MotoGP 10/11
Уж в чем в чем, а в гоночных играх на рынке виртуальных развлечений никогда не было недостатка. Подавляющее большинство из них, как известно, составляют различные виды автосимуляторов, коих игровая индустрия наплодила великое множество, буквально на любой вкус и цвет. Есть здесь и незамысловатые аркадные покатушки, и солидные реалистичные симуляторы, и даже кровавые развлечения вроде Carmageddon и Twisted Metal. Подобное многообразие всегда шло на пользу игрокам, ведь благодаря нему жанр никогда не стоял на месте, постоянно развиваясь, совершенствуясь и принимая совершенно новые формы. До недавнего времени в подобном многополярном динамическом равновесии находился и жанр мотосимуляторов. До сумасшедшего разнообразия авто- игр ему, конечно, всегда было далеко, но определенная конкуренция здесь присутствовала обязательно. Однако, вот уже несколько лет Capcom со своей не так давно купленной у THQ серией MotoGP практические не имеет соперников. Как правило, отсутствие конкуренции, а значит и необходимости постоянно расти над собой и поднимать планку, расслабляющее действует на разработчиков. Но, к счастью, Monumental Games с новенькой MotoGP 10/11 этого избежали.
Популярность серия MotoGP завоевала во многом благодаря своей необычной формуле, умело сочетавшей элементы как серьезного гоночного симулятора, так и легкого аркадного развлечения. В меру сложная, игра требовала от пользователя внимательного и уважительного к себе отношения, но ровно настолько, чтобы не оттолкнуть этим большинство геймеров. Примерно этот же принцип используется и в MotoGP 10/11. Игра обладает богатым набором различных настроек сложности и автоматических помощников, которые позволят каждому выбрать комфортный конкретно для себя режим игры. В результате на уровне сложности Insane любой, чересчур резкий поворот или, скажем, слишком резкое торможение могут обернуться вылетом из седла и потерей лидерской позиции, а на низких же уровнях, напротив, проходя поворот позволено не боясь падения толкаться и распихивать друг друга, словно бычкам у водопоя.
Очень часто и в мото-, и автосимуляторах нарекания вызывает способ возвращения игрока на трассу после аварии. Обычно сразу после красочной анимации падения болид игрока просто, призрачно мерцая, снова оказывается прямо на трассе, правильно сориентированный и готовый к продолжению гонки. Этот нехитрый способ и позволял отчасти сохранить динамику, вот только реализмом здесь и не пахло. В MotoGP 10/11 эта вечная проблема решена гораздо изящнее. Опция под названием «Second Chance» позволяет немного отмотать время и избежать той фатальной ошибки, которая и влечет за собой падение. Реализма здесь может и не больше, чем в предыдущем способе, но вот сама задумка, без сомнения, намного красивее. Сами анимации падения, как ни странно, довольно неказистые и дух от них совершенно не захватывает.
Графика в игре довольно приятная. Модели мотоциклов выполнены просто отлично. Все они весьма грозно выглядят и красиво блестят, а неистовый рев их моторов запросто выдает то несметное количество лошадей, что прячутся в глубине их четырехцилиндрового сердца.
Стадионы, трибуны и, почему-то, немногочисленные зрители на них выглядят не слишком привлекательно. А вот погодные эффекты, напротив, стали намного лучше. Особенно художникам Monumental Games удалось небо, по которому то и дело проплывают величественные и очень красивые и сложные облака. Внезапно набежавший дождь может намочить трассу, и хотя механика поведения мотоцикла на сухом и мокром покрытии довольно сильно отличается, это единственное чем погода может повлиять на геймплей.
Лицензии практически на все, чем могут порадовать фанатов «Королевские мотогонки», уже давно куплены, так что здесь поклонников MotoGP не ожидает никаких сюрпризов. Мы снова увидим детально воссозданные трассы, известные команды и множество знакомых лиц.
Игра представляет пять режимов: Championship, Time Trial, Challenge, Career и Online. Режим Career как и прежде позволяет создать собственного гонщика и начать с его помощью штурмовать вершины профессиональ6ного мотоспорта. В игре представлено три уровня чемпионата: соревнования мотоциклов с объёмом двигателя в 125 см³, 600 см³ (Moto2) и 800 см³ (собственно, MotoGP). Прежде чем добраться до последнего, самого престижного из них, нужно будет пройти два предыдущих. Из новенького стоит отметить Online-режим на 20 игроков, а также возможность прохождения Карьеры в кооперативе на двух человек, играя в сплит-скрине за одну команду. Не надо говорить, что благодаря этому MotoGP 10/11 становится еще интереснее.
Контент, содержащийся в данный момент в игре, относится лишь к сезону 2010, а все материалы сезона 2011 года разработчики обещают добавить со временем с помощью бесплатых DLC. С одной стороны, это означает, что MotoGP 10/11 выйдет в немного урезанном виде, однако, с другой стороны этот подход позволит Monumental Games более чутко реагировать на пожелания пользователей и включить в игру самые свежие и актуальные материалы из мира «королевских мотогонок».
В своей основе MotoGP 10/11 придерживается все того же курса, выбранного годы назад еще под издательством THQ. Не являясь по сути ни аркадой, ни серьезным симулятором и совмещая в себе достоинства и некоторые недостатки обоих этих жанров, она вряд ли оставит равнодушными большинство игроков, не говоря уже о фанатах мотоспорта.
Оценка: 4 балла из 5!