Обзор Game of Thrones: Episode 3 - The Sword in the Darkness | Дракона мать!
Вот и подоспел очередной эпизод престольной игры. А за окном как раз пошел снег, напоминающий последний вздох зимы. Атмосфера погоды создана. Открываем настежь окна, включаем кондиционер и украшаем комнату льдом из морозилки. Атмосфера комнаты создана. Осталось лишь заварить чашечку какао, взять чипсов, пончиков, печенья и... записаться к гастроэнтерологу. Теперь уже точно все, идеальная обстановка для начала игры в GoT готова, а полное погружение в атмосферу обеспечено. Можешь сделать так же, по моему рецепту, но учти, что в таком случае люди будут называть тебя сумасшедшим чуть чаще, чем тебе хотелось бы.
Устроить темную
The Sword in the Darkness («Меч во тьме», если твой английский на уровне опоссума из Малайзии) - это середина истории, которую рассказывает нам Telltale. И середина эта - золотая. Накал страстей, эмоций, динамика событий и сюжетные повороты в третьем эпизоде доходят до точки кипения чайника. Как и в одноименном сериале, весь накал страстей приходится ровно на середину. Хотя, впереди нас ждет еще такое же количество эпизодов, что мы уже поимели (извиняюсь), и дальше может быть еще больше, жестче и круче. А пока - меч во тьме. И дозорный на стене. И много буков. И оценочка в конце. Все, как ты любишь.
Я требую сюжета поворотом!
В The Sword in the Darkness последствия всех действий, которые ты совершал в прошлых эпизодах, настигают тебя в полном объеме. Персонажи, которые держат зуб на героев, будут всячески пытаться отыграться на тебе, а те, кому ты сотворил добро, помогут тебе. В плане вариативности событий Telltale с каждым разом выходят все на новый и новый уровень качества. Историю в совершенно другое русло может увести даже мелочь, которую ты мог не заметить в прошлый раз. Переигрывая по новой, можно каждый раз делать своеобразную параллельную реальность в мире игры. Если «телтейлы» и дальше будут развивать эту фишку, то рано или поздно они могут случайно создать отдельную вселенную с искусственным интеллектом и миллиардом разных вариантов происходящего. Я даже подумывал написать диссертацию на эту тему, но чем больше я об этом размышлял, тем больше меня одолевала лень.
Аморальный выбор
Делать тяжелый выбор теперь приходится еще чаще, чем раньше. В третьем эпизоде мы все больше выбираем между семьей, друзьями и остальными персонажами с их просьбами, нуждами, сюжетными линиями. И моральная дилемма, появляющаяся за каждым сюжетным углом, и события, которые происходят дальше, и последствия - все это дарит игроку именно те эмоции, которые ожидаешь получить от игронизации «Престолов», а именно: офигевание, шок, стресс, когнитивный диссонанс, прилив адреналина, отлив слез и прочих жидкостей. Короче говоря, короче говорю: «вотэтоповоротов» в The Sword in the Darkness завезли достаточно.
Писатель писателю писатель
В написании сюжета к игре, со здании персонажей и придана нужной атмосферы ребятам из Telltale помогает личный помощник Джорджа Мартина Тар Кори Франк, который является младшим исполнительные продюсером сериала. А еще он писатель-фантаст, выпустивший парочку книжек в соавторстве с кем-то там.
Тирион Засранистер
В очередной раз напомню: опасность спойлеров в статье зашкаливает, поэтому донесу лишь поверхностно, ибо опасно для здоровья. Там, где должны быть спойлеры, я напущу загадочности. Закрой нос, на всякий случай. Гаред по-прежнему продолжает свои деяния на Стене, тусуя со своим новым корешем Сноу, и собирается отправиться кое-куда за кое-чем на север. Гареда также ожидает одна неприятная встреча с человеком, очень сильно ему насолившим и наперчившим. Бэшка, Малкольм и Эшер тем временем противостоят в одиночку целой армии, при этом находясь в поисках другой армии. Но их ждет неожиданная встреча с кое-кем неожиданным и огнедышащим (ой). В общем, события насыщенные, и «потных» моментов предостаточно, так что не забудь помазаться дезодорантом перед игровой сессией.
А вот эпизодов с поножовщиной в The Sword in the Darkness стало чуточку меньше. Как бы в противовес этому появилось больше моментов, где в короткие сроки нужно принять важное решение, выбрать нужную реплику, решить, кому соврать, а кому по морде дать. Времени частенько не хватает, враги дышат в спину, а ведь еще нужно обдумать, как выбранное тобою действие повлияет на дальнейшую обстановку. В остальном, нас балуют все теми же приятными и ненавязчивыми QTE.
Пенсия Льда и Пламени
О графике можно было бы и не писать, но без парочки строк о ней было бы совсем грустно и печально, согласись. И дабы никого не расстроить, сообщу, что она осталась на том же уровне, что и в прошлых эпизодах. Вот так сюрприз, да? А я-то думал, что «телтейлы» сделают настоящую революцию, и графика будет как в тысяче «крайзисов», умноженных на триллион «секонд санов». Увы, не свершилось. Ты только не подумай, что я сошел с ума и несу несусветный бред. Просто на мне сказываются дни, проведенные в Вестеросе. Там холодно и слякотно. Тоже хочешь туда попасть? Выпей залпом восемь чаше кофе, закинься пачкой валидола и ударь себя по голове самой толстой книжкой из цикла «Песнь Льда и Пламени». Готово, ты в Вестеросе! Или в коме.
Вердикт
Этот двухчасовой эпизод Telltale упаковали яркими событиями по полной программе. The Sword in the Darkness оказался жестким, эпичным и многообещающим в плане дальнейших событий. Насыщенность происходящего и мощная кульминация делает «Меч во тьме» самым сюжетно сильным эпизодом на данный момент. Надеюсь, что у Telltale есть что показать нам в следующих трех эпизодах, и если это что-то будет ничем не хуже того, что уже было, то игронизацию ждет успех и продление на второй сезон.
Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!