Новость из категории: PC, PS3, Xbox 360

Rage

Rage

Постапокалипсис, Пустоши, перестрелки…что общего у этих слов, кроме того, что все они начинаются на букву «П»? Думаю, абсолютное большинство из вас радостно воскликнет «Fallout!»…и окажется право, да вот только не совсем. Теперь права на мрачную картину пустынь постапокалиптического будущего заявила еще одна студия – не кто иная, как знаменитая id Software Джона Кармака, выпустившая «революционную» игру Rage. О ней и пойдет речь сегодня.

Вас тут не стояло

Rage

Rage давно и бесстыдно подавалась комьюнити даже не как игровое главное событие осени, а как игра ни много ни мало революционная, устанавливающая новые законы жанра. В этом у id Software был накоплен немалый опыт – стыдно школьнику не знать о таких вехах FPS как Doom, Quake, Wolfenstein. Вот только в последнее время компания мало радовала своими играми, и Rage явно задумывалась как поворотная точка, новый шаг на вершину. Для этих целей был разработан передовой графический движок id Tech 5, условный противник снабжен продвинутым интеллектом, прикручена масштабная история, а действие, для пущего драматизма, помещено в далекое безрадостное будущее. И тут бы всем обвинить Кармака в плагиате – отсылки к Fallout налицо, но взгляните на имя издателя – это же не кто иная, как Bethesda! Потому Rage выглядит как еще одна вариация на тему легендарной франшизы, даром что вокруг опять Пустоши, цивилизация в руинах, а вокруг бесчинствуют бандиты и выясняют отношения военизированные группировки.

Rage

Разве что обстоятельства Армагеддона не дают отнести Rage к вселенной Fallout. Виной мирового мегабума стали не злые русские, хитрые китайцы или, упаси Господь, героические американцы, а скромный такой, тихий астероид, обрушившийся на планету. Однако и здесь нашлись умники, предсказавшие катастрофу, и были созданы так называемые Ковчеги, призванные спасти избранных представителей людской расы, которым предстояло вновь заселить Землю. Понятное дело, когда жахнуло, не все Ковчеги уцелели, иначе было бы неинтересно. Однако и на поверхности планеты, оказывается, выжили люди, и начали бодро резать друг другу глотки. Собственно, главный герой является обитателем одного из Ковчегов, чьи собратья бесславно погибли в своих криогенных камерах. Нам же предстоит выбраться и исследовать этот унылый и опасный мир, неся мир и справедливость всем, кто их не просит.

Тошнит? Понимаем вас. И зачем, спрашивается, эту убогую историю необходимо было белыми нитками пришивать к «революционному» шутеру от гуру жанра? От нее на милю несет Fallout’ом! Подставьте Убежища вместо ковчегов, ядерную войну вместо падения астероида и…и все! Вот только у того сюжет был куда продуманней и интереснее. В Rage же история явно для галочки. Ну скажите, id Software, коль скоро игру выпускает Bethesda, почему бы не сделать свой шутер сразу по вселенной Fallout? И тужиться не нужно было бы, рожая откровенно тухлую историю из вторсырья, и реклама проекту дополнительная была бы обеспечена, и внимание потребителей. Ан нет же, мы же и сами с усами…
Rock’n’Rage Racing

Rage

Ну ладно, посмеялись – и забыли. Как там сказал мистер Кармак про сюжет компьютерных игр? Дескать, нужен он играм не больше, чем порнофильмам. Окей, а что же им нужно? Конечно же, геймплей.

Rage

С игровым процессом у Rage дело обстоит неоднородно. Игра представляет из себя классический FPS, и когда дело доходит до экшна, тут она показывается себя во всей красе. Широкий выбор оружия, отточенная динамика стрельбы, разнообразные и умные противники. Умны они, конечно, своим умом, на слаженные коллективные действия серого вещества у них не хватает. Но попортить кровь обленившимся геймерам вполне могут. Например, мутанты ловко прыгают по стенам, уворачиваясь от пуль, стрелки умело прячутся в укрытиях, бронированных солдат в принципе тяжело убить, а с несколькими гигантских мини-боссами придется изрядно попотеть. Ко всем прочим прелестям, таскать с собой можно приличный арсенал, к тому же для одного вида оружия существуют различные типы патронов, что существенно расширяет как пиротехнические, так и смертоприносительные способности игрока.

Rage

Вторая важная сторона игры – это гонки. И здесь ребята из id Software далеко не оригинальны – в знаменитом «Безумном Максе» мы уже видели похожее. Более того, если бы гонки органично вписывались в общую канву игры, так ведь этого и близко нет. Сам по себе гоночный процесс достаточно драйвовый и безбашенный – тут тебе и гонки с оружием (ракеты или пулеметы), гонки на время, кольцевые гонки… Победы приносят очки и возможность апгрейда «колес», а то и новую тачку. Впрочем, все эти тачки будут мирно пылиться в вашем гараже, ради сомнительного удовольствия прокатиться из точки А в точку Б, всем там навалять, вернуться в точку А.

Rage

Ну и наконец, свободного мира у матерых творцов тоннельных шутеров, разумеется, не получилось. Пустоши на самом деле – переплетение узких коридоров, ведущих от одной стадии игры к другой. Игра абсолютно линейна – выполнять сюжетные, да и побочные квесты придется в строгой очередности. Также пару раз вам придется зачищать от врагов одни и те же локации. Халтура? Скорее всего. Но мир Rage вообще крайне мал, а красивые пейзажи дальней прорисовки так и останутся для вас лишь антуражем. От базы бандитов до укрытия союзников пара десятков метров, а ваш спутник, зарулив во внутренний двор, с облегчением вздыхает: «Оторвались».

То, что называется квестами, у id Software обезображено до вульгарности. Курьерские поручения да заказы на зачистку местности – вот и весь набор заданий в Rage. Причем мотивы и обоснование этих поручений доходит до идиотизма – например, едва скрывшись от окрестных бандюг, NPC заявляет, что «бандиты вполне могут напасть на наш лагерь», а это, мол, опасно. И тут же посылает героя в одиночку расправиться с предполагаемым агрессором. Не проще ли прикончить их, обороняясь, под прикрытием товарищей?

Есть у Rage и сетевые режимы – это кооперативное прохождение и многопользовательские гоночки. Добавить вроде бы и нечего…

На лицо прекрасная…

Rage

Вот чего у Rage не отнять, так это визуальных красот. Игра чертовски здорово выглядит, особенно на консолях. На PC дело обстоит похуже, здесь игра не гнушается подгружать текстуры прямо на глазах игрока, основательно обламывая кайф. Впрочем, все равно графику можно занести ей в актив. А то экшену там одиноко.

Но вот вместе с классной графикой игра получила еще 2 большие проблемы. Первая – огромный вес дистрибутива. Объясняется это использованием инновационной технологии MegaTexture, позволяющей заменить множество различных текстур одной огромной – разрешением до 128000x128000 пикселей! Работа с одной текстурой вместо сотен позволяет снизить нагрузку на оперативную память, однако сильно увеличивает вес клиента.

Вторая, и, пожалуй, главная беда Rage – совершенно нереальное количество багов, глюков и конфликтов оборудования. Счастливчиков, кому удалось сразу поиграть без вылетов и слайд-шоу, можно по пальцам пересчитать. Остальным же пришлось ждать патчей, апдейтов да новых драйверов для своих видеокарт. Но это на PC – на консолях все более стабильно.

За что боролись?

Rage

За революцию, конечно же. В жанре, в индустрии, в отдельно взятой компании. За внимание и любовь геймеров. За их денежки. А получилась откровенно проходная игра. Красивая, конечно, местами динамичная, но в общем скучная, вторичная и…бездуховная, что ли?

Так что, мистер Кармак, не выпендривайтесь со своим «открытым миром» и «революцией». Слушайте свои «Валенки». Или делайте шутеры с сюжетом в 2 строчки. Но от души.

Итоговая оценка: 3 балла из 5.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх