Обзор Brothers: A Tale of Two Sons Remake
Avantgarden Games решили осовременить сказочное приключение от Starbreeze Studios, вот только не до конца понятно зачем.
Оригинальную Brothers: A Tale of Two Sons разрабатывала шведская Starbreeze Studios, которую вы, пожалуй, помните по дилогии о Риддике, Syndicate, Payday 3 и другим крупным играм. Brothers не очень вписывается в эту компанию. Это короткое, около трех часов, достаточно мелодраматичное приключение двух братьев, отправляющихся на поиски живой воды, чтобы спасти своего больного отца. По большому счету, игра была экспериментальным инди-проектом с невербальным сторителлингом, оригинальной схемой управления двумя персонажами одновременно и завораживающим сеттингом с потрясающими декорациями. Путь героев пролегал от нордического поселения через темные леса и пещеры, населенные волками и троллями, поля битвы, усеянные телами великанов, развалины замков и городов, до загадочных земель с мифическим источником жизни.
При этом игра не предпринимала никаких попыток хоть что-то рассказать игроку о мире, в котором происходят события, мало того, даже немногочисленные диалоги были озвучены на выдуманном языке, что не мешало погрузиться в происходящее на экране и начать переживать о судьбе персонажей: скорее наоборот, игрок был мотивирован исследовать окрестности и придумывать для себя историю этого сказочного мира. А исследовать было действительно интересно, ведь локации получились очень уж атмосферные, да и враги встречались не часто, так что ничто не мешало рассматривать сказочные декорации. Отдельную ноту в атмосферу добавлял тот факт, что братья вели себя по-разному при взаимодействии с одними и теми же предметами и персонажами. Старший казался более серьезным, но, в отличие от младшего, совершенно неспособен к игре на музыкальных инструментах. Младший же – типичный сорванец, который и в колодец плюнет, и алкоголь отведает (этот момент выглядел странно тогда, и так же выглядит сейчас).
Почему мы до сих пор говорим об игре одиннадцатилетней давности? Да потому что ремейк отличается от нее только графически – это совершенно та же игра, изменилась только версия Unreal Engine, и некоторые катсцены стали более зрелищными. Причем не могу сказать, что это однозначно хорошее решение – каким-то образом после появления улучшенных текстур из игры исчезла доля сказочной атмосферы, а сама она стала более… мрачной, наверное.
Во всем остальном изменений нет вообще: вы так же управляете старшим братом с помощью левого стика и триггера, а младшим – с помощью правых. Сначала такая система кажется не очень удобной, особенно учитывая тот момент, что управлять братьями нужно иногда синхронно, а иногда по очереди, но очень быстро к ней привыкаешь и, за исключением определенных моментов, проблем не возникает. Хотя вы и не застрахованы от путаницы, если во время бега братья внезапно поменяются позициями на экране или от того, что то один, то другой брат сорвется в пропасть, потому что вы отпустили не тот триггер.
Братья не взаимозаменяемы, старший сильнее, а значит именно он ответственен за переключение тяжелых рычагов, перенос грузов или подбрасывание младшего куда-то повыше. Младший, в свою очередь, может пролезть туда, куда старший не пройдет. Собственно, на этих отличиях и построено подавляющее большинство здешних головоломок, которые вряд ли создадут для вас какие-либо проблемы.
Впрочем, данная игра больше о повествовании, чем об игровом процессе и механиках, но есть в игре одно очень сильное решение, которое связывает первое и второе так, как этого не делает, пожалуй, никто. По иронии судьбы, это один из главных спойлеров, и я не могу углубляться в детали, просто пройдите игру до конца и вы поймете, о чем я говорю!
Собственно теперь главный вопрос – стоит ли покупать ремейк, если вы уже прошли оригинал? Хм. Не уверен, разве что вам очень хочется посмотреть, как изменилась картинка. А пропустившим эту замечательную игру советуем обязательно познакомиться с ней, а вот в оригинальной версии или уже в ремейке – решайте сами, в зависимости от того, какой визуальный стиль вам больше нравится, трейлер со сравнением графики вы можете найти ниже .
Плюсы:
+ чувственная и печальная история о потере и взрослении;
+ оригинальные игровые механики; сказочный окружающий мир;
+ улучшенные лицевые анимации помогают лучше передавать эмоции персонажей.
+ оригинальные игровые механики; сказочный окружающий мир;
+ улучшенные лицевые анимации помогают лучше передавать эмоции персонажей.
Минусы:
- ремейк лишен мультяшного визуального стиля оригинальной игры, что не всем может прийтись по душе.
Вердикт
Brothers: A Tale of Two Sons Remake – та же игра в новой обертке. Нет ничего плохого в существовании этой версии, но зачем она, так до конца и не понятно.
Итоговая оценка: 7 баллов из 10!