Обзор Myst
Зачем люди берут в руки книги? Убежать от реальности? Очутится в мире фантазий и приключений? А теперь абстрагируйтесь и представьте книгу, открыв страницу которой вы на самом деле переноситесь в другой мир. И имя этой книге Myst.
Myst — это потрясающая воображение игра созданная в 1993 году четырьмя талантливыми людьми: художником Чаком Картером, звукоинженером Крисом Брэндкампом и братьями Миллер.
Сюжет забрасывает нас на необитаемый остров, на котором находится всего несколько строений: старая библиотека, планетарий, небольшая башня с часами, корабль и ржавая ракета. Кто мы? Что это за остров? Зачем мы здесь? Что нам делать? И, в конце концов, почему вокруг ни одной живой души? Вот мы и будем искать ответы на все эти вопросы! Начиная прогуливаться по этому заброшенному острову, мы находим послание для неизвестной Катерины, где сказано, что некто оставил ей видеосообщение, но для этого мы должны потрудиться и сосчитать количество переключателей на острове. Зайдя в подвал на пристани, и введя нужное число, перед нами показывается лицо неизвестного человека, который повествует нам о том, что он писатель Артрус. Оказывается, этот остров создал именно он, написав этот мир в книге! Также он заключил в двух книгах-тюрьмах своих сыновей Сирруса и Ахенара, за то, что они уничтожили несколько книг, а сам Артрус покинул остров. Мы находим книги, в заточении которых находятся братья, и, открыв их, видим молодых людей, молящих нас спасти их, но как это сделать? Половина сообщения стерта и виной всему выдранные страницы. Значит, наша первоочередная задача найти недостающие страницы и спасти из заточения братьев. Для этого нам предстоит разгадать сложные головоломки и посетить различные миры также находящиеся в книгах. Всего в игре таких миров 4.
Мир механики. Это небольшой мир, разделенный на несколько маленьких островов, добраться до которых можно с помощью сложного механизма надежно спрятанного в единственном на этом острове здании.
Мир на корабле. Здесь мы оказываемся на полузатонувшем корабле в открытом море. Куда не повернись одна вода и полное отсутствие суши. Если не считать маленького строения, добраться до которого можно по доскам, и торчащие из моря глыбы камней/
Мир тумана. Или его можно назвать музыкальным миром. Здесь нам придется активировать 5 микрофонов с различными звуками: гудение кристаллов, плеск воды, дыхание ветра, треск огня и тиканье часов. После чего нам предстоит настроить пять волн с этими звуками на радиобашне.
Мир затопленного леса. В этом мире мы можем наблюдать красивые высокие деревья, находящиеся в воде. Здесь нам надо будет разобраться в сложной системе труб.
После сложных головоломок и всех пережитых испытаний вам предстоит самый сложный вопрос: какой конец игры мы выберем? Спасем ли Ахенара? А может Сирруса? или вообще не будем спасать коварных братьев? Выбор за Вами!
А что же с техническими характеристиками? Конечно, играя в этот квест уже в 21 веке, графика кажется абсолютно никакой. Но вы представьте 1993 год, ведь тогда эта графика могла показаться Вам феноменальной! То же можно сказать и о музыке. Да пусть восьмибитная, но она очень приятная и великолепно подходит к игре.
Гемплей у данной игры особенный. Myst даже с натяжкой можно назвать квестом в классическом понимании этого слова. У нас нет инвентаря и предметов. Вся игра состоит из сплошных головоломок, достаточно сложных и местами не совсем логичных, но, проявив смекалку и долю фантазии игру можно пройти достаточно легко и быстро! Игровой процесс занимает всего за 3–4 часа, но она настолько интересная, что просто не хочется так быстро с ней расставаться. В завершении нужно сказать, что это игра-шедевр. Она положила начало новому направлению в жанре квест.