The Club
«Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он совершенно не важен»© Джон Кармак (John Carmack). Слова культовой фигуры игровой индустрии с момента их произнесения стали эдаким щитом для многих сотен разработчиков и их детищ. Если гуру сказал, то почему бы ему не вторить? Так и рождаются сотни проектов «без души», которые пытаются выехать на неплохой графической составляющей, более-менее бодром геймплее, а полное отсутствие сюжетной линии прикрывают фразой мастера кода . The Club в их обойме. Вот только в клубе сюжета меньше, чем в порнофильме, а бодрый геймплей где-то затерялся.
Смертельные кульбиты
Смерть — вот главное блюдо элитного закрытого клуба. На протяжении 8 уровней оно подается всего в четырех вариациях: доберись до выхода, убивая всех; продержись пару минут, попутно убивая всех; доберись до выхода за отведенное время, убивая всех; бег по уровню с отстрелом противником и сбором временных бонусов.
За каждое убийство начисляют очки, чем их больше, тем выше по окончанию очередного забега располагается протеже. Очередной акт умерщвления пополняет копилку; достаточно растянуть смертельную цепочку на добрых 20-30 человек и звание «царь горы» в кармане.
Использование бочек с горючим и тактики «1 выстрел 1 труп» поощряется большим количеством очков. Раскиданные по уровню таблички с черепами и зелеными точками выполняют схожую функцию, и еще заносятся в актив по окончанию соревнования. Правда, комбо теряется, как только перерыв между двумя смертями становится значительным.
Но нахождение на первых строках смертельного рейтинга мало что дает: новые пушки, концепт-арты и остальные уместные в этом случае мелочи. Стоит ли ради таких подачек стараться? Ведь даже с низших ступеней к следующему побоищу допускают.
Не верю!
Клубный арсенал не то чтобы скуден, он попросту неразличим. Местные винтовки звучат одинаково и насквозь фальшиво, будто это не «Узи» или дробовик, а китайская игрушка с пластмассовыми пульками. Проблемы с голосом распространяются и на комментатора, которому ой как далеко до коллеги из Unreal Tournament.
Физика под стать общей картине. «Клубовцы» в нелепых позах разлетаются по сторонам, демонстрирую всю убогость движка. Будто снежинки, распластавшись, они влетают в находящиеся противоположно направлению пули двери и стены.
Кое-как удерживают игру на жестком диске яркие взрывы, неплохие модели бойцов и другая атрибутика next-gen консолей. Впрочем, пусть и приятная, но средней руки графика не можете перевесить однообразие игры, заставляющая 48 раз пробежаться с оружием в руках, отстреливая всех, кто движется.
Приехали...
Bizarre Creations знает толк в гонках. Но стоило ли использовать свои знания и лезть в абсолютно неизвестную для них стезю? Вряд ли. Гонщику не нужна иная мотивация, кроме первого места; для любителей пострелять стоило подвезти еще и сюжет, но вовремя никто не подсказал.