Рецензия на серию комиксов «Триллиум»
Отважная учёная Ника Темсмит из 3797 года пытается найти вакцину от разумного вируса, который уничтожил почти всё человечество. В другом времени ветеран Первой мировой войны Уильям Пайк исследует перуанские джунгли в поисках древнего храма инков. И, хотя Нику и Уильяма разделяют века, поиски связывают их сквозь время и ведут к одной цели — загадочному цветку триллиуму.
Как рассказывал сам автор, «Триллиум» — это история любви, в которой два сердца смогли пробиться друг к другу сквозь пространство и время. И вся эта романтика подаётся в обёртке научной фантастики и приключенческого романа. Для Джеффа Лемира этот комикс стал экспериментом: ранее он не писал фантастику. Но, вдохновившись творчеством Артура Кларка, он создал пронзительную историю, в которой интересен не только сюжет, но и его подача. Так, например, пятый выпуск напечатан в формате флипбука — книгу нужно вертеть в руках, поскольку детали повествования расположены зеркально друг другу.
Сама история не очень сложная. Внимательный читатель найдёт множество отсылок и заимствований, самое заметное из которых — использование главной сюжетной линии «Аватара» Джеймса Кэмерона. Как и в «Аватаре», главные герои пытаются внедриться в общество аборигенов, чтобы добыть очень ценный ресурс — тот самый триллиум.
Рисунок у Лемира своеобразный: ломаные линии, нарушение пропорций, асимметричность. Его стиль либо нравится, либо вызывает отторжение. Но в этом комиксе именно он позволяет погрузиться в историю. Героям «Триллиума» кажется, что они сходят с ума, что весь окружающий мир эфемерен. Даже читатель в какой-то момент начинает задаваться вопросами о реальности происходящего. И рисунок отлично подчёркивает это ощущение.
Лемир выбрал очень интересный визуальный стиль для изображения будущего. Круглые прозрачные шлемы скафандров, причудливые пистолеты и космические корабли — всё это отдаёт ретрофутуризмом. Такой подход нечасто встречается в современной фантастике, которая больше тяготеет к формам и образам, продиктованным утилитарностью. Подзабытая эстетика добавляет «Триллиуму» уникальности.
Джефф Лемир использует весь инструментарий, который предоставляют комиксы как вид искусства. В этой его работе форма и способы подачи куда важнее, чем сама история. Но и сюжет интригует и заставляет читать дальше, чтобы узнать, чем всё кончится. Комикс найдёт чем удивить — даже тех, кто не увлекается фантастикой.