Новость из категории: PS3, Xbox 360, Обзоры

Child of Eden

Child of Eden

Описать жизнь в царстве нулей и единиц пытались многие писатели-фантасты, но один из самых удачных образов виртуальной реальности удался отцу-основателю жанра кибер-панка – Уильяму Гибсону. Его Матрица сеяла неоновыми огнями программ и интерфейсов, а нарушавшие общую гармонию вирусы выдавали себя темными пятнами на фоне этой прекрасной калейдоскопической картинки. Путешествие в таком пространстве для неподготовленного человека ограничивается малыми дозами. В противном случае все происходящее вокруг начинает сливаться перед глазами в один большой разноцветный пульсирующий шар. Примерить шляпу ковбоя-хакера из произведений мэтра отчасти позволила концептуальная игра Rez, отправившая нас в пространство виртуального Эдема сражаться с программами-вирусами под электронные ритмы сочиняемой на ходу музыки. Но с момента того погружения в бинарное зазеркалье минуло без малого 10 лет, поэтому ответственный за него Тетсуя Мизугучи справедливо решил, что пришло время для повторного погружения. Что изменилось за время нашего отсутствия в Эдеме, расскажет духовный наследник Rez – Child of Eden.

Child of Eden

Эволюция происходит и в виртуальном мире, стремясь вывести искусственный интеллект Эдема на качественно новый уровень. С этой задачей призван справиться проект Люми, целью которого является подарить Эдему живое сознание, отождествленное с женщиной по имени Люми. Но вредоносные вирусы снова спутывают карты, препятствуя техническому прогрессу. По сути, Child of Eden по своей игровой механике является виртуальным тиром, проносящим перед взором игрока различные локации с обилием целей, где вам всего-навсего требуется поймать их в перекрестие прицела и ликвидировать.

Child of Eden

Но необычный подход к реализации этого древнего развлечения вкупе с безупречным визуальным стилем исполнения превращает Child of Eden в настоящее произведение интерактивного искусства! Мир Эдема разделен на пять “архивов”, олицетворяющих собой различные отделы баз данных ИИ. Здесь нет врагов в привычном понимании этого слова – вы лишь очищаете зараженные вирусами визуальные образы данных Эдема, выглядящие без ложной скромности изумительно. Вот ваше сознание несется на фоне бесконечного космоса, окруженное причудливыми созданиями всевозможных форм и размеров. Бесформенные переливающиеся медузы, огромные кашалоты, в мгновения ока превращающиеся в ослепительных по красоте птиц, и распускающиеся на глазах цветы. Все эти чудеса происходят буквально за несколько секунд вашего нахождения в этом мире, потрясая своей неземной красотой и причудливостью форм. Другой “архив” вас встретит индустриальным угловатым стилем лазерных матриц и проекционных экранов, пульсирующих в такт звучащей из динамиков музыке.

Child of Eden

Ее аранжировку, как и в Rez, задаете вы сами, атакуя вредоносные программы и обороняясь от их выпадов. Делать это приятнее всего в версии для Xbox 360 в паре с Kinect, дарящим полное погружение в мир по ту сторону экрана. Плавными движениями руки вы захватываете нужные вам цели, а резким жестом выпускаете по ним энергетические заряды. Единовременно можно захватывать до 8-ми целей, зачищая зараженные сектора, так сказать оптом. Причем, чем лучше ваши атаки попадают в такт фоновой музыки, тем больше очков вы получите за нее.

Child of Eden

Однако без борьбы удаляться с серверов Эдема вредоносные вирусы не желают, выпуская по вам “ракетные” залпы. Нейтрализовать их можно с помощью второго типа оружия, больше похожего на аналог обычного пулемета. Переключаться между этими двумя функциями получится хлопком в ладони или попросту “повесить” каждый тип вооружения на отдельную руку. Имеется и приятный бонус с говорящим названием “эйфория” – сферические бомбы, взрывающиеся бесчисленным снопом искр при вскидывании рук вверх и проводящие тотальную зачистку всего экрана.

Child of Eden

Но даже, если вы вдруг не являетесь обладателем устройства Kinect (а может быть, вообще играете на PlayStation 3), не торопитесь отчаиваться! Пусть обычный контроллер и не дарит такого проникновения в игру, зато позволяет вам почувствовать эффект обратной связи от происходящего на экране, что невозможно при размахивании руками перед телевизором. В Child of Eden имеется парочка более объективных причин для критики, чем отсутствие у игрока того или иного девайса. Во-первых, от обилия спецэффектов на экране иногда трудно различать атаки вирусов на игрока (те самые, которые нужно упреждать своим “пулеметом”). Да и регулярные перерывы для глаз и мозгов придется делать часто и регулярно. Впрочем, если подобных вынужденных тайм-аутов не было, то мир Child of Eden пронесся бы перед вами со скоростью курьерского поезда. И это есть вторая проблема игры. Все приключение вполне реально пройти за каких-то пару часов, что даже при наличии стимулов к повторному прохождению и обширных бонусов делает цену проекта несколько неадекватной.

Child of Eden

По сравнению с миром Child of Eden даже далекая планета Пандора покажется вам блеклой и скучной. Сказочное зазеркалье нулей и единиц поражает красочностью своих обитателей и буйством событий. Здесь вы почувствуете себя настоящим виртуальным “ковбоем”, сродни многочисленным героям произведений Уильяма Гибсона, путешествующим по бескрайней Матрице. Единственное, что может омрачить ваше погружение в чарующий мир – это чрезвычайная краткость подобной экскурсии.

Child of Eden

Оценка: 4 балла из 5.

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх