Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II
Ну вот и пришло время расставаний. Финальная точка в череде многолетних злоключений юного волшебника Гарри Поттера наконец поставлена. Нет никакой нужды пересказывать, все и так прекрасно знают как закончилась эта история, ведь за последние годы мы прощались с миром Гарри Поттера по меньшей мере трижды. Впервые это произошло еще в 2007-ом на страницах книги-первоисточника, четырьмя годами позже подтянулись и киноделы, никогда не поспевавшие за прытко пишущей госпожой Роулинг, а спустя несколько месяцев свет увидела и видеоигра по мотивам последней главы приключений Гарри. Целых три прощания, не велика ли честь для тощего сутулого очкарика? Вовсе нет. Думается, литературный герой, сумевший усадить за книжки целое поколение детей, заслуживает и не таких почестей. Потому вдвойне обидно, что третье, последнее в обозримом будущем прощание с юным волшебником студией EA Bright Light было благополучно запорото.
Как вы должно быть помните, Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1 немало всех удивила, резко уйдя от прежней аркадной механики в сторону современного консольного шутера. Ход это был несколько неожиданный, особенно для завершающих частей сериала, но не сказать чтобы совершенно безрассудный, благо материал первоисточника к подобным экспериментам вполне располагал. Незнакомому с оригиналом читателю осмелимся пояснить, что в «Роковых мощах» экшена и действия было, пожалуй, больше, чем во всех предыдущих книгах вместе взятых, а потому к самой идее о смене жанра претензий быть не должно.
Нельзя, правда, сказать, что смена игровой механики прошла безболезненно. Deathly Hallows оказалась откровенно слаба практически во всех своих элементах: экшн получился монотонный и непритязательный, а эпизоды с мантией-невидимкой (жалкое подобие стелс-миссий) и вовсе не выдерживали никакой критики. Прежние игры серии хоть и были далеко не шедеврами, все же предлагали внушительный набор развлечений: квиддич, магиеские дуэли, забеги по Хогвартсу. Deathly Hallows – Part 1 на этом фоне смотрелся бледновато, здесь всего то два геймплейных элемента, да и те не фонтан. Но со второго раза у EA Bright Light получилось уже чуточку лучше. Из Part 2 от греха подальше убрали сомнительный стелс, да и боевую часть немного подлечили. Заметно прибавилось ума у виртуальных оппонентов. Так противники наконец научились хоть как-то ориентироваться на местности, а вместо того, чтобы бездумно ломиться в атаку, стали умело пользоваться защитной магией. К сожалению, существенно для игры это ничего не меняет. Новые трюки врагов вряд ли смогут надолго удержать внимание игрока, а вялые перестрелки и забеги по абсолютно линейным уровням вскоре закономерно ему наскучат.
В свое время многие довольно настороженно отнеслись к решению компании Warner Bros. разделить заключительную часть киноэпопеи о Гарри Поттере на два двухчасовых фильма. И немудрено, слишком уж часто подобный маневр можно было объяснить лишь банальным желанием вытянуть побольше фанатских денег. В этот раз, однако, опасения не сбылись, и обоим фильмам разделение пошло только на пользу. Повествование в них перестало быть комканным и сумбурным, как в предыдущих частях, а за развитием сюжета наконец смог уследить даже незнакомый с первоисточником зритель. Странно, но для одноименных игр эта идея обернулась полным провалом. Разработчики откровенно не знают, чем занять пользователя, а потому растягивают время как могут. В результате, в ход идут далеко не самые тонкие и изящные приемы. Например, словно в играх 90-х годов, в рамках одной миссии нас по многу раз будут заставлять совершать одни и те же действия или прогонять через одну и ту же сцену. Скажем, чтобы заложить под мост взрывчатку, придется установить целых шесть зарядов, каждый из которых придется нести в конец длиннющего и абсолютно линейного уровня.
Кроме того, чтобы подольше растянуть прохождение игры, разработчики зачастую буквально из пальца высасывают новые эпизоды, причем, выбирают почему-то не самые интересные. Так в игре присутствует довольно большой уровень, посвященный поискам Роном и Гермионой клыков Василиска. В книге этот эпизод едва упомянут, да и в фильме он длится от силы минут пять, но в Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 2 это полноценный, длинный и очень скучный уровень.
Чтобы придать повествованию динамики разработчики то и дело будут отсылать нас от одного героя к другому. Так, помимо канонической троицы играть доведется за Симуса Финнигана, Невилла Долгопупса, Минерву Макгонагалл, Джинни Уизли… В общем, к концу игры под нашим началом побывают практически все ключевые герои обороны Хогвартса. По идее, подобный подход мог бы неплохо дополнить книгу и фильмы, показав решающую, ключевую для всей вселенной битву глазами сразу множества ее участников. Но почему-то комплексной картины не получается и в результате мы имеем дело лишь с кучкой разрозненных и малоинтересных эпизодов.
Надо признать, все время, прошедшее с выхода с Part 1, разработчики не стояли на месте и некоторый прогресс налицо. Но хотя изменения и оказались очень к месту, сути они не поменяли. Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 2 все такой же скучный и безыскусный экшн, играть в который будет приятно разве что самым отчаянным фанатам ГП. Возможно, со временем EA Bright Light и смогли бы создать действительно достойное игровое воплощение мегапопулярной книжной серии, но, к сожалению, история уже завершилась и второго шанса у них уже не будет.
Итоговая оценка: 3 балла из 5.