Новость из категории: PC, Обзоры

Санитары Подземелий

Санитары Подземелий

Старший оперуполномоченный Дмитрий Пучков aka Гоблин широко известен благодаря выдающимся успехам на переводческой ниве. Но не только "правильными переводами" и творческим переосмыслением Питера Джексона силен этот талантливый человек – оставил он след и в литературе. По его книге, при личном содействии и под чутким руководством, создана одноименная игра "Санитары Подземелий".

Получившийся своеобразный, глубоко авторский продукт никогда не будет издан за рубежом. Не поймут там юмор, основанный на расизме и принуждении к однополой любви. А уж если поймут - не избежать международного скандала, ибо содержимое "Санитаров" тянет минимум на еще один Нюрнбергский процесс. Другое дело – просторы бывшего совка, где тюремно-уголовный антураж всегда в цене.

Собственно, на Гоблиновской начинке все и держится, она подобна фаршу в пельмене; продолжая аналогию, все остальное похоже на тесто – вязкое, пресное и невкусное. Но по порядку.

Санитары Подземелий

Действие происходит на планете-тюрьме "Матросская Тишина". Во главе элитной разведывательно-диверсионной группы "Упырь" нам предстоит найти и уничтожить строящийся космический челнок, который, по слухам, собирается использовать для побега группа заключенных. И без того непростая задача осложняется суровыми условиями высадки: в целях маскировки и проникновения в криминальную среду, бойцов отряда отправляют в разные точки планеты, без денег и снаряжения. Придется искать не только челнок, но и товарищей, попутно улучшая материальное положение и социальный статус – в этой части игра достаточно традиционна.

Жанр можно определить как попытку растоптать грабли имени Fallout'а. Обычно результаты подобных маневров вполне предсказуемы – идолопоклонников лучшей-в-мире-постъядерной-RPG непросто обратить в свою веру. Разработчики хорошо подготовились, в наличии бодренький движок "Магии Крови", недурственный саундтрек и мощное "идейное" наполнение вкупе с ладной дизайнерской работой. Неплохо смотрится ролевая система, срисованная с S.P.E.C.I.A.L., налицо знакомые параметры от 1 до 10, навыки в процентах, врожденные особенности и спец-возможности каждые несколько уровней. Что еще нужно для успеха? Да несколько мелочей, тех самых, что сделали Fallout хитом на долгие годы. К сожалению, их не завезли.


Гораздо больше, чем игры для ПК, Вас интересуют партнерки, которые позволят Вам заработать на вашем сайте? В таком случае, рекомендую вам заглянуть на http://partnerman.ru/ (http://partnerman.ru/), который познакомит Вас с самыми популярными партнерскими программами!

Санитары Подземелий

Прежде всего, "Санитары" до ужаса линейны. Игровая свобода? Забудьте! Игра начинается на зоне, здесь охрана решает, когда и куда можно ходить, поэтому ограничения не выглядят настолько искусственными. Но потом, в городе, вам все равно не позволят посетить все районы до тех пор, пока не выполните строго отмеренную порцию сюжетных заданий. И дело не в том, что там забор, охрана с собаками, разрушен мост или другие объективные причины. Просто рано – вот и не пускают.

Со свободой здесь вообще творятся страшные вещи. Да, это планета-тюрьма. Но зачем было превращать глобальную карту – символ игровой свободы в Fallout'е – в жалкую формальность, в насмешку над игроком? Мало того, что ходить можно только по заранее отмеченным пунктам (прощай, радость исследования!), нет случайных встреч и произвольных остановок, так еще и время в дороге не идет! Вроде мелочь, но как можно поверить в мир, где время останавливается за чертой города, где можно путешествовать по всей карте – и ничего нельзя найти?

Санитары Подземелий

Этого авторам показалось мало. Тюрьма – так уж во всем! Например, такая популярная и нужная вещь, как воровство. Думаете, сложность зависит от размера или веса предмета? Как бы не так. Главгерой Кабан не хуже матерой старухи-процентщицы способен на глаз определять стоимость предметов, и если она выше некоторого предела – ни за что не согласится стырить нужную вещицу. Никакого случайного элемента в этом тонком деле не предусмотрено. Хотите украсть ма-а-аленькую таблеточку "Домкрата"? Не положено, слишком дорого! Воруйте что подешевле – картошку, хлеб, водку и т.п. мусор. Кому это нужно, неясно.

