Новость из категории: PS3, Xbox 360, Обзоры

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Говорят, что отсутствие перемен это уже само по себе перемена к худшему. Наверняка мысль эту высказал человек неглупый, быть может даже рассудительный и мудрый. Но поверьте на слово, уже после краткого знакомства с Call of Juarez: The Сartel вам захочется оттаскать этого умника за волосы и надавать ему тумаков. Повинуясь мудрому совету, польская компания Techland в своем новом проекте Call of Juarez: The Сartel решила пойти по извилистому пути перемен и резко сменила курс, перенеся действие из живущего жестокостью и беззаконием Дикого Запада в современные Соединенные Штаты и Мексику. Однако вместо того, чтобы набрать еще большие обороты и превратиться в новую Call of Duty, серия вдруг скатилась от взрослого, атмосферного вестерна к совершенно посредственному и вторичному шутеру. А ведь все так хорошо начиналось! В последние годы стараниями молодых талантливых команд разработчиков вроде CD Projekt RED, People Can Fly и Techland западный геймер наконец-то узнал о существовании такой страны как Польша. Оказалось, что даже в Восточной Европе умеют делать хорошие игры. Да что там хорошие, отличные! Игры польской разработки вдруг стали рвать в чартах самых матерых своих конкурентов. Так сиквелу великолепного The Witcher еще задолго до релиза критики прочили звание лучшей RPG года, а ураганный Bulletstorm умудрился заочно похоронить долгожданного Duke Nukem Forever. И вот тут, словно бы от пресыщения, студия Techland, наплевав на заработанную с таким трудом репутацию, показала фанатам язык и спустила нас с небес на землю. С Call of Juarez произошло самое худшее – она потеряла свою индивидуальность. Так незнакомец, случайно забредший в вашу комнату и взглянувший на монитор (и такое случается), никогда не поймет, во что вы играете.

Call of Juarez: The Cartel

С первого взгляда The Сartel невозможно отличить от бесконечной вереницы однотипных и безыскусных шутеров, которых на игровом рынке всегда было больше, чем блох на дворняге. И дело даже не в смене антуража. Как раз здесь Techland постарались на славу, убедительно продемонстрировав, что даже на современном Западе, в этой относительно цивилизованной части мира есть места, где людей убивают между двумя затяжками сигареты. Разница не так уж велика: почтовые дилижансы заменили бронированные хаммеры, луки и револьверы – автоматическое оружие, а воинственным индейцам и шайкам бандитов на смену пришли могущественные наркокартели. Нет, проблема не в этом, просто игра заметно посерела и по всем параметрам усреднилась. Позвольте объяснить. Будем откровенны, даже в оригинальной игре все элементы, будь то физическая модель, графика или сам геймплей, были выполнены хотя и достойно, но далеко не превосходно. Цепляла Call of Juarez не этим. За игрой, словно бы незримо следил виртуальный режиссер, который не позволял пользователю расслабиться или заскучать, постоянно меняя геймплей или подбрасывая новую интересную ситуацию или скриптовую сцену. Повинуясь указаниям невидимого киноведа, мы участвовали в ганфайтерских дуэлях, сбегали на украденном дилижансе из города, где на нас объявлена охота, прятались от преследования на кукурузном поле…

Call of Juarez: The Cartel

В общем, ярко и живо вспоминались сразу все пересмотренные в детстве вестерны сразу. Кроме того, в играх серии всегда находилось место интересным небольшим нововведениям, вроде нескольких режимов slo-mo, различных для каждого персонажа или необычной подачи истории, где один из играбельных персонажей преследовал с целью смертоубийства другого. Таким образом, игрок попеременно становился то охотником, то жертвой. В The Сartel нет ничего, что заставило бы пользователя почувствовать запах пороха и ощутить себя героем ожившего киновестерна. Складывается полное ощущение, что разработчики всего то и хотели, что откатать стандартную программу развлекательного шутера. Просто и без затей. Никто не проведет вас за ручку по любимым сценам из легендарных фильмов. Пользователь здесь оставлен на произвол судьбы, один на один с тупящими врагами и однообразными локациями и вынужден собственными силами раскачивать маховик игрового процесса. Даже возможность кооперативного прохождения на трех человек не в силах вдохнуть жизнь в этот труп.

Call of Juarez: The Cartel

Возможно, сцены автомобильных погонь могли бы стать неплохим развлечением, если бы нас не вынуждали заниматься этим так часто. Однако, больше всего в игре угнетают эпизоды с рукопашными схватками. Во время перестрелок, когда ты наблюдаешь за противниками издалека, расстояние милосердно скрадывает многие шероховатости и допущенные разработчиками ошибки. Кулачные же стычки лишены этого облагораживающего эффекта, здесь наружу выплывают и кривая анимация, и топорная физика, и все остальные недостатки игрового движка. Все это можно понять, в конце концов перед нами шутер, а не beat 'em up. Но спрашивается, если боевые эпизоды получилось столь откровенно низкого качества, зачем их было вообще вставлять в игру?! Techland, по-видимому, не потрудились задаться таким вопросом, и в результате вместо яростных схваток мы довольно продолжительное время вынуждены наблюдать на экране медлительную, уродливую и до ужаса неестественную пляску. Разумеется, ни о какой киношности и речи быть не может.

В отношении сюжета и героев Techland осталась в плохом смысле верна себе. Придумав несколько очень неплохих, даже интересных персонажей, они в очередной раз оказались неспособны их чем-нибудь достойно занять. Завязкой сюжета служит террористический акт, стоивший жизней множеству агентов американских спецслужб. В организации нападения подозревается могущественный мексиканский наркокартель. Расследование инцидента поручается специально созданной группе, в которую входят энергичная агентесса ФБР Ким Эванс, нечистый на руку сотрудник отдела по борьбе с наркотиками Эдди Гуэра и крутой коп из Лос-Анжелеса по имени Бен МакКолл. Последний, кстати, является правнуком того самого Рэя МакКолла из предыдущих частей серии. Что ж, этот, пожалуй, сумеет навести порядок! В ходе расследования герои натыкаются на паутину предательств и интриг, корни которых уходят куда-то в высшие правительственные эшелоны. Сюжет, в общем-то, неплох, но для таких персонажей можно было постараться и получше.

Call of Juarez: The Cartel

Вопреки традициям серии различия между играбельными персонажами минимальны. Номинально считается, что Эванс лучше всех справляется с винтовками, Гуэра владеет автоматом, а МакКолл хорош в мордобое и в обращении с пистолетами. На практике, никакого ощутимого влияния на геймплей это не оказывает и любого из персонажей можно безбоязненно снарядить сообразно своему личному вкусу.

Call of Juarez: The Cartel

Чтобы добавить персонажам глубины, разработчики наградили каждого из них своей губительной слабостью или маленькой грязной тайной. Влияния на основную сюжетную линию они, в общем-то, не оказывают, но служат источником некоторых побочных заданий. Обычно они сводятся к тому, что на очередной миссии нужно найти и похитить некий ценный предмет. Причем, сделать это надо так, чтобы не заметил никто из напарников. Проявив таким образом сноровку, можно получить доступ к более продвинутому и мощному вооружению. Однако, должны признать, что, как и все остальное в The Сartel, удовольствия эта возня практически не приносит.

Call of Juarez: The Cartel

Рассудив, что настала пора перемен, разработчики, на наш взгляд, кинулись несколько не в ту сторону, из-за чего шикарный, практически уникальный вестерн превратился в бледный, среднего качества шутер. Тем не менее, в The Сartel есть возможность игры в кооперативе, интересные персонажи, в меру увлекательный сюжет, а также неповторимый дух современного Дикого Запада. Все это в совокупности никак не позволяет поставить игре оценку меньше, чем указана далее.

Call of Juarez: The Cartel

Итоговая оценка: 3,5 балла из 5.

Рейтинг статьи

Оценка
4/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх