Обзор Resident Evil: Umbrella Corps
Серия Resident Evil у многих геймеров сегодня ассоциируется именно с жанром survival horror. Ну, вы знаете, это когда кругом страхи и ужасы, герой — чуть ли не загнанный в угол человек с ограниченным количеством жизней и патронов, а то и вовсе без оружия. И атмосфера, переполненная страхом, и сюжет, сосредоточенный на выявлении неких темных тайн.
Действительно, первые игры Resident Evil были именно такими. Но затем вселенная начала разрастаться очень стремительно, появилось множество игр спин-оффов для разных платформ и в различных жанрах. Видели мы и рельсовые шутеры, и чистые экшены от третьего лица, и онлайновые боевики, и даже кооперативные шутеры. Umbrella Corps же представляет собой еще один эксперимент в знаменитой хоррор-вселенной. Что будет, если скрестить Resident Evil и Counter-Strike? Если выстроить онлайновый шутер на фундаменте survival horror? Что получится — об этом читайте ниже.
Зомби повсюду!
Нет, изначально кажется, что этот тот самый, старый, добрый Resident Evil, знакомый нам уже очень давно. Вот вам знакомые локации: объятый заразой кусочек города, полицейская машина охвачена пламенем; особняк с красивыми залами и лестницами; небольшие сарайчики под жарким солнцем. И зомби, очень много зомби. Которые здесь буквально повсюду. Узнавание сменяется недоумением, когда начинаешь обращать внимание на мелкие детали. Вот, например, те же самые зомби — почему они практически не атакуют нас в мультиплеерном режиме, а просто стоят столбом, когда мы пробегаем мимо? Почему режимов так мало, почему играть так неудобно? Наконец, куда подевалась фирменная атмосфера ужаса? Или вы думаете, что сделать смесь survival horror и Counter-Strike в принципе не реально? Да реально, если действительно хочешь сделать хорошо! Вот Capcom почему-то хорошо делать не хотела...
Возможно, разработчики и сами понимали, что игра у них получилась, мягко говоря, не очень хорошая. Если не воспринимать Umbrella Corps как часть серии Resident Evil, то мы получаем весьма средний шутер бюджетной категории из тех, в которые можно поиграть немного и благополучно забыть. Но как часть великой серии игра совершенно не котируется по многим причинам.
Одна из них — невыполненные обещания, коих множество. В соревновательном мультиплеере только два режима. Один из них — “трое на трое”, убитые не возрождаются, бой идет до полного истребления команды противника. Второй — “Миссии”, в котором вашей команде нужно выполнять определенные цели. И вот здесь уже убитые возрождаются, так что нет причины охотиться за врагами, просто нужно выполнять цели. Однако два режима все-таки маловато для полноценного мультиплеерного шутера. Но и да Бог бы с ними, лишь бы игрались они интересно! Вот только и с этим у Umbrella Corps также большие проблемы.
Топором по башке
Относительно короткая одиночная кампания по заданиям повторяет “Миссии”. Однако у нее есть неплохой бонус: здесь зомби не слоняющиеся туда-сюда без цели статисты, здесь они действительно пытаются добраться до вас и убить. И в это было бы вполне интересно играть, будь в Umbrella Corps кооперативный режим (который, кстати, нам обещали, но в итоге не сделали). Впрочем, это запрещенный прием, потому что в кооперативе, как известно, абсолютно любая игра становится интереснее.
Одиночная, кампания игры представляет собой нечто вроде испытаний для одного из солдат “Амбреллы”: тестируются его выносливость, сила, другие боевые умения. Мы проходим по пустоватым, практически стерильным уровням, выполняем задания, истребляем легионы живых мертвецов. А между миссиями кастомизируем персонажа, изменяя его одежду и оружие. Кстати, есть интересное оружие ближнего боя — здоровенный топор, которым удобно лупить врагов потому, что он обладает достаточно большим радиусом поражения. Вот только бы подкрасться поближе к противнику до того, как он успеет вас засечь...
Графика очень убога, при этом она еще и умудряется лагать в самый разгар сетевых боев. Counter-Strike, конечно, выглядит хуже — так она и играется намного быстрее и интереснее. В Umbrella Corps маленькие, тесные карты — наверняка Capcom хотела обеспечить динамичные бои в условиях битвы трое на трое, но в итоге получается очень тесно. Как нам кажется, проще было сделать больше бойцов на уровнях, но при этом оснастить игру и более просторными картами. Потому что сейчас даже побегать, посмотреть практически нечего. Еще одно спорное решение — фигура персонажа на половину экрана, из-за которой очень плохо видно. Но вдобавок когда в вас попадают, экран окрашивают красные брызги, из-за которых вообще не видно ничего, и приходится стрелять чуть ли не вслепую.
И наконец, то, что по-настоящему хоронит Umbrella Corps — просто уничтоженный баланс. Решительно непонятно, по каким причинам игра подбирает противников для битв. Игра запросто может выставить зеленых новичков против отлично прокачанных ветеранов с крутыми пушками. Само собой, привлекательности это не добавляет, наоборот, толь ко отталкивает от мира Umbrella Corps.
Подводя итог, хочется сказать: пока сложно понять, для кого именно создавалась эта игра. Старые фанаты Resident Evil не найдут здесь полюбившейся атмосферы. Не говоря уже о том, что хоррора вообще нет никакого, пугать тут вас никто даже и не пытается. Новички будут разочарованы несбалансированностью игры, ее убогой графикой и неинтересной сюжетной кампанией, которая, по сути, хороша только опасными зомби — в остальном это обучающий придаток к мультиплееру.
Уже сейчас желающих играть не очень много, матчи ищутся довольно долго. А Capcom тем временем обещает DLC, которое добавит в игру не только различный бонусный контент, но и новый полноценный, хочется верить, кооперативный игровой режим. Возможно, как раз именно кооператив и сможет оживить Umbrella Corps. Но пока констатируем факт: чтобы уничтожить эту игру, все, что можно, Capcom сама уже сделала.
Вердикт
Очередной неудачный эксперимент над серией Resident Evil. При этом идея была, на самом деле, очень стоящая. Но вот подвело исполнение — Umbrella Corps явно сделали спустя рукава. Ждем седьмую номерную часть в надежде, что уж она-то сможет показать нам что-нибудь стоящее — там нам обещают возвращение к корням серии и попытки пугать игроков по-настоящему. А если вам нужен интересный онлайновый шутер, смотрите в сторону Counter-Strike или хотя бы Rainbow Six: Siege.
Итоговая оценка: 3,5 баллов из 10.