God of War Мимир — это бог мудрости, которого Один больше ста лет назад заключил в тюрьму на вершине горы. Ему известны легенды всех Девяти Миров, и Бальдр вместе со своими племянниками Магни и Моди пытается выведать у Мимира, где находятся Кратос с мальчиком. Бог мудрости прогоняет наглецов, поскольку знает, что те не могут даровать ему главного — свободы.

God of War: игра против мифов
Иногда голова даже переводит с древнего языка — так мы узнаём, чего от нас хочет Мировой змей

Однако помочь спартанцу и его сыну Мимир соглашается — если не делом, то хоть словом. В игре именно Кратос обезглавливает Мимира по его же просьбе, а затем относит голову Фрейе. Богиня оживляет её, но прибегает к хитрости: скармливает Мимиру каких-то червей, чтобы он не мог вспомнить об уязвимости Бальдра. Именно поэтому главный мудрец всю игру не может нам рассказать, как одолеть противника. В остальном помощь Мимира трудно переоценить: ожившая голова предупреждает Кратоса в боях об атаках со спины, рассказывает о врагах, примечательных местах и прошлом мира.

Магни и Моди
В мифах: Магни («сильный») и Моди («смелый») — сыновья могучего Тора, причём от разных женщин (мать Магни была великаншей). Братья были отважными воинами, но всегда оставались в тени отца. Славных поступков у них на двоих меньше, чем у одного Тора. Главное, что известно о братьях, — они среди немногих, кто выживет после Рагнарёка, наряду с воскресшим Бальдром и его братом Хёдом.

God of War: игра против мифов

В игре: Один призывает Магни и Моди на помощь Бальдру, который пытается отыскать Кратоса и Атрея. Мы сталкиваемся с ними дважды — сперва рядом с древом, в которое заключён Мимир, а затем возле тела ледяного великана. В жестокой схватке дети Тора совершают ошибку, когда нападают не только на спартанца, но и на мальчика: в ярости Кратос убивает Магни, расколов ему голову топором.

Брок и Синдри
God of War: игра против мифов
Брокк и Эйтри создают легендарный Мьёльнир (художник Элмер Бойд Смит)

В мифах: Брок и Синдри известны в «Эддах» под именами Брокк и Эйтри. Это знаменитые кузнецы из рода тёмных альвов (свартальвов, или гномов). И заработали они свою славу во многом благодаря очередным пакостям Локи. Однажды он забавы ради отрезал волосы у жены Тора Сиф. Бог грома вознамерился переломать наглецу все кости, однако тот поклялся добыть у тёмных альвов золотые волосы, которые росли бы как настоящие. Локи обратился к сыновьям гнома Ивальди, и те сотворили чудесные косы. А заодно — корабль Скидбладнир и копьё Одина Гунгнир.

Затем трикстер отправился к другим альвам, Брокку и Эйтри, и намекнул, что они не смогут изготовить ничего более совершенного. Свартальвы поддались на провокацию и создали ещё три удивительных предмета: кольцо Драупнир для Одина («каждую девятую ночь капают из него по восьми колец такого же веса»), золотого вепря для Фрейра («может бежать по водам и воздуху, ночью и днём, быстрее любого коня») и молот Мьёльнир для Тора (о нём вы наверняка всё знаете — бьёт с какой угодно силой и возвращается в руку).

God of War: игра против мифов

В игре: Отношения братьев — одна из второстепенных сюжетных линий. Сварливый Брок и осторожный Синдри недолюбливают друг друга. Гномы ругаются, поскольку каждый считает брата неумехой. Но в итоге, пообщавшись с Кратосом и поработав над общим делом, Брок и Синдри вновь начинают ладить. Воссоединение братьев — одна из самых трогательных сцен в игре.

Примечательно, что авторы God of War не забыли о гноме Ивальди, чьи сыновья создали другие чудесные предметы. В Нифльхейме игрок может посетить смертельно опасную мастерскую Ивальди.

Альвы, светлые и тёмные

В северных мифах описываются два волшебных народа, которые породили современных фэнтезийных эльфов и гномов, - это светлые альвы и тёмные альвы (свартальвы). Первые - красивые создания, чей облик «прекраснее солнца», а вторые живут в земле и на вид «чернее смолы».

При этом в игре мы встречаем отдельно светлых эльфов (многие убиты после бойни в Альвхейме), тёмных эльфов (они и погубили светлых; одни из противников Кратоса) и, собственно, гномов в лице Синдри и Брока. Судя по внешности, это именно что три разных народа.


God of War: игра против мифов
В храме Тюра находятся корни Иггдрасиля, которые соединяют Мидгард с другими мирами

Места


Мидгард
Срединный мир, где обитают люди и куда порой заглядывают боги. Что в мифах, что в игре это наша Земля с лесами, озёрами и горами. Вот только в God of War Мидгард представлен практически без мирных жителей. Мало того, что Кратос выбрал очень тихий и далёкий уголок, так ещё в последние годы стало холоднее и повсюду начала появляться нечисть — драугры и злые великаны.

Альвхейм
В мифах царство светлых альвов почти не описывается, так что разработчики могли дать волю фантазии. Они постарались показать этот мир разительно отличающимся от Мидгарда: с удивительной архитектурой, монументальными строениями, обилием ярких неземных растений и струящимся повсюду магическим светом.

Правда, на момент, когда в Альвхейме появляются Кратос и Атрей, там царят разруха и хаос — всё из-за того, что на дом альвов напали их тёмные собратья. Спартанец и мальчик отыскивают волшебный свет альвов, нужный им в путешествии, и заодно «чинят» дворец и изгоняют из него врагов. Даже жаль, что у нас нет повода здесь задержаться, — уж больно красив этот мир! Особенно в сравнении со следующим.

God of War: игра против мифов
Заблудшие души, бредущие по мосту к вратам

Хельхейм
Зловещее царство мёртвых, которым правит Хель, в мифах занимает невообразимо огромную территорию — нужно ведь куда-то вмещать все души умерших! Вопреки расхожему образу, этот мир напоминает скорее увядающий осенний лес с редкими садами и курганами, а не ледяные пустоши, показанные в игре (это скорее к Нифльхейму). Считается, что у Хель безграничная власть над миром имени себя и что богиня ощущает присутствие каждого обитателя и гостя. Перед вратами расположена «туристическая» область, которую странники ещё могут покинуть, но если они зайдут внутрь, то выбраться уже не получится — будь они даже богами (вспомним историю Бальдра). Весь мир окружён непроходимой рекой Гьёлль, а вход охраняют чудовищный пёс Гарм и великанша Модгуд.

Santa Monica взяли за основу более расхожее представление о Хель — здесь это мрачное, зловещее и очень холодное место, где вечно бушуют снежные бури и повсюду торчат ледяные глыбы. В путешествии по этому царству Кратос встречает не только воинственных мертвецов, но и то ли призраков, то ли галлюцинации — так Хель мучает тех, кто здесь оказался. Сперва мы видим образы из прошлого Бальдра, а затем сталкиваемся с самим Зевсом. Необычно наблюдать владыку Олимпа посреди пустошей ледяного мира!

God of War: игра против мифов

Йотунхейм
Этот мир тоже не такое зловещее место, как принято считать. Обитель великанов представляет собой пустошь, усеянную огромными, пронзающими небеса горами. Помимо Каменных гор, в мифах упоминаются Железный лес и крепость-поселение Утгард.

В целом Йотунхейм из God of War примерно так и выглядит, вот только показывают его нам совсем немного — лишь в конце игры, когда Кратос и Атрей наконец-то развеивают прах Лаувейи. Главная достопримечательность этих мест — храм йотунов, где спартанец узнаёт свою судьбу.

God of War: игра против мифов

Муспельхейм и Нифльхейм
В мифах сотворение мира началось после того, как мир огня Муспельхейм и мир льда и туманов Нифльхейм однажды сблизились друг с другом, и глыбы начали таять в пламени. Из этой воды появились инеистый великан Имир и корова Аудумла. Именно Имир позднее создал йотунов, а корова вылизала из камня Бури, прародителя асов.

Что Муспельхейм, что Нифльхейм — это дополнительные локации, которые в игре можно открыть, только если собрать особые рунические символы. В каждом из миров спартанца ждут суровые испытания, за которые он может получить ценные награды. В мире огня нужно сражаться с волнами врагов на аренах, а в мире тумана — совершать вылазки на постоянно меняющуюся территорию за отведённое время. Оба этих царства действительно похожи на свои прообразы, особенно удался вулканический Муспельхейм.

Что дальше?


С тем, что было в первой части, разобрались. Теперь попробуем представить, как студия истолкует мифы о Рагнарёке, какую роль в этих событиях роль сыграют Кратос и Атрей, а также кого они повстречают на своём пути.

