Предварительный обзор Weird West
Не так часто появляется игра, название которой совпадает с литературным жанром ее сеттинга. Из недавнего на память приходит разве что Cyberpunk 2077. А теперь вот еще и Weird West. Так называют вестерны с примесью хоррора, оккультизма, фэнтези или научной фантастики. Наиболее свежий пример - первый сезон сериала «Мир Дикого запада».
Создает игру WolfEye Studios, отцами-основателями которой стали Рафаэль Колантонио и Жюльен Роби, далеко не новички своего дела. Оба раньше трудились в Arkane Studios (президентом и креативным директором соответственно), которая подарила нам Prey и Dishonored. Неудивительно, что с самого анонса Weird West показалась весьма многообещающей.
А обещает она действительно много. В альтернативной вселенной нам будет позволено поиграть за пятерку нестандартных героев, причем для каждого заготовлена собственная часть сюжетного квеса. Сначала дадут порулить одним, потом следующим и т.д. Если предыдущий герой остался в живых, его можно будет встретить в игре, взять в спутники. Если погиб, то он тоже может встретиться, только этому свиданию игрок вряд ли обрадуется.
В каждой из пяти историй на кон ставится многое. Все поступки, особенно плохие, учитываются, и позже за них воздастся. Добром или злом, зависит оттого, был ли игрок добрым самаритянином или злобным ублюдком. Или чем-то средним, что тоже не исключено.
Внешне Weird West похож на ролевой экшен с видом сверху, но сами авторы предпочитают термин immersive sims - симулятор погружения. Подобный выбор может быть оправдан только при тщательном внимании к деталям, причем не только сюжетным. И в этом плане игра не разочаровывает - здесь действуют законы нормальной физики, да и химии тоже. Например, запрыгнув в реку, можно потушить горящую одежду.
Добрых слов заслуживает и графический стиль Weird West. Цветовая гамма, в отличие от привычной для вестернов сепии и прочих оттенков желтого и коричневого, отдает в сиреневые и лавандовые тона. Смотрится очень необычно.