Курэнай / Kurenai
У этого сериала есть один недостаток: его заставка похожа на заставку «Моей прекрасной няни», что, как мы понимаем, дискредитировало бы аниме, если бы анимешники массово фанатели от Анастасии Заворотнюк.
К счастью, мир устроен иначе, и — шутки в сторону, шпаги наголо: для отдельно взятого рецензента Kurenai стал откровением, по силе воздействия схожим с «Меланхолией Харухи Судзумии» или Kareshi Kanojo no Jijou. Представьте себе аниме, которое начинается как школьная комедия братьев Коэнов, продолжается как боевик Тарантино и заканчивается как драма Синкая. Представьте себе действие, переворачивающее ваши представления о «типичной японской анимации». Представьте себе нормальных, живых, не лишенных заскоков героев. Представьте себе...
А начинается всё достаточно просто: скромному и доброму школьнику Синкуро Курэнаю, подрабатывающему «посредником в переговорах» между людьми доброй воли и всякой якудзой, поручают необычное задание — охранять девочку семи лет по имени Мурасаки Кухоин. Ребенок, явно привыкший к роскоши, совершенно не знает жизни и, вселившись в убогий однокомнатный приют Курэная, моментально начинает капризничать: а почему ванны нет? А слуги где? А еда? Магазин? А что такое «магазин»?..
Классическая ситуация «безусый нянь против монстра в коротком кимоно» осложняется тем, что Мурасаки, собственно говоря, похитили, причем с ее согласия. История похищения вначале излагается путано — прозреть зрителю еще предстоит, и прозрение это будет не из легких, ибо связано с тайной, которой не место на наших страницах. Пока Мурасаки приобщается к нормальной жизни, три поколения мужчин клана Кухоин, которые могут «сделать так, чтобы человек исчез, словно его и не было», думают, как вернуть девочку во Внутренние Покои, откуда она уже не выйдет.
Между тем утаить пигалицу в каменном мешке невозможно — она дьявольски любопытна, чертовски умна, адски высокомерна, изъясняется как дама хэйанской эпохи и не умеет держать язык за зубами. Но и главгерой, и его школьные подруги (напоминающие, конечно, незабвенных Аску и Рэй) тоже совсем не просты. Масла в огонь подливают соседки школьника, девушка-гот и девушка-раздолбай, а также его босс, та самая женщина доброй воли и меткой пули, на пару с лучшей своей воительницей, лирически страдающей от одиночества. Понятно, почему вместо привычного «сугой» мы то и дело слышим слово «ябай», не нуждающееся в переводе. «Ябай!» — восклицает Синкуро, и с ним нельзя не согласиться.
Фокус-покус в том, что в Kurenai всё куда серьезнее, чем кажется. Итог — лучшее аниме если не 2008 года, то сезона уж точно. К слову: пятиминутный мюзикл «Да воссияет над тобою свет» в шестой серии — шедевр из тех, за какие ставят памятники.