God of War: игра против мифов
Так будет выглядеть мир после Рагнарёка (художник Эмиль Дёплер)

Рагнарёк
Согласно мифам, убийство Бальдра — одно из событий, что предшествовали Рагнарёку. Считается, что это поворотная точка, после которой Гибель богов стала неотвратима. В игре катализатором событий служат действия Кратоса и Атрея. В финале Мимир подтверждает, что грядет Фимбулвинтер — холодная зима, которая продлится три года. Это ещё один признак наступления Рагнарёка. Более того, если игрок продолжит исследовать мир после завершения основной сюжетной линии, то в Мидгарде пойдёт снег.

Очень похоже, что Santa Monica сделают Кратоса одним из действующих лиц в грядущей Гибели богов. С одной стороны, спартанец скорее обрадуется, когда узнает, что скандинавские боги вот-вот поубивают друг друга. С другой, Кратос не даёт в обиду смертных и их мир, и, вероятно, он постарается сделать всё, чтобы остановить Рагнарёк или как-то изменить его ход.

В мифологии Рагнарёк начнётся с того, что Фенрир разорвёт свои цепи и проглотит Солнце (которое успеет перед своей гибелью породить другое Солнце — так викинги описывали затмение). Мидгард погрузится в хаос, на земле будут бушевать землетрясения и ураганы — они разрушат горы и вырвут с корнями деревья. Из океана всплывёт Йормунганд, что приведёт к всемирному потопу (не очень логично с точки зрения физики, но так гласят мифы). А прямиком из врат Хельхейма появится Нагльфар — корабль из ногтей мертвецов, на котором Локи приведёт армию инеистых великанов в Асгард.

Из Муспельхейма в город богов по мосту Биврёсту отправится другая армия — огненных великанов во главе с владыкой Суртом. Асы объединятся против гигантов, и начнётся последняя битва, выжить в которой должны два сына Тора. Только вот в God of War Магни уже пал от руки Кратоса.

God of War: игра против мифов

Пророчество Атрея
Скорее всего, продолжение God of War охватит как минимум часть событий Рагнарёка — и создатели игры наверняка их интерпретируют по-своему. Взять хотя бы Локи, который в мифах должен «освободиться от пут» и возглавить великанов. Означает ли это, что настоящий бог раскроет свою истинную сущность? Или же мальчик настолько зарвётся (как это было примерно в середине игры), что решит оставить Кратоса и пойти по своему пути?

Конфликт Кратоса и Атрея хорошо вписывается в пророчество, которое мы увидели в конце God of War. И, что ещё важнее, в логику мира этой игры: боги обречены умирать от рук своих детей. То, что Бальдр пытался прикончить мать, — нормальный ход вещей для Атрея, ведь он полагает, что именно таков удел богов. И уж как-то подозрительно спокойно он обдумывает в конце игры, а не придётся ли ему со временем прикончить Кратоса.

Что, если студия убьёт спартанца и попрощается с титульным персонажем франшизы? Хотя игроки ещё не успели привыкнуть к его обновлённому образу, такой шаг напрашивается сам собой — Кратос уже давно заслужил покой и отдых. А его роль мог бы занять скандинавский бог войны Тюр, путешественник и мудрец. Впрочем, выстрел из пророчества можно истолковать как угодно — вплоть до того, что Кратос и Атрей просто разыграют сцену убийства, чтобы кого-то обвести вокруг пальца. Локи ведь всё-таки бог обмана!

Тор
God of War: игра против мифов

В истинной концовке игры Кратоса и Атрея «спустя годы» навещает сам Тор. Сын Одина появляется очень пафосно, а на вопрос о том, кто он такой, лишь показывает Мьёльнир. Можно предположить, что бог пришёл отомстить спартанцу за смерть своего сына. Это мысль напрашивается сама собой и вполне соответствует прямолинейному характеру Тора из мифов.

Но всё может быть сложнее — возможно, бог пришёл к Кратосу за помощью, понимая, что без него с Рагнарёком не справиться. Этих двоих друзьями точно не назовёшь — скорее товарищами поневоле. В игре герои описывают сына Одина как очень кровожадного и безжалостного бога, и наверняка первая их встреча завершится знатным мордобоем. Тор ценит храбрость в воинах и, возможно, даже на фоне смерти сына способен увидеть в Кратосе могучего союзника. Да и, похоже, Тор не очень-то крепко любил своих отпрысков: он избил Моди за то, что тот сбежал с поля боя.

Линия валькирий и Фрейя
God of War: игра против мифов

Хотя победа над валькириями — это дополнительное высокоуровневое (и очень сложное!) задание, на вселенную игры оно влияет даже больше основной сюжетной линии. Подумаешь, семейная драма Фрейи и Бальдра, — без валькирий мёртвые не могли попасть в Хель! Лишь после того, как Кратос освободил дев-воительниц (победить, чтобы освободить, — ох уж эти суровые скандинавские нравы!), в мире восстановился привычный порядок вещей.

Скорее всего, сюжетную линию валькирий объединят с линией Фрейи, которая теперь жаждет отомстить. Мы уже видели в финале игры, на что способна богиня. И теперь, когда спартанец убил её сына и ей больше нечего терять, Фрейя наверняка станет для него грозным противником. В новой части её могут показать в амплуа истинной предводительницы валькирий. Дополнительная интрига состоит в том, что в мифах не указано, выживет ли богиня во время Рагнарёка, — так что тут разработчики вольны придумать любой исход.

Асгард и прочие миры
God of War: игра против мифов

Поклонники игры остались недовольны, что некоторые миры оказались закрыты. Кратос не может побывать в Свартальвхейме (жилище гномов), Ванахейме (обители богов-ванов) и Асгарде (твердыне богов-асов). Да и в Йотунхейм мы заглядываем совсем ненадолго.

Раз уж последняя битва разворачивается в Асгарде, туда наверняка наведается и Кратос. Интересно посмотреть, как разработчики изобразят зал Вальгаллы и прочие чудесные места. Правда, всю величественность Асгарда игроки вряд ли смогут оценить — великаны точно многое порушат.

Если Асгард станет во второй части конечной точкой путешествия, то Ванахейм — скорее промежуточным этапом. Можно предположить, что герои отправятся туда, чтобы найти союзников из числа ванов для последней битвы. Почти все ваны связаны с природой, лесами и плодородием, поэтому их мир наверняка будет выглядеть как цветущий лес с огромными деревьями.

Быть может, Кратоса пригласят домой Брок и Синдри — и он посетит Свартальвхейм. В мифах это место описывается как огромная разветвлённая сеть пещер, куда не заглядывает солнце. А ещё это отличный кандидат на роль мира-испытания, какими были Муспельхейм и Нифльхейм в первой части. Зловещие гроты, узкие пещеры и полчища врагов — что может быть лучше для проверки навыков?

Противники
В скандинавских мифах осталось ещё много персонажей, которых Santa Monica могут задействовать в сиквеле.

Из ключевых богов в God of War пока что не хватает только Хель и Одина. Приключения Кратоса будут неразрывно связаны с убийствами и смертью, а значит, повелительница мёртвых наверняка обратит на него свой взор. Кроме того, спартанцу и мальчику удалось ускользнуть из её царства и заодно немного его порушить — чем не повод наконец-то поговорить с этим безумным храбрецом по душам?

God of War: игра против мифов
Таким Одина нарисовал Артур Рэкхем в иллюстрациях для либретто к опере Вагнера «Кольцо нибелунга»

А вот Всеотец если и появится пообщаться с Кратосом с глазу на глаз, то, скорее всего, или в самом финале сиквела, или вообще в третьей части. Создатели запланировали три игры в скандинавском сеттинге — логично оставить самого главного бога под конец, как это было с Зевсом.

И, раз уж раз дело идёт к Рагнарёку, разработчики просто не могут оставить в стороне Фенрира и Сурта. Бой с владыкой огненных великанов можно обставить ничуть не хуже, чем противостояние с драконом, — в разных локациях при разных условиях. А столкновение с чудовищным волком Фенриром наверняка обернётся гибелью для Одина, как в мифах. Но кто знает, может, Кратосу дадут спасти Всеотца?

***

На протяжении столетий люди черпали вдохновение из мифов. Толковать события «Эдд» можно бесконечно, и поэтому авторам до сих пор не надоело к ним обращаться, а читателям, зрителям и игрокам — знакомиться с результатами их труда. И дело не только в переиначивании сюжета. God of War — это ещё и впечатляющий труд художников, дизайнеров и разработчиков, усилиями которых Девять Миров по-настоящему ожили.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 6
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх