Обзор Layers of Fear 2
Камера, мотор, начали! Свет прожекторов направлен на актера. Раздается голос режиссера, который дает герою задачу создать образ персонажа и сыграть отведенную ему роль. Этот фильм окажется для актера судьбоносным, остается решить: действовать по сценарию или импровизировать.
В отличие от первой части, главным действующим лицом которой был художник, в сиквеле поляки делают упор на кинематограф. Действие происходит на безлюдном корабле - игра поделена на акты, и в каждом из них герой должен найти старую пленку, чтобы потом отсмотреть ее в своей каюте. Параллельно неспешно обрисовываются контуры роли, которую играет актер.
При этом подача сюжета, геймплейные механики и набор хоррорных элементов по большей части были позаимствованы из оригинальной Layers of Fear. Герой блуждает по коридорам, решает головоломки, собирает предметы и читает горы записок (без них получить целостную картину происходящего будет трудно).
К сожалению, сценарий сиквела идеальным назвать трудно. В истории актера, например, с наскока не разберешься. В течение первой пары актов суть происходящего будет ускользать, и только к середине действа начинаешь более-менее догадываться что к чему. Или вот возьмем продолжительность Layers of Fear 2. У второй части она куда больше, чем у оригинала. Но проблема в том, что сюжетных обоснований для такой затянутости нет. Спрашивается, зачем тянуть резину? Вроде бы все интересное и важное уже показано, но финал еще только маячит на горизонте. Кстати, вариантов концовок заготовили три штуки, но ни один из них не вызывает «вау»-эффекта, как было с историей художника. Да и сопереживать герою как-то особо не получается.
ВЕСЬ МИР - ТЕАТР
Что касается атмосферы хоррора, то она как пьяная лошадь на скачках - непредсказуемая. Вроде бы и держит темп, но в любой момент может споткнуться или вовсе убежать за пределы ипподрома. Вот, например, во время блужданий по кораблю мы то и дело будем натыкаться на заботливо расставленные кем-то манекены. Поначалу с их помощью полякам действительно удается пару раз припугнуть. Но затем чувство меры разработчикам изменяет, и эти манекены буквально начинают лезть изо всех дыр, как назойливые мухи.
Примерно такая же ситуация получилась и с монстром, который будет преследовать актера почти всю игру, особенно во втором акте с говорящим названием «Охота». Да, он заставляет понервничать, но его слишком частое появление со временем начинает не столько пугать, сколько раздражать. С одной стороны, беготня от монстра здесь реализована лучше, чем кривой стелс в Observer, одной из прошлых игр студии. Но с другой, встречаются настолько темные места, что приходится буквально тыкаться носом в стены, пока не поймешь куда бежать. Ну или пока тебя не поймают. Добавляет проблем включающийся время от времени эффект стилизации под черно-белое кино. Да, он играет на атмосферу, но чертовски затрудняет ориентирование.
Ругать поругали поляков, но и похвалить их тоже есть за что: например, за работу над звуком. Голос режиссера с первых минут завораживает, а окружающие шорохи, скрежет по металлу и музыка превосходно нагнетают саспенса. Дизайн корабля и сюрреалистичные переходы из одной локации в другую также заслуживают добрых слов.
Вердикт
Layers of Fear 2 получилась слабее предшественницы, как по сюжету, так и по атмосфере. В какие-то моменты сиквел грешит самоповторами, в какие-то утомляет, но в какие-то действительно заставляет понервничать или даже подпрыгнуть от неожиданности. Недостатков у второй части хватает, но все же провалом ее тоже не назовешь.
Итоговая оценка: 7 баллов из 10!