Санитары Подземелий

Но самое "вкусное" – на десерт. Речь пойдет о так называемой "боевой системе". Господа, со всей ответственностью заявляю – никакой системы нет, а есть натуральный хаос, мутным потоком льющийся с монитора на удивленного игрока. Приходилось ли вам когда-либо выпасать стадо тупых, воинственных, матерящихся коров? Мужайтесь, все впереди! Завидев врага, подопечные с гиканьем мчатся в бой, не заботясь о том, чтобы взять ружья в руки (все время ходить вооруженным нельзя, стражи порядка запрещают). Выручает активная пауза. Итак, берданки розданы – что дальше? Дальше – больше: будучи в количестве 2-х и более человек, бойцы элитного спецотряда "Упырь" непременно выстроятся так, чтобы хоть кто-то из своих оказался на линии огня. Любые попытки исправить положение при включенном A.I. обречены на провал, неважно, с паузой или без. Впрочем, стрельба по своим – мелочь на фоне креативного использования зажигательной смеси. Знаете, что делают эти звери, угостив врага коктейлем Молотова? Они тут же, без передышки бегут в бушующее пламя, дабы разорвать деморализованного противника голыми руками.

Санитары Подземелий

И это еще не все. Если идиотизм подчиненных – альфа творящегося беспорядка, то критические ранения – несомненно, его омега. Попав под особо меткий вражий выстрел (едва ли не каждый третий), боец картинно падает и роняет ствол, иногда вместе с бронежилетом. Зачастую оказывается, что ранение пришлось в руку, и тогда можно смело загружаться: до конца боя ничего тяжелее пистолета он уже не удержит. Такой солдат годится лишь для метания гранат (см. выше) и обыска трупов. Есть, правда, стимуляторы, но стоят недешево и потому доступны далеко не сразу. Неплохая сама по себе, задумка с критическими ранениями доведена до абсурда – они происходят так часто, что спасает лишь формула "1 труп = 1 сохранение". В целом, бой сводится к следующему: отводим с линии огня, следим, чтоб наганы были в руках, а не на земле, вовремя сохраняемся/загружаемся. Потом долго и нудно – враг берет числом, а не умением – обыскиваем трупы. Нужно унести как можно больше за раз, потому что вернуться в "горячую точку" нельзя – после выполнения задания она пропадает с карты. Естественно, со всеми предметами, что не влезли в инвентарь.

При всех описанных недостатках, игру нельзя назвать однозначно плохой. Ролевая часть сделана добротно, стандартно и понятно. Имеется солидный выбор одежды и оружия, отдельное спасибо за названия: трехстволка "Святая Троица" и винтовка "Полная Труба" никого не оставят равнодушными! Замечательно прописанные диалоги, колоритные персонажи, мрачный уголовный юмор изрядно веселят и заслуживают внимания, при условии, что вас не отталкивает соответствующая тематика. Квесты не слишком разнообразны, но в целом интересны – кроме стандартных убей-принеси есть изюминки вроде разборок с "волшебными кирками" или проникновения к главарю бандитов в нарядах путан. Локации богаты деталями; проработанное внутреннее убранство помещений, будь то склад, цех или бордель прекрасно дополняется характерными звуками и музыкой. Особенно хороши старательно нарисованные "этнические" поселки и дикая природа. Старенький движок держится молодцом, приятное впечатление от графики не в силах испортить даже кривая анимация дубоватых персонажей-чревовещателей. Да, синхронизация губ и речи отсутствует как класс, ну и что? За удачно отпущенную реплику, шутку, поговорочку "упырям" можно простить если не все, то многое. На том игра и стоит: без натяжек интересное общение с окружающими перемежается идиотскими потасовками и скучным сбором-продажей награбленного.

Санитары Подземелий

Итого. Шаблонная ролевая часть и хромая на обе ноги боевая система уравновешены фирменным Гоблиновским сюжетом, персонажами и юмором. Не ищите в "Санитарах" размах и свободу Fallout'а, наслаждайтесь общением – и удовольствие от игры гарантировано. В случае стойкой антипатии к творчеству старшего оперуполномоченного, лучше сыграйте во что-нибудь более традиционное, благо вариантов хватает.

Санитары Подземелий

Итоговая оценка: 3,5 балла из 5.

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх