Обзор New World
New World – это первый большой успех Amazon за 10 лет существования игрового направления компании. События New World разворачиваются в фэнтезийном мире, в котором действуют и магия, и огнестрельное оружие. Игроки могут создать собственного персонажа и выбрать один из нескольких классов – здесь есть разные PvP-режимы и PvE-активности, включая рейды.
Сейчас в New World играют десятки тысяч человек в Steam. Еще недавно эта цифра была гораздо выше, и New World считалась одной из самых популярных игр в этом сервисе. Причина первоначального успеха очевидна: собирательство, крафт и PvP. Именно этим в ММО приходится заниматься непрерывно. Однако, что же пошло не так и почему из New World начали массово уходить игроки?
Если присмотреться, New World словно была прицельно разработана, чтобы заманить в ловушку всех, кто жаждет действительно масштабной MMO. Игра отвечает базовым требованиям поклонников жанра и, как бонус, разумно эксплуатирует неиссякаемое желание чего-то нового на тему выживания. Сначала New World безапелляционно завораживает своими многочисленными системами развития и исключительной способностью превращать вырубку деревьев в два часа ночи в разумную и даже увлекательную перспективу.
Однако это работает в течение нескольких первых дней, когда все только начинается, а остров Aeternum простирается перед вами, привлекательный и неисследованный. Однако New World – игра с убывающей отдачей, которая упорно отказывается развиваться и, как только завершается первое знакомство, вам может понадобиться сила воли, чтобы вернуться к экрану.
И это все с мощной системой ремесел, открытым PvP, войнами под руководством игроков и динамичной экономикой. New World теоретически предлагает действительно много интересных механик, но реальность предстает перед игроком в значительно менее интригующим виде: придется час за часом бегать по лесам, которые вам уже давно надоело видеть, сталкиваться с одними и теми же врагами снова и снова в течение большинства из этих 60 уровней и жадно молить хоть какой-то новизны.
Помимо этого, New World - это MMO с достаточно безликим и даже картонным сеттингом. Здесь есть колониальная эстетика и пионеры старого мира, которые исследуют волшебный остров в стиле большого североамериканского леса, однако ощущается это все как просто косметика. А PvE-квесты и квестодатели, которые обычно выполняют самую важную работу по наполнению MMO антуражем, не делают ничего, чтобы наделить игру настоящей атмосферой.
Кстати, о квестах, они в New World потрясающе скучны. Повторяемость однообразных заданий провоцирует тошноту. Вместо того чтобы зайти в поселение и взять кучу задач для конкретной местности, вы возьмете парочку, пробежите через всю территорию, чтобы убить десять бизонов, а потом вернетесь обратно. В награду, возможно, вы получите еще один квест, который снова отправит вас в ту самую область - заниматься тем же самым.
При отсутствии средств передвижения и системы быстрого перемещения вам придется совершать абсурдное количество пробежек. Если бы Aeternum был местом, которое вдохновляет на исследования, это могло бы даже стать чем-то вроде приключения. Но нет, эти путешествия лишены всего, что можно считать развлечением. Aeternum, конечно, привлекает внимание, но в нем банально нет разнообразия. Это очень простая локация для ММО, полностью лишенная тех зрелищ и сюрпризов, которые делают игровую местность незабываемой.
Если все же говорить о привлекательности New World, стоит вспомнить о соперничестве фракций. Это действительно вносит изюминку в скучный поток передвижений и квестов. Три фракции стремятся получить контроль над территорией, а компании – гильдии Нового Мира – представляют их, участвуя в войнах и претендуя на местные Поселения.
Когда компания захватывает Поселение, она получает право облагать налогом игроков, пользующихся местными услугами, а также предоставлять льготы для всей компании и фракции. Эти Поселения являются центрами для каждой территории, поэтому здесь много пешеходного движения и много конкуренции.
Если PvE-квесты бессмысленно рассказывают о магии и пророчества, настраивая игрока против общей злой силы, известной как Коррупция, то соперничество фракций создает уютную спокойную среду, со своим настроением, экономикой и взаимодействием между игроками.
Вердикт
Попытка New World угодить всем и сразу оставила ощущение разрозненности и незавершенности. PvE - главная жертва, которая, кажется, существует исключительно для галочки. Но песочница, с ее конкурирующими фракциями и гипнотическим ремесленным циклом, затягивает в игру на несколько сотен часов. То есть, удовольствие от New World все же можно получить. Хотя для этого и придется закрыть глаза на желание разработчиков создать универсальный механизм для удерживания игроков в онлайне.
Итоговая оценка: 5.5 баллов из 10.