9 стратегических шагов к развитию мобильных приложений. Продолжение
5. Более или менее сенсорные устройства и универсальные интерфейсы.
Как утверждают Hi-Tech новости, на сегодняшний день разработчики считают приоритетными программы для таких популярных устройств, как Samsung Galaxy, iPhone и iPad. А так как количество типов устройств и платформ постоянно растет, охватить все популярные девайсы не всегда возможно. Компании Google и Apple поддерживают разного размера таблетки и девайсы с ОС Windows 10. В ближайшее время на рынке появится целый ряд новых сенсорных устройств по типу серии Hewlett-Packard. Размеры поверхностей устройств будут постоянно меняться, поэтому разработчикам важно правильно масштабировать пользовательские интерфейсы, которые бы одинаково хорошо функционировали на 84-дюймовом и 4-дюймовом устройстве.
6. Мобильные приложения: стать встроенной услугой мобильной связи.
Платформы производителей Apple и Google предлагают широкий ассортимент услуг, которые могут использовать разработчики. Например, уже установленные Apple Passbook и Google Wallet или Windows Phone от Microsoft 8 и BlackBerry 10, где приложения максимально близки к мобильной платформе. Через пару лет и вовсе будет сложно отличить, где стороннее приложение, а где услуги мобильной связи. В сфере мобильных технологий ожидается толчок, который будет способствовать внедрению интегрированного клиентского сервиса вместо автономных мобильных приложений. А разработчики, в свою очередь, будут вынуждены приспосабливать приложения к уникальной платформе и API.
7. Транспортабельные предметы для связи и локальных сетей.
Первыми представителями поколения подобных переносных устройств стали Nike + FuelBand и Fitbit, за ними были выпущены более практичные экземпляры: внутренние биомедицинские инструменты (кардиостимуляторы, инсулиновые помпы и тд.). Представьте себе, к примеру, обувь, которая благодаря энергии шагов способна зарядить устройство, или гольф-клуб, где с помощью телеметрических покачиваний игрок может усовершенствоваться. Дома или автомобили с сигнализацией и даже весы могут транслировать данные прямо на мобильный телефон или планшет, превращая девайс в пульт дистанционного управления. Но, чтобы данная идея была максимально эффективной, разработчикам придется выпускать обновление для подключенных устройств как можно быстрее, ведь очень важна динамическая поддержка новых устройств и расширение локальной сети.
8. Гибридные модели приложений.
С каждым выпуском популярные мобильные операционные системы все чаще поддерживают HTML5 и сопутствующие API. Использование универсального кода позволяет компаниям значительно снизить расходы. Как показала статистика, поддержка «родных» приложений на трех или более платформах непозволительно дорога, к тому же очень трудно поддерживать и обновлять одновременно несколько баз с кодами.
В результате, все большее количество организаций для основных компонентов приложений станут использовать веб-технологии с централизованной базой кодов. В состав централизованного кода, скорее всего, войдут HTML, javascript и CSS, так как подавляющее большинство устройств будут поддерживать эти языки. Ожидается, что HTML5 станет основой гибридного приложения, при этом в HTML-код будет добавлен собственный код для навигации и будут учитываться специфичные функции платформы. В результате, гибридные приложения станут привлекательными для клиентов и выгодными для разработчиков.
9. Облачное развитие.
Строительство современных приложений вскоре перейдет на общественное облако. Эластичность услуг Amazon, Microsoft Azure и Google Cloud Platform зависит от непредсказуемого спроса. С переходом на общедоступное облако традиционная организационная модель, которая сейчас не зависит от развития ИТ-операций, сломается. Почему? Разработка мобильных приложений требует быстрого цикла обратной связи, а это довольно сложно и долго, так как разработчикам приходится ждать реакцию на любые изменения. Запуская функцию самоадминистрирования, разработчики только выиграют, так как контроль над аппаратными и инфраструктурными ресурсами больше не будет абсолютным.
Не мене важными моментами, которые обязан учитывать разработчик, стали безопасность и производительность. Ожидается, что для поддержки приложения, настройки его на новом девайсе, атак же для проведения анализа производительности программы появятся специалисты «по вызову». Традиционно эти функции входили в обязанности системных администраторов. Но в ближайшее время указанные задачи будут решать персонал их команды компаний-разработчиков.