Обзор God of War Ragnarok: Valhalla
Valhalla – первое (и бесплатное) дополнение к God of War Ragnarok. Оно продолжает историю Кратоса, отправляющегося в Валгаллу, чтобы разобраться со своими демонами прошлого. И в первую очередь на данное DLC следует обратить свое внимание тем игрокам, которые помнят God of War до перезапуска в 2018 году. Особенностью дополнения является то, что оно создано в жанре roguelite, так что ваш путь постоянно будет меняться, что вносит разнообразие в игровой процесс, который не надоедает даже после нескольких вечеров интенсивных боев. Больших релизов в 2023 уже не будет, так чем еще заняться? Правильно, вернуться к давно знакомой истории, получившей продолжение. Наша редакция исследовала Валгаллу и сейчас поделится своими впечатлениями от увиденного, чтобы вы поняли, стоит ли играть в God of War Ragnarok: Valhalla.
Пять вещей, которые нужно знать о God of War Ragnarok: Valhalla:
Valhalla – дополнение к God of War Raganrok, созданное в жанре roguelite
История концентрируется на Кратосе и его прошлом;
Благодаря нескольким уровням сложности дополнение сможет пройти любой;
Продолжительность бесплатной Valhalla больше, чем сюжетная кампания Modern Warfare III за $70;
Все владельцы God of War Raganrok могут скачать DLC бесплатно на PlayStation 4/5.
История концентрируется на Кратосе и его прошлом;
Благодаря нескольким уровням сложности дополнение сможет пройти любой;
Продолжительность бесплатной Valhalla больше, чем сюжетная кампания Modern Warfare III за $70;
Все владельцы God of War Raganrok могут скачать DLC бесплатно на PlayStation 4/5.
Сюжет: пора вспомнить то, с чего все начиналось
Внимание, в обзоре есть спойлеры к основной сюжетной кампании Ragnarok!
После того, как Кратос и его компаньоны одолели Одина, а сын Бога Войны Атрей отправился искать себя, герой остался не у дел. Ему бы полежать на кровати, да погреть старые кости у костра, но, по традиции, приключения так и липнут к пятой точке нашего протеже. Кратос получает записку, которая приводит его к загадочному месту, где он еще раньше не был. Кратос и Мимир отправляются в новое путешествие и оказываются в Валгалле, которая диктует свои правила и вынуждает отставного бога войны вновь взяться за оружие.
Не хочу портить вам впечатление от этого приключения, однако намекну, что если вы проходили прошлые части серии, и они вам понравились, то Valhalla станет для самым настоящим подарком и одним из главных открытий 2023 года. Большинство сюжетных поворотов невольно вызывали улыбку умиления и приступ ностальгии - разработчики из Santa Monica Studio определенно точно испытают самые трепетные чувства к первоисточнику.
Сюжетная составляющая Valhalla оказалась чертовски хороша благодаря нескольким аспектам. Разработчики умело играют на ностальгии игроков, а благодаря глубокому характеру Кратоса, который выстраивался годами, следить за действиями и дальнейшим развитием персонажа интересно настолько, что порой пробирает до дрожи!
Даже после всего, что мы с ним пережили, тебе до сих пор не до конца понятно, что у него в душе, что он чувствует и каким тяжелым грузом на его плечи взвалились ошибки прошлого. И дополнение еще больше сближает игрока с Богом Войны, ведь последние две части он почти всегда был со своим сыном, которому тоже нужно уделить экранное время. А теперь есть только Мимир, исполняющий роль второй скрипки, и другие интересные персонажи, только помогающие лучше раскрыть Кратоса.
Несколько слов о самой Валгалле. Здесь нас ждут локации из основной игры и совершенно новые регионы. Между аренами с врагами можно отправиться на поиски сундуков, различных секретов и тайных ходов. И для того чтобы перевести дыхание — этого вполне хватает. А благодаря действительно красивым локациям, которые мы еще никогда не видели, первые часы прохождения, если на тебя не бежит толпа врагов, ты невольно ловишь себя том, что просто прогуливаешься по территории и наслаждаешься потрясающей работой дизайнеров.
Геймплей: искусство спартанского боя
Кратко для тех, кто не знаком с жанром roguelite. Когда игрок умирает, то теряет часть прогресса (навыки, ресурсы, оружие), а начинать отрезок игры нужно с самого начала. Однако какой-то процент достижений всегда остается с вами. Чтобы играть было интереснее — после каждой смерти порядок локаций, бонусы и враги меняются.
И если вы боитесь, что часто будете умирать и не сможете далеко пройти по сюжету, то не стоит переживать: Santa Monica сделала целых 5 уровней сложности. На первом шанс не дойти до финальных титров практически равен нулю, поэтому дополнение подойдет абсолютно для всех.
Все всегда начинается с хаба, где мы можем выбрать броню (влияющую только на внешний вид), щит, тип спартанской ярости, улучшить показатели Кратоса за местную валюту и отправляться в бой.
Мы оказываемся на разных аренах, где нужно одолеть врагов. После победы нас ждет сундук, дающий бонусы, действующие вплоть до смерти героя. Это может быть руническая атака, улучшение показателей или просто необходимые ресурсы.
Между аренами нас встречают локации, где мы общаемся с Мимиром, ищем сундуки и разные секреты. Также в таких местах присутствуют специальные столбы. Благодаря им можно приобрести вещи или улучшения, которые будут с нами до следующего перерождения Кратоса.
Пример локации, где можно отдохнуть, открыть сундуки, воспользоваться магазином, поискать предметы и двигаться дальше
Однажды перед вами появится дверь с черепом – это сигнал того, что вы близки к тому, чтобы продвинутся по сюжетной линии. За ней вас ждет босс, если победите его – откроется важная сюжетная арена.
Эпичность битв зашкаливает
А теперь самое интересное – бои. Боевая система в God of War всегда была эффектной и, даже не побоюсь этого слова, завораживающей, а в Valhalla уровень эпичности возрос в несколько раз. Подсознательно ты понимаешь, что ошибка может дорого обойтись, особенно если ты уже далеко зашел, поэтому приходится использовать все комбинации, предметы, руны, постоянно анализировать ситуацию и быстро принимать решения. А благодаря тому, что противники постоянно перетасовываются и обновляются — зачищать арены не надоедает и ты вновь и вновь отправляешься выполнять боевую рутину, совершенно не представляя, что тебя ждет впереди!
Если поймать ритм, то roguelite становится этакой адреналиновой приманкой, на которую каждый раз ведешься. Дошел до босса и погиб? И вот ты, забыв о времени, мчишься на всех парах к обидчику, попутной собирая бонусы и прокачивая персонажа, чтобы взять реванш. Наконец-то получил доступ к предмету, который давно хотел? И как после этого выключать игру, его нужно опробовать в деле!
Я потратил на прохождение два вечера и получил множество приятных эмоций. У меня даже руки потели, хотя со мной такое во время прохождения игр происходит крайне редко. Если вы хотите получить заряд адреналина и бросить вызов самому себе, то DLC Valhalla идеально для этого подходит!
Да, суперглубокой системы улучшений или продвинутой генерации арен и врагов здесь нет, но контента все равно хватает. Благодаря этому дополнению можно спокойно выпасть из серой реальности на несколько вечеров и даже не заметить этого, особенно если вы не играли или мало играли в roguelite, ведь откроете для себя еще и новый жанр.
Все на своих местах: техническая сторона Валгаллы
Я проходил игру на PlayStation 5 и все это время игра выдавала стабильны 60 fps. Плюс к этому, я не встретил ни одного бага, ни одного вылета. В техническом плане игра просто идеальна Valhalla - придраться просто не к чему!
Эталонный визуал
Визуальных новшеств в дополнении нет. Возможно, они бы и появились, будь DLC ориентировано исключительно на PlayStation 5, но, к счастью, разработчики решили не оставлять за бортом PS4-пользователей, которых все еще превалирующее большинство. Но даже так, Ragnarok - все еще одна из самых красивых игр, поэтому претензий к графике нет! Местный мир живет своей жизнью, все досконально детализировано, общие пейзажи завораживают.
Услада для моих ушей
С аудио аналогичная ситуация! Персонажи, оружие, голоса и мир вокруг как звучали отлично раньше, так и звучат. А композиции Беара Маккрири (Bear McCreary) – это отдельное наслаждение, которое придает еще большую эпичность происходящим событиям. Также отмечу, что в дополнении появилась одна старая-новая композиция, которую уже можно было услышать в трейлере, и она прямо просилась в дополнение, поэтому я рад, что ее добавили.
Заниженные ожидания и мощные впечатления
Santa Monica просто и незатейливо перехитрила аудиторию. Благодаря трейлерам создавалось впечатление, что нас ждет коротенькое и ничего не значащее путешествие Кратоса и Мимира. Но на деле игрокам подарили ограненный бриллиант.
Нам показали глубокий и эмоциональный рассказ о Кратосе, который заставляет заглянуть в свое прошлое и переосмыслить определенные вещи.
А сама Валгалла затягивает тебя так, что часы улетают незаметно. И вот ты, после очередной смерти, понимаешь, что уже давно пора спать... но ведь никому не будет хуже, если ты отправишься в еще один забег - на этот раз точно последний... или нет?!
Это дополнение можно было спокойно продавать за 10-20 долларов и никто бы не был против. Но нам просто подарили этот шедевр! Поэтому я считаю, что Valhalla определенно точно заслуживает титула одного из "Лучших DLC всех времен"!
5 причин поиграть в God of War Ragnarok: Valhalla:
+ Вы соскучились по приключениям Кратоса;
+ Вы помните и любите старые части God of War;
+ Roguelite – ваш любимый жанр или вы с ним все еще не знакомы;
+ Возможность выбрать уровень сложности позволит пройти DLC даже тем, кто до дрожи в коленях боится играть в roguelite;
+ За дополнение не нужно платить, если у вас есть Ragnarok!
+ Вы помните и любите старые части God of War;
+ Roguelite – ваш любимый жанр или вы с ним все еще не знакомы;
+ Возможность выбрать уровень сложности позволит пройти DLC даже тем, кто до дрожи в коленях боится играть в roguelite;
+ За дополнение не нужно платить, если у вас есть Ragnarok!
1 причина не играть в God of War Ragnarok: Valhalla:
- Вам не понравилась God of War Ragnarok.