Новость из категории: Комиксы

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Её зовут Танкистка, потому что у неё есть танк, и на нём она рассекает по пустошам постапокалиптической Австралии. Здесь её ждут мафия, фанатики, правительство, антропоморфные кенгуру и сотни безумных и комичных ситуаций.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Алан Мартин и Джейми Хьюлетт познакомились в конце 1980-х в колледже искусств. Оба были молоды, безалаберны и не признавали никаких авторитетов. Им не нравилось MTV, где крутили софт-рок и Майкла Джексона, политика «железной леди» Маргарет Тэтчер (а она повлияла почти на всех британских авторов), и вообще они считали 1980-е бедными на искусство, — а потому начали создавать своё.

В 1988 году британские читатели познакомились с Танкисткой. Она бритологовая, вечно пьяная, в одном лифчике, сквернословит, шутит ниже пояса и не стесняется вслух заявлять, что у неё месячные. Независимая, сильная, нахальная — Танкистка была бесконечно далека от женских персонажей того времени, что сделало её иконой контркультуры. Но Мартин и Хьюлетт не задумывали «Танкистку» как манифест панка, феминизма и нонконформизма. Они просто делали так, как им было... прикольно. В 1988-м Алану было двадцать два года, а Джейми всего лишь двадцать, — они ещё были не умудрёнными опытом и просто тащили в комикс всё, что им нравилось.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Танк появился в сюжете, потому что оба росли на военных фильмах, которые крутили в 1970-е. Оба любили панк-рок, поэтому наполнили комикс тонной отсылок к группам и песням. Обоим нравились «Безумный Макс» и «Крокодил Данди» — и местом действия стала Австралия. Она бесконечно далека от Англии, никто там не был, а значит, в Австралии могут происходить любые безумства. Антропоморфные кенгуру? Да, они классные и обитают в Австралии. Девчонка с бритой головой, которая шлёт к чертям всё на свете, — пожалуйста.

Буквально в первых выпусках Танкистка заставляет президента обосраться. В следующем выпуске разрывает халат божий, чтобы обвязать грудь. Где-то рядом — сделка с Сатаной и аферы с подпольными боями. Всё это дарит совершенно пьянящее ощущение. Читаешь — и чувствуешь, как авторы получают наслаждение от каждого дурацкого образа, от каждой наглой реплики, от каждой пощёчины масскульту, традициям и правилам приличия.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Хьюлетт и Мартин не стали возводить вокруг Танкистки цельный мир. Их комиксы — это короткие истории о приключениях героини в безумной-безумной Австралии. Мы так и не узнаем, был ли тут апокалипсис (и из-за чего он произошёл), по каким законам и принципам живёт эта вселенная. Хронологии у событий нет — она тут и не нужна, потому что из истории в историю кочуют только Танкистка и пара второстепенных персонажей, и они никак не развиваются и не взрослеют.

Спустя десять лет Джейми Хьюлетт вместе с Дэймоном Албарном придумал и нарисовал виртуальную группу Gorillaz. Но иллюстрации для Gorillaz имеют мало общего с тем, что он делал для «Танкистки». Рисунок тут под стать героине: грязный, наглый, где-то намерено комичный, а где-то предельно серьёзный, — вы никогда не спутаете «Танкистку» Хьюлетта с чем-то другим.

В 1995 году «Танкистка» получила экранизацию. Фильм довольно точно передал атмосферу комикса и образ главной героини, которую сыграла Лори Петти, но не смог заинтересовать зрителя и провалился в прокате. Тогда же, в 1995-м, «Танкистка», как и многие британские комиксы, переехала в американское издательство Vertigo. Под его крылом вышло всего две мини-серии по четыре выпуска: The Odyssey, которую писал Питер Миллиган, и Apocalypse, над которой работали Алан Грант и Энди Причетт. В целом, новые серии были в духе оригинальной «Танкистки», но история в них стала более цельной.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Следующее возвращение Танкистки состоялось только в 2007 году, и комиксы о ней продолжают выходить по сей день. У руля серии снова встал Алан Мартин. В разные периоды с ним работали очень талантливые художники: Эшли Вуд, Руфус Дэйгло, Джим Махфуд, Бретт Парсон и другие. Хьюлетт тоже возвращался, но в основном ради коротких историй и юбилейных изданий.

Всего в период с 2007 до 2020 года вышло порядка двадцати новых историй про Танкистку, не считая переизданий и компиляций. Были попытки сочинять роуд-муви (Tank Girl: Visions of Booga), писать про войну (World War Tank Girl), объединять арки в трилогии со сквозным сюжетом. Чудаковатая Австралия на месте, танки всё так же грохочут, герои — те же самые. Но всё как будто не то и не так.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Современной Танкистке не хватает контркультурности и вызова, сделавших её культовой героиней. Возможно, дело в особой химии Хьюлетта и Мартина, которая исчезла, когда их творческие пути разошлись. Может быть, сложно писать про вечно молодую панк-девчонку, когда тебе уже давно не двадцать. Или просто эпоха поменялась и то, что казалось вызывающим и смелым, стало нормой. В таком случае авторов и фанатов «Танкистки» можно поздравить с победой.

Лучшие сюжеты Tank Girl


Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Tank Girl Classic. Первые комиксы Мартина и Хьюлет-та - та самая Танкистка, покорившая тысячи фанатов. В переиздании 2009 года сюжеты собраны в порядке появления, а сборники дополнены предисловиями и бонусными материалами, которые лучше погружают в контекст и историю создания.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

World War Tank Girl. Танкистка попадает на поля Второй мировой, чтобы как следует навалять нацистам и спасти подругу из плена, - идеальное панк-приключение в историческом антураже. Формально это завершение трилогии, которая началась с сюжетов 2 Girls 1 Tank и Gold, но связаны они очень условно.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Tank Girl: Skidmarks. Танкистка и другие обитатели пустоши отправляются в безумную континентальную гонку, чтобы сорвать большой куш. Оммаж «Безумному Максу», опубликованный на страницах культового Judge Dredd Megazine.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Everybody Loves Tank Girl. Этот комикс стоит читать ради Джима Махфуда. Джим потрясающе рисует: энергично, экспрессивно, в стиле visual funk, как он сам его называет. Он очень редко работает над комиксами, и Everybody Loves Tank Girl - отличная возможность увидеть его во всей красе.

Рецензия на серию комиксов «Танкистка»

Tank Girl: The Odyssey. Одна из немногочисленных серий не по сценарию Алана Мартина. Редкий шанс взглянуть, какой ещё может быть Танкистка, тем более что здесь мы её видим в интерпретации выдающегося Питера Миллигана.